Конспект занятия для детей средней группы «В гости к птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зубкова Наталия Егоровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppy_bogatyreva.docx998.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы «В гости к птицам»

Цель:

Формировать интерес к изучению родного края; представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Способствовать формированию мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Обогатить представления детей о разнообразии природы

(о животном мире – птицах).

Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);

Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Закрепить признаки весны, сезонные изменения в природе; совершенствовать умение подбирать определения к заданным словам; формировать умение строить связные высказывания типа рассуждения; учить детей различным приёмам работы с цветными карандашами, красками, гуашью.

Развивающие задачи:

Развивать монологическую, связную, выразительную речь, память, интерес к познанию нового.

Развивать мелкую моторику, смекалку, зрительную память, воображение, Развивать у детей любознательность. Познавательный интерес, творчество.

Закрепить знания детьми пословиц, поговорок о птицах, понимать их смысл.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине, бережное отношение к природе.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение быть самостоятельным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическая культура»

«Художественно-эстетическое развитие»

Демонстрационный материал: картинки с птицами, фотоиллюстрации с пейзажами ранней весны и поздней, аудиозапись «Голоса птиц весной»

Предварительная работа с детьми:

• наблюдение за птицами на прогулке; кормление птиц;

• рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дать их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)

• отгадывание загадок;

• беседы о птицах; чтение стихотворений о птицах;

• дидактическая игра«Летает – не летает»;

Методические приёмы:

• игровой;

• наглядный (использование изображений);

• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• художественное слово;

• анализ занятия.

Ход занятия.

Собирайтесь вместе в круг.

Я твой друг – и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

(Звучит гимн на экране символика России).

Ребята, как называется наша страна? (Россия)

Мы знаем, что Россия большое государство, наша большая Родина.

- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находится ваш дом.

- Как называется наше село,  в котором мы живем?

Дети: Нижнедевицк.

Воспитатель: молодцы, правильно.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях бежит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла ….

Дети: Весна!

Воспитатель:

У Весны есть три братца. Как их зовут? Назовите.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Весной все пробуждается, зеленеет, расцветает, становится весело от звонкого пения птиц. Послушайте звуки природы (запись пения птиц)

- Какие птицы прилетают к нам весной (Дети называют ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, зяблики).

Воспитатель: Давайте проведем речевую пальчиковую зарядку (проводят сами дети «Совушка», «Синичка», «Чайка»).

Воспитатель: У птиц весной много дел, они не только поют веселые, звонкие, напевные весенние песенки, но они еще и трудятся.

- Давайте с вами определим, чем они занимаются весной.

Задание для детей : Выложите последовательно «весенние заботы птиц» 

Дети выкладывают картинки(вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают яйца, выкармливают птенцов)

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Игра  летит-летит (хлопаем – да, нет – топаем)

Летит –летит козёл?

Летит –летит щегол?

Летит –летит синица?

Летит –летит горчица?

Летит –летит фазан?

Летит –летит баклан?

Летит –летит кукушка?

Летит –летит лягушка?

Летит –летит старушка?

Летит –летит сухарь?

Летит –летит глухарь?

Летит –летит гагара?

Летит –летит гитара?

Летит –летит утёнок?

Летит –летит котёнок?

Летит –летит ворона?

Летит –летит корона?

Летит –летит сова?

Летит –летит трава?

Летит –летит пузырь?

Летит –летит снегирь?

Летит –летит удод?

Летит –летит компот?

Летит –летит скворец?

Летит –летит дворец?

Летит –летит кувшин?

Летит –летит пингвин?

Летит –летит балкон?

Летит –летит дракон?

Воспитатель:

Очень красиво весной: цветут деревья, кустарники, множество разнообразных цветов. А сколько птиц поют на разные голоса.

- Ребята, давайте закроем глаза и послушаем. (Звучит аудиозапись «Пение птиц весной»).

- Как вы думаете, почему птицы так рады?

Ответы детей: потому что они вернулись домой…

Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?

На экране появляется изображение большой птицы.

Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?

Ответы детей.

Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.

Пуховые перья — согревают птицу.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?

Физкультминутка «Птички» 

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Ласточка, воробей, дятел, ворона, синица, сорока, сова, кукушка, горлица, голубь, журавль, скворец, иволга и др.)

Воспитатель: молодцы ребята. А как называются детеныши птиц? Будьте внимательны!

Игра «Назови детеныша» игра с мячом)

У грача– грачонок – грачата.

У аиста – аистёнок – аистята.

У стрижа – стрижонок – стрижата.

У журавля– журавленок – журавлята.

У кукушки – кукушонок – кукушата.

У лебедя – лебедёнок – лебедята.

У скворца – скворчонок – скворчата.

У гуся – гусёнок – гусята.

У сокола – соколенок – соколята.

Воспитатель: А сейчас,  ребята, вас ждут птички, которые хотят, чтобы вы их сначала правильно  раскрасили, а потом про них рассказали.

ФОТООТЧЕТ

d:\Desktop\502_1104\IMG_4198.JPG

d:\Desktop\502_1104\IMG_4204.JPG d:\Desktop\500_2903\IMG_4173.JPG

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4215.jpgd:\Desktop\503_1204\IMG_4217.JPG

d:\Desktop\503_1204\IMG_4214.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"

На занятии  продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим  с гласными звуками. Совершенствуем...

Образовательная деятельность по ФГОС Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у птиц».

закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах.                                        ...

Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»

Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)....

Конспект занятия для детей средней группы с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы с ОНР. Обобщает знания детей о приспособлении птиц к зиме. Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями (стало хо...