Конспект занятия для детей средней группы с ОНР по теме: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Кобликова Наталья Юрьевна

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы с ОНР. 

Обобщает знания детей о приспособлении птиц к зиме. Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями (стало холодно, птицам нет корма; учит детей обобщать, делать элементарные выводы; развивает наблюдательность детей; воспитывает любовь к живой природе, культуру общения с природой, бережное заботливое отношение к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 3-4 лет «Зимующие птицы»

Занимательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области «Познавательное развитие».

Педагог-психолог: Кобликова Наталья Юрьевна

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей посредством дидактических игр.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к природе.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Обогащать словарь путём введения новых слов: птица, голова, крыло, хвост, летать, клевать, прыгать, кормушка. Обобщающее понятие: зимующие птицы.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие название птиц: синица, снегирь, ворона, воробей, сорока.

 Воспитательные:

  • Способствовать возникновению и проявлению эмоциональной отзывчивости.
  • Формировать чувство сопереживания, сочувствия.
  • Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к миру птиц.

Образовательные:

  • Формировать умение детей узнавать птиц, различать их, называть.
  • Познакомить с понятием «зимующие птицы».
  • Закрепить представление об основных особенностях строения и внешнего вида птиц.

Материалы и оборудование:

  • Аудиозапись с голосами птиц, магнитофон
  • Природный материал (пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко, камушки, ракушки, шишки и др.)
  • Колокольчик
  • Кормушка

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей»?

  • Загадывание загадок «Зимующие птицы»
  • Подвижная игра «Воробышки и кот», «Птички»
  • Пальчиковая игра «Ох как холодно зимой»
  • Рассматривание дидактического материала, иллюстраций
  • Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Узнай по голосу».

1. Игра «Кто пропал»

Описание: Перед ребёнком раскладываются карточки с зимующими птицами. Ребёнок закрывает глаза, а психолог в это время переворачивает карточку. Задача ребёнка назвать, что за птица пропала. В случае, если ребёнок не разговаривает, то можно использовать 2 комплекта таких карточек. Тогда ребёнку нужно будет найти во втором комплекте недостающую карточку.

 2. Отгадай загадку

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой. (снегири) 

Пальчиковая гимнастика     

 «Ох, как холодно зимой!»

Ох, как холодно зимой! (сжимают и разжимают пальцы.)

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть. (делают повороты кистями рук.)

Подышать: «Х – Х – Х!» - (дышат на руки.)

И потереть. (хлопают в ладоши.)

Психолог:

3. Ой, а это что за птичка прилетела? 

 Какой по размеру воробей? Большой или маленький?

Каких маленьких птиц вы ещё знаете?

Психолог:

4. Ребята, послушайте внимательно, чьи это голоса, как вы думаете?

 Психолог показывает картинки зимующих птиц.

Ребята, посмотрите, к нам в группу тоже прилетели птички. 

Назовите, какие птицы к нам прилетели.

Откуда они могли к нам прилететь?

Почему птицам трудно зимой?

Чем мы можем помочь птицам?

Как называются птицы, которые остаются на зиму?

5. Коллективная аппликация «Птицы у кормушки». Под фонограмму пения птиц, дети выполняют коллективную работу - наклеивают птиц на кормушку.

Сколько прилетело синичек? Ворон? Голубей?

Давайте же скорее покормим наших птичек, насыплем им корм в кормушку.

Психолог с детьми кладет приготовленный корм (зерна пшеницы, гречка, крошки хлеба, сало) для птичек в кормушку.

Психолог: Ребята, птички очень вам благодарны и хотят поиграть. Вы хотите поиграть с птичками?

6. Подвижная игра «Воробышки и кот»

На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3, 5-4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4-5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии - это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек, воробышки!

Поклюйте зернышек, воробышки!

Быстро летите, Крыльями машите!

Раз-два, раз-два, Крыльями машите!

Дети - воробышки расправляют крылышки, - разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Подвижная игра «Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Маленькие птички,  (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! (топают ногами, руки на пояс).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).

7. Заключительный этап. Прощание.

«Успокаивающее дыхание»

Ляжем на ковёр, расслабимся.

Тихо-тихо мы подышим,

 Сердце мы свое услышим.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима».

Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о  времени года зима, какая погода бывает зимой, чем  занимаются дети на прогулке, в какие играют игры, какой ...

Конспект занятия для детей старшей группы по аппликации на тему «Зима пришла, снежинки закружились».

Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.• Устанавливать причинно-следственные связи...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».

формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....

Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»

Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)....