од познавательно -исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы.Тема: Птицы нашего двора. Воробей.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Афанасьева Елена Николаевна

Познавательно – исследовательская деятельность  с детьми второй младшей группе.

Тема. Птицы нашего двора. Воробей

Цель.  Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе). Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.

Задачи Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность  с детьми второй младшей группе.

Тема. Птицы нашего двора. Воробей

Цель.  Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе). Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.

Задачи Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Предворительная работа: - Наблюдения на прогулке за воробьями, знакомство с их внешним видом, поведением, питанием, образом жизни, обсуждение их взаимоотношений между собой, с другими птицами, с человеком;

Беседы на тему: «Как живётся птицам зимой», «Кто должен заботиться о птицах», «Как помочь птицам»; - Рассматривание иллюстраций о воробьях, о том, как люди подкармливают птиц, о птицах на кормушке;игрушка-воробей.

Оборудование: иллюстрации с изображением воробья.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

1.Мотивационный этап.

1)Мотивация детей к деятельности.

1.Эффект неожиданности.Сюрпризный момент.

Сегодня у нас не обычный гость.Хотите узнать. Кто это.?

2.)Простановка цели детьми

Ответы детей.

2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1. Загадка.

- Ребята, отгадайте загадку:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

- Как вы догадались, что это воробей?

2.Прослушивание аудиозаписи «Воробейчик».

Показ игрушечного воробья.

3.Беседа.- Вот и наш гость. Какой он – маленький или большой?

- Он храбрый или трусливый?

- Воробей улетает от нас на зиму или остаётся с нами?

4.Чтение стихотворения «Воробей» Н. Рубцова

- Почему воробей чуть живой?

- Что ему нужно, чтобы согреться?

- Для чего он собирает зёрнышки?

- Можем ли мы помочь воробью? Как?

- Давайте, покормим нашего гостя.

5..Игра «Птички-невелички»:

Птичка – птичка,

Вот тебе водичка.

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

6.Рассматривание иллюстраций «Зёрнышки доброты», «Птичья столовая».

- Почему нужно кормить птиц зимой?

- Что может случиться, если мы о них не позаботимся?

- Скажите, кто может быть опасен для воробьёв?

7.Проводится игра «Воробушки и автомобиль

- Давайте, поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» и вы покажете, как воробушки могут летать.

- Как они спасаются от опасностей?

- Может ли воробушек улететь от автомобиля?

- Давайте, поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» и вы покажете, как воробушки могут летать.

3.Подведение итога

-Ребята, о ком мы сегодня говорили ?

Чем занимались? А что вам больше понравилось?Вам понравилось играть с  воробушком.? Ему тоже очень понравилось с вами играть, но ему пора улетать.Скажем воробушку –До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»

1.      Закрепить произношение звука «Ф» и  «Ф\'».2.      Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей Тема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.

Познавательно – исследовательская деятельность  с детьми второй младшейТема.  Птицы нашего двора. Воробей и ворона.Форма организации- решение проблемной ситуации.  Цель – оз...