Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Март на дворе, отворяй дверь весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Балиахметова Юлия Аликовна

Конспект  тематического занятия для детей подготовительной группы

«Март на дворе,  отворяй дверь весне»

Цель:

Расширять кругозор детей;познакомить детей с изменениями в природе весной, повторить названия растений, животных;воспитание  эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Развивать у детей наблюдательность;

Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_na_dvore_otvoryay_dver_vesne.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Колокольчик»

муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

Конспект  тематического занятия для детей подготовительной группы

«Март на дворе,  отворяй дверь весне»

Воспитатель:

Балиахметова Ю.А.

2023-2024г

Конспект  тематического занятия для детей подготовительной группы

«Март на дворе,  отворяй дверь весне»

Цель:

Расширять кругозор детей;познакомить детей с изменениями в природе весной, повторить названия растений, животных;воспитание  эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Развивать у детей наблюдательность;

Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Оборудование:

Запись весенней капели, пения лесных птиц, жужжания насекомых.

Картинки с изображением птиц, зверей, растений, насекомых, весна в природе, капели.

Заготовка для схемы «Признаки весны», карточки с загадками, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,загадывание загадок, изучение народных примет.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Дети становятся в круг и вытягивают ладошки вперед, вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Беседа об изменение в природе в марте.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и внимательно прослушайте мелодию, которая звучит.

Дети слушают мелодию весенней капели.

Воспитатель: На что похожа эта мелодия?

Дети: На капель.

Воспитатель: Что такое капель?

Дети: Ответы (падение капель растаявшего снега с крыш зданий и деревьев).

Воспитатель: В какое время года бывает капель?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какие  весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: В каком весеннем месяце можно наблюдать капель?

Дети: В марте.

Воспитатель:Правильно. В народе март еще называют «парник», «капель». Почему?

Дети: Ответы (тают сосульки, снег).

Воспитатель: Молодцы, про капель много рассказали, а теперь почувствуете себя капельками.

Физкультминутка «Кап-кап, я - капель»

Кап-кап, я — капель, (Стоя, хлопаем в ладоши.)

У меня на тепле         (Ходьба на месте.)

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо по макушке.  (Руки поднимаем вверх.)

Воспитатель:  Как еще называют месяц март?

Дети:«Утром весны», «солнечником».

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы (Март - первый месяц весны, солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему в народе часто говорят «Весна днем красна», «Матушка весна всем красна»?

Дети: Потому что весна красивая.

Воспитатель: Чем же она красива?

Дети: Пробивается трава, набухают почки, а затем распускаются листья на деревьях и кустарниках, начинается цветение растений.

Воспитатель:Какое растение зацветает первым весной?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Давайте прослушаем, как  Поликсена Соловьева рассказывает о подснежнике в своем стихотворение

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"

Воспитатель: Как автор описывает, подснежник?

Дети: Ответы (как живого, одушевленного).

Воспитатель: Какие еще растения цветут весной?

Дети: Ответы (Деревья: черемуха, ива, яблоня, груша, вишня; цветы: тюльпаны, нарциссы, подснежники, крокусы).

Воспитатель:А как весну встречают в лесу, расскажет нам отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Весна в лесу»

Вот прилетели лесные питомцы,

Свист и возню на деревьях подняв.

Старые пни, шапки белые сняв,

Желтые лысины греют на солнце.

Сонный барсук из норы вылезает.

Солнце так солнце, мы рады - изволь!

Шубу тряхнул: не побила ли моль?

Воспитатель: О  какие признаки весны вы услышали в  этом отрывке?

Дети: Ответы (Тает снег, прилетели птицы, пробудились звери  ото сна).

Воспитатель: Почему перелетные птицы возвращаются весной?

Дети: Ответы (появляется пища: снег растаял, обнажив прошлогодние плоды и семена, пробивается трава, проснулись насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т.д.).

Воспитатель: Послушайте, как птичьи песни будят лес от зимнего сна.

Слушают запись  пения лесных птиц.

Воспитатель: Как поют птицы?

Дети: Ответы (Звонко, радостно, переливисто и т.д.).

Воспитатель: Какие птицы прилетают весной?

Дидактическая игра«Улетает — не улетает». (Воспитатель показывает изображение птицы, а дети называют её, указывая,   перелетная она или зимующая.).

Воспитатель: Молодцы! Все птицы весной строят гнезда.

Кроме птиц в  стихотворение Э. Асадова «Весна в лесу» встречает и барсук, проснувшись от сна. Какие  еще животные проснулся вместе с барсуком?

Дети: Ответы (Медведь, еж, енот, сурок, суслик, соня.).

Воспитатель: А как весну встречает заяц и белка?

Дети: Ответы (Меняют шубку, чтобы быть менее приметными для хищников).

Воспитатель: А что происходит с волком и лисой?

Дети: Ответы (меняют теплую шубу на летнюю, линька).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за мелодия звучит?

Воспитатель включает мелодию жужжания насекомых.

Воспитатель: На что похожи эти звуки?

Дети: Ответы (Так жужжат насекомые).

Воспитатель: Назовите насекомых, которых вы знаете?

Дети: Бабочки, муравьи, жуки, стрекозы, мухи, пчелы, осы.

Воспитатель: Что происходит весной с насекомыми?

Дети: Ответы (Просыпаются, начинают летать, опылять цветы и т.д.).

Воспитатель: Как только солнышко начинает пригревать и растапливать снег, просыпаются первые насекомые: веснянки,  бабочки, затем муравьи и шмели.

Воспитатель: Весной просыпается природа: снег тает, трава зеленеет, листья шелестят, птицы прилетают, просыпаются животные от сна, поэтому весну в народе называет «Утром года».

3. Схема «Признаки весны».

Воспитатель:

Прошли холодные деньки,

Зима почти уж позади.

Какие признаки весны

Уже отчетливо видны?

Давайте все признаки весны зарисуем в схеме, которую так и назовем «Признаки весны». Разделимся на команды по 2-3 человека. Каждая команда иллюстрирует определенный признак наступления весны (Признак определяется загадкой, которую выбирают участники команд).

         ***

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

         ***

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь

- Под моим окошком

Что звенит? …

(Капель)

         ***

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

         ***

На ветках — плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки.

(Почки)

         ***

Весной появляется,
А зимой скрывается.
Что это?

( Трава)

         ***

Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... !

 (Грач)

         ***

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...

(Бабочка)

4. Итог занятия.

Воспитатель: Рассмотрите свои рисунки, выберите наиболее актуальные, расскажите, что на них изображено. Давайте вклеим рисунки  в схему, с помощью которой можно рассказать друзьям, родителям о признаках наступления весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект занятия для детей подготовительного возраста на тему: "Перелетные птицы весной".

Развитие лексико-грамматического строя речи, основ грамоты и познавательных процессов у дошкольников....

Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы. (Март-апрель-май)

Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы.(Март-апрель-май)...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе «Весна-зима»

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе...

Сценарий на 8 марта для детей подготовительной группы «Праздник мам стучится в двери к нам»

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителейПредварительная работа: разработка сценария, разучивание стихов, музыкального материала, разработка эс...