Конспект занятия по природе с элементами рисования и оригами «Жизнь диких животных весной» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Астапенко Наталья Владимировна

Представляю конспект занятия для детей средней группы, в котором закрепляем знания о диких животных весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stat.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по природе с элементами рисования и оригами

 «Жизнь диких животных весной» в средней группе

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение делать простые поделки оригами из квадрата путем сгибания листа; воспитывать интерес к жизни животных.

Картинки: лиса, медведь, ёж, белка, заяц, волк; слайды с изображением: зайца, белки, лисы, волка с разным окрасом; лисы с лисятами, медведя с медвежонком, ежа с ежатами, волка с волчатами, белку с бельчатами, зайца с зайчатами; аудиозапись шума леса; листы квадратной формы оранжевого цвета, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: куда бы больше всего вам хотелось оправиться?

Дети: на море, в космос….

Воспитатель: а знаете, куда я бы сегодня хотела оправиться?

Дети: на море…

Воспитатель: я очень хочу прогуляться в лесу, вы пойдёте со мной?

Дети: да.

Воспитатель: какое у нас наступило время года?

Дети: весна.

Воспитатель: правильно, весна, но весна у нас ёще ранняя и в лесу лежит снег, поэтому пойдём осторожно. Что бы в лесу нам не было холодно, мы с вами тепло оденемся.

Пальчиковая игра «Собираемся на прогулку».

Я надену сапоги (показываем на ноги, имитация движений).

Я надену курточку (показ как одеваем курточку).

И шапку (показ как одеваем шапку, завязываем).

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.

Воспитатель: отправляемся в лес, давай те вспомним правила, как вести себя в лесу.

Дети: не шуметь, не кричать, не ломать веток…

Воспитатель: идем по тропинке, давайте остановимся и послушаем звуки леса (слушают аудиозапись шум ветра, редкое пение птиц).

Воспитатель: Какие признаки весны вы видите в лесу?

Дети: солнце светит ярче, тает снег, видны проталины, слышны песни птиц.

Воспитатель: В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них.

(Работа  с картинками).

Отгадайте загадку: «Зимой белый летом серый» (заяц).

«Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт кур, в деревне крадёт» (лиса).

«Кто держит в запасе шишки, жёлуди, грибы» (белка).

«Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый» (волк).

Как вы думаете, чем весной занимаются звери?

Дети: ответы.

Воспитатель: (медведь) весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь голодный, худой, он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все, что найдёт прошлогодние жёлуди, корешки растений, даже мелких животных. (Показ медведицы с медвежатами). В конце зимы в самую лютую стужу, у медведицы появляются детёныши. Они очень маленькие, греются возле мамы, и она их кормит своим молочком. Как называются детёныши медведя?

Дети: медвежата.

Воспитатель: рано весной просыпаются ежи (показ ежа, за время зимней спячки они тоже похудели. С приходом весны ежи начинают усиленно питаться насекомыми, птичьим яйцами, дождевыми червяками. (Показ ежихи с ежатами) весной у ежихи появляется потомство. Она готовит для своих детёнышей тёплое гнездо. Своих малышей она кормит молочком. Как называются детёныши ежихи?

Дети: ежата.

Воспитатель: белка, когда совсем станет тепло, весной тоже выводит потомство, как называются детки белочки (показ белки с бельчатами)

Дети: бельчата.

(показ белки зимой и весной, посмотрите какая окраска у белочки, как вы думаете, почему белка поменяла шубку?

Дети: стало жарко.

Воспитатель: звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую.

Вы знаете, какие ещё животные меняют свою окраску?

Дети: зайчик, лиса, волк. (Показ картинок как меняется окрас).

Воспитатель: весной у зайчихи тоже рождаются детёныши, (показ зайчат) малыши появляются в тёплых шубках. Мама кормит их и убегает, а детёныши разбегаются и прячутся под кустиками и лежат там тихо – тихо, что бы их никто не заметил. Вот бежит другая зайчиха, покормит малышей и дальше убегает. Как называются детёныши зайчихи?

Дети: зайчата.

Воспитатель: весной рождаются детёныши и у лисицы (показ лисы с лисятами). Лиса роет нору и в ней выводит своё потомство. Как называются детки у лисы?

Дети: лисята.

Воспитатель: В логове у волчицы появляются малыши, (показ) волчица вскармливает их молоком, как называют детёнышей волчицы?

Дети: волчата.

Воспитатель: весной после зимней спячки так же просыпаются змеи, лягушки, ящерицы (показ).

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но что бы вы не забыли о нашем путешествии предлагаю вам сделать из наших волшебных квадратов мордочку лисички. (Выполняется оригами лиса с дорисовыванием цветными карандашами глаз, усов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада

Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе

Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

План работы по лексической теме "Дикие животные весной" в средней группе

в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "Дикие животные весной"...

Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.

Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...

Конспект по ознакомлению с природой (образовательная область «познание - экология»), тема: «Жизнь диких животных весной»

Занятие «Жизнь диких животных весной» поможет: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;развивать умение уста...

Конспект интегрированного занятия «Поездка в лес к диким животным» для детей средней группы

Интегрированное занятие "Поездка в лес к диким животным" разработано с целью расширения знаний детей средней группы о диких животных....

Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы

Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы...