Паспорт проекта Старшей группы «Карусель» на тему: «У бабули в огороде» (Трудовое воспитание)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Наугольнова Ирина

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ogorod.docx130.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

Старшей группы «Карусель»

на тему:

«У бабули в огороде»

(Трудовое воспитание)

https://fs.znanio.ru/d5af0e/9a/6e/ab90aaeb5a7ae077e7c47b488e2cd65b36.jpg

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

г. Белая Калитва

                                   

2024 г.

Информационная карта проекта

Кто на свете самый главный,

 Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Тип проекта: познавательно-исследовательский по трудовому воспитанию

«У бабули в огороде»

Тема: «Что посеешь, то и пожнешь».

Возраст детей:  6 лет

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; родители.

Срок реализации: краткосрочный 

Предмет проекта: Процесс выращивания культурных растений и овощей в комнатных условиях.

Интеграция ОО: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности.

Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода. 

Задачи: 

Обучающие: 

1. Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет).

2. Закрепить знания об овощных культурах и их семенах .

Развивающие: 

1. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление). Развивать познавательные и творческие способности.

2. Развивать речь детей; обогащать словарный запас детей новыми словами (семена, семя, почва, росток, зелень; сеять, прорастать, зеленеть).

Воспитывающие:

5. Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду и к его результатам.

6. Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: Определение цели и задачи проекта. Подбор методической и художественной литературы. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Практический этап: Подготовка почвы, посадка семян. Уход за ними (полив, рыхление почвы). Наблюдение за растениями  и фиксирование результата роста в дневнике наблюдения.

Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта; ознакомление родителей с результатами проекта (фотографии в группе, фотоальбом, папка – передвижка).

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
  • Дети познакомятся с культурными  растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Как разводить огород на окне?»
  • Помощь родителей в приобретении земли, семян, контейнеров для «Огорода на окошке».

Этапы реализации проекта:

  1. Этап – подготовительный: 
  • Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
  • Подборка художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы, об овощах, экологические сказки, картинки и др.) 
  • Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена овощей).
  • Разбивка огорода на подоконнике в группе. Изготовление дневников наблюдения.

2. Этап – основной (Проблемно-деятельностный)

Работа с детьми:

  • Беседы: знакомство с семенами растений (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян Культурных и овощных растений на рассаду через лупу.
  • Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.
  • Посадка огурцов, тыквы, фасоли, редиса, гороха, овса, кукурузы.
  • Поливка и наблюдение за всходами, ростом растений.
  • Оформление огорода атрибутами, игрушками соответствующей тематике.

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки» р. н. с.;

 «Огородники», «Огурцы»,  рассказы  Н. Носов; загадки, пословицы, поговорки, о труде, овощах, орудиях труда; заучивание стихотворений об овощах.

Речевое развитие: Просмотр презентации «Овощи наши друзья»; беседа  «Урожай с грядки», «Овощи. Что мы знаем о них?»; пальчиковая игра «Засолка капусты», «В огороде много грядок». 

Художественно – эстетическое развитие: «Зарисовка этапов роста растений»; раскрашивание картинок; лепка: «Овощи на грядке».

Игровая деятельность: «Найди по описанию»; «Четвертый лишний»; «Угадай овощ на вкус»; «Что сажают в огороде», «Что сажают в поле».

3. Этап – заключительный:

Подведение итогов реализации проекта; анализ и обобщение с детьми результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.  Оформление фотоотчета «У бабули в огороде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников»

Человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, от стихий. Истоки экологической культуры берут своё начало в многовековом опыте народа – в традициях в бережном отношении к приро...

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Мы и космос»

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми....

Паспорт проекта. Старшая группа.

Тема: "Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности дошкольников к обучению"...

Паспорт проекта в подготовительной группе «Карусель» на тему: «Освобождение Белой Калитвы от немецко-фашистских захватчиков»

19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу являе...