Конспект беседы "День подснежника - 19 апреля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гасюкова Маргарита Александровна

День подснежника отмечается ежегодно 19 апреля во многих странах мира.

Этот праздник был учреждён в Англии в 1984 году. В мире подснежники зацветают от января до апреля, в зависимости от климатической зоны. В Великобритании их цветение приходится на середину апреля, поэтому праздник был приурочен к этому периоду — началу весны и тёплых солнечных дней.

Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Они символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_den_podsnezhnika_-_19_aprelya.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

«19 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА»

Цель: Сформировать у детей представление о первоцветах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием - первоцветы.
  2. Расширять кругозор детей о первых весенних цветах, растущих в наших лесах Краснодарского края.
  3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
  4. Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на его вопросы.
  5. Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать её красоту, желание стать другом природы: заботиться о ней, беречь и охранять её.
  6. Прививать детям бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Материалы и оборудование: презентация «Первоцветы».

Пополнение развивающей предметно-пространственной среда к беседе: Иллюстрации времена года, настольно-печатная игра «Ботаническое лото», игра- пазлы «Цветы», набор наглядного материала «Цветы».

Ход беседы:

Воспитатель держит в руке пластилиновый букетик подснежников и загадывает загадку:

Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. Что это такое?

  • Правильно, а как вы догадались?
  • Посмотрите, какие они красивые! (показывает поделку подснежников)
  • Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник День подснежника.
  • Еще не успел растаять снег, а уже поднимают свои яркие цветки к весеннему солнышку подснежники.

(показ слайда растения «подснежник»)

  • Как вы думаете, поэтому их так назвали? (потому что они первыми появляются из-под снега)
  • Ведь первым расцветает не только подснежник. В нашем любимом Краснодарском крае первыми начинают нас радовать: крокусы, пролеска, цикламены, примула, печеночница и другие.

(показ слайда растений: крокусы, пролеска, цикламены, примула, печеночница

и др.)


И все эти растения называют,… - кто догадался? (первоцветами). Дети, что такое первоцветы? (ответы детей)

- Первоцветами называют все растения, которые расцветают первыми!

Физкультминутка

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

потянулись (тянутся),

Раз — росой они умылись (умываются),

Два — изящно покружились (кружатся),

Три — нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Подснежник - красивый и нежный цветок, его любят дети и взрослые. Однако всеобщая любовь привела подснежники на грань уничтожения.

Сейчас подснежники занесены в Красную книгу. Эти цветы прекрасны, но только в природе! Ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски собирают подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. - Поэтому надо беречь красоту природы и не рвать первоцветы!

Ах! Подснежники – цветы! Необыкновенной красоты! Не рви цветы и не топчи их:

Они ранимы и нежны.

Не губите люди это чудо! Ведь вы не звери!

Вы же ЛЮДИ!

Романенко Ольга

Подведение итога деятельности.

  • Дети, вы хотите, чтобы у вас был свой подснежник? Как это сделать? (ответы детей)
  • Правильно, надо нарисовать, наклеить аппликацию, слепить из пластилина!

Рефлексия.

Дети, что вы сегодня нового узнали? (ответы детей) Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса!

В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять...

Завянут букеты... Погибнут цветы... И больше не будет такой красоты!

-- Давайте помнить всегда: рвать цветы нельзя!

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо слушали, запоминали и меня порадовали своими ответами.

В свободное время можно детям прочитать рассказ про подснежники

Рассказ про подснежники

Федя и Таня первую зиму жили за городом с мамой и папой, и им казалось, что не может быть времени лучше, чем зима.

Действительно, зимой они очень веселились. В светлые, морозные дни дети подолгу оставались в саду, гонялись там друг за другом, перебрасывались комочками снега, катали друг друга на маленьких саночках, иногда вместе скатывались на них со снежной горки, весело и быстро скользили на коньках.

Дети очень жалели, что подходит весна. Там, где солнце пригревало землю, стала проглядывать черная земля, и вот раз, когда они гуляли в саду, Федя с удивлением остановился и закричал:

  • Таня, Таня, посмотри цветочки!

Таня подошла и остановилась. Действительно, в одном месте, там, где стаял снег, виднелись светло-зеленые стебельки, а на них покачивались хорошенькие маленькие, белые цветочки.

  • Бедненькие, — сказала Таня, — Они думали, что пришла весна и выросли. Как им должно быть холодно! Как жалко видеть их среди льда и снега. Побежим домой, позовем маму, спросим ее, как бы нам согреть цветочки. Мне кажется, они ошиблись и расцвели слишком рано.

Федя и Таня побежали домой и рассказали маме, что в саду выросли цветы, которые вероятно ошиблись, теперь зябнут и, конечно, умрут от холода.

  • Нет, нет, — ответила мама — не бойтесь за них. Это подснежники, самые первые весенние цветы. Они не боятся снега. Они лучше всех растений чувствуют тепло солнечных лучей и раньше других просыпаются от зимнего сна Они говорит нам, что скоро придет весна, запоют птицы и расцветут другие цветы. Но, конечно, если опять придут большие морозы — подснежники погибнут.
  • Подснежники, как и другие первоцветы — растения невысокие. Прижимаются они к земле, боятся оторваться от неё. Возле матушки-землицы теплее, — сказала мама.

Феде и Тане так понравились подснежники, что теперь они не хотели продолжения зимы. Они боялись, что погибнут нежные белые цветочки, и каждый день бегали смотреть на них.

А зима уходила. Скоро растаял и последний кусочек снега. Повсюду вырастали молодые, зеленые растения и детям казалось, что земля просыпается. Теперь у них было много занятий. Посмотреть, как вырос тот или другой росток, как налились почки. Никому из них не приходило в голову жалеть о зимних удовольствиях.

  • Да, — как-то сказал Федя, повторяя слышанные от кого-то слова, — всему свое время. Хороша была зима со снегом, коньками и салазками, но хороша и весна с зеленью, цветами и птичками.
  • Правда, правда, — ответила Таня.
  • А потом будет хорошо: жаркое лето с ягодами и грибами, — сказала мама.

После лета — осень с золотистыми листьями и вкусными, сочными плодами и овощами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Подснежник проснулся"

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ....

Конспект занятия "Подснежник"

Ознакомление детей с первым весеним цветком...

Конспект НОД "Подснежники"

-  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .  - Формировать познавательный интерес к последую...

конспект НОД "Подснежник"

1. Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.2. Совершенствовать певческий голос: интониро...

Конспект беседы «19 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА»

Цель: Сформировать у детей представление о первоцветах.Задачи:1.     Познакомить детей с понятием  -  первоцветы.2.     Расширять кругозор детей о пер...

Конспект ОД "Подснежники"

Задачи: совершенствовать аппликативную технику, составлять растение  из отдельных деталей, сделанных способом  "квиллинг", развивать мелкую моторику рук....