Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Соловьева Нина Николаевна

Данный тематический план поможет в работе педагогом в ознакомлении дошкольников с городом Павлово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kvest_igra_soloveva_n.n._noyabr_2023.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по формированию основ финансовой грамотности

в подготовительной группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивации в освоении начал финансовой грамотности.

Задачи:

Развивающие

-развивать у детей память, внимание, экономическое мышление;

-формировать умения выражать свои мысли и анализировать полученную информацию.

Образовательные

-формировать первичные экономические представления в процессе знакомства с понятиями: бережливость, деньги, семейный бюджет, труд, товар, доход, расход;

-расширять активный словарь детей.

Воспитательные

-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

-способствовать воспитанию уважения к труду, чувства бережливости

-формировать правильное отношения к деньгам и разумное их использование;

-формировать навыки сотрудничества, умение договариваться друг с другом, действовать сообща в ходе квеста.

Способы:

-практические: поиск по наглядной подсказке места нахождения задания, дидактическая игра «Доход- расход», упражнение «Состав числа», подвижная игра «Мы монетки»;

-наглядные: карта, предметные картинки;

-словесные; загадка про Буратино, проблемные и поисковые вопросы, пословицы о труде, экономические загадки, педагогическая ситуация-отношение «Что можно купить за деньги и что нельзя купить за деньги?».

Средства: карта, мяч, коробочки, мешочек, овалы-лепестки семи цветов, шапочки-монетки, предметные картинки, шоколадные монеты.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, про кого я хочу вам рассказать?

Что за странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Дети: Буратино

Воспитатель: ребята, вчера мне позвонил очень грустный Буратино и рассказал, что с ним произошла такая история. У него было 5 монет, на которые он хотел купить папе Карло курточку, а себе Азбуку. Но кот Базилио и лиса Алиса уговорили его посадить эти монеты в землю на поле чудес в стране дураков, чтобы вырастить денежное дерево, и чтобы монет стало у него еще больше. Он поверил им, закопал монеты, поливал их и ждал много дней и недель подряд, но дерево не вырастало. Он отлучился ненадолго, а кот Базилио и лиса Алиса подглядели, куда он закопал монеты, выкопали их и перепрятали. Они оставили ему карту, по которой можно найти золотые, зная, что Буратино не ходит в школу, а значит прочитать ее не сможет. А мы с вами и считать умеем, и с картой умеем обращаться, поэтому Буратино просит вас ему помочь. Поможем, ребята?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, может мало ждал Буратино, и выросло бы у него денежное дерево?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что деньги на деревьях не растут, их нужно зарабатывать.

Воспитатель: правильно, зарабатывать трудом. И я вам предлагаю тоже потрудиться и выполнить задания, чтобы помочь Буратино.

Давайте рассмотрим карту, что на ней нарисовано?

(дети называют нарисованные предметы и цифры).

Воспитатель: ребята, предметы, наверное, обозначают станции, которые нужно пройти. Сколько всего станций?

Дети: семь.

Воспитатель: как вы думаете, с какой станции нужно начинать двигаться?

Дети: со станции под номером 1.

Воспитатель: правильно, а что нарисовано под цифрой 1?

Дети: мяч.

Воспитатель: наверное, нам нужно искать в группе место, где лежат мячи?

Дети: это физкультурный уголок.

Воспитатель: ребята, нам нужно найти задание, которое отмечено картинкой из сказки про Буратино.

(Дети идут в физкультурный уголок и находят коробочку с картинкой «Буратино» и заданием;

педагог открывает коробочку и читает экономические загадки)

Воспитатель: ребята, давайте отгадаем загадки.

-И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

-На товары быть должна

Обязательно (цена)

-Бывают они медные,

Блестящие, бумажные

Но для любого из людей

Поверьте, очень важные (деньги)

-Коль трудился целый год

Будет кругленький (доход)

-Как ребёнка нет без мамы,

Нет продажи без (рекламы)

-Мебель купили, одежду, посуду,

Для этого в банке брали мы (ссуду)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки мы отгадали правильно и поэтому получили какой-то жёлтый овал, давайте заберём его с собой, наверно, он нам потом для чего-то пригодится. Кто будет его хранить?

(Дети выбирают ребенка, который получает конверт для лепестков и носит его)

Воспитатель: посмотрим на карту, на какую станцию мы отправимся дальше?

Дети: под цифрой 2.

Воспитатель: а что там нарисовано?

Дети: машинка.

Воспитатель: как вы думаете, в каком уголке нужно искать задание?

Дети: в уголке с игрушками и машинами

(Дети идут в уголок игрушек и находят мешочек с картинкой «Мальвина»,

 педагог читает задание)

Воспитатель: ребята, предлагается поиграть в игру с мячом «Доход- расход». Давайте вспомним, когда мы получаем деньги- это называется доход, когда отдаем деньги- это расход. Вставайте в круг, кто ловит мяч, тот и отвечает.

-Папа получил зарплату (это доход)

-Мама выиграла денежный приз (это доход)

-Сестра потеряла кошелёк с деньгами (это расход)

-Заплатили за квартплату (это расход)

-Брат получил денежный приз за победу в соревнованиях (это доход)

-Родители купили телевизор (это расход)

-Бабушка продала, выращенный на даче урожай (это доход)

-Дочка порвала куртку, ее отдали в ателье на ремонт (это расход)

-Дедушка и бабушка получили пенсию (это доход)

-Купили путёвку на море (это расход)

Воспитатель: очень важно научиться планировать расходы семьи, они не должны быть больше доходов.

Воспитатель: вы замечательно справились с заданием, молодцы, за правильные ответы нам оставлен еще один овал, но красного цвета, берем его с собой. Ребята, что нам показывает карта, куда нам двигаться дальше? Под цифрой 3 нарисована одежда. Что вы предлагаете, куда нам нужно идти?

Дети: в раздевальную комнату.

(Дети идут в раздевалку и находят чемоданчик с картинкой «Карабаса-Барабаса»;

педагог читает задание)

Воспитатель: ребята, нас в задании спрашивают, всё ли можно купить за деньги?

Дети: нет.

Воспитатель: что можно купить за деньги?  

Дети: продукты, машину, одежду, игрушки, велосипед

Воспитатель: а, что нельзя купить за деньги?

Дети: дружбу, любовь к родным, природу, солнце, звёзды, луну, здоровье, жизнь.

(если нужно, воспитатель дополняет ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, это было трудное задание, но вы с этим заданием справились, и получили еще один овал синего цвета. Давайте опять вернемся к карте. Карта нам указывает что под цифрой 4 нарисована лейка, что это означает?

Дети: уголок природы

Воспитатель: правильно, давайте посмотрим, что за задание там спрятано?

(Дети идут в уголок природы и находят сверток с картинкой «Сверчок»;

педагог читает задание)

Воспитатель: в этом задании нас просят ответить, для чего нам нужны деньги, когда:

  • мы едем в автобусе (заплатить за билет)
  • мы пришли в аптеку (заплатить за лекарство)
  • дома включен свет (заплатить за электроэнергию)
  • работает газовая плита (заплатить за газ)
  • идёшь на день рождение (купить подарок)
  • идёшь в магазин (заплатить за товар)

Воспитатель: мы справились с заданием, потому что думали, и вот еще один овал, но зеленого цвета, берем его с собой. Ребята, давайте вернемся к карте и посмотрим куда нам идти дальше? Посмотрите, а здесь что-то нарисовано, но цифры нет. Как вы думаете, что нам предлагает карта?

Дети: поиграть.

Физкультминутка: подвижная игра «Мы монетки»

Дети делятся на две группы

1 половина детей встаёт полукругом, изображая кошелек.

2 половина детей выполняет движения:

Мы не детки, мы не детки, мы весёлые монетки (идут по кругу)

Звонко катимся по кругу (в припрыжку)

Жмёмся спинками друг к другу (прижимаются спинками)

Дружно скачем: скок, да скок (прыгают)

И обратно в кошелёк (монетки- дети должны успеть запрыгнуть в кошелёк, пока он не сомкнулся). Затем меняются местами, и игра повторяется.

Воспитатель: ребята, давайте вернёмся к карте, под какой цифрой наша следующая станция?

Дети: под цифрой пять.

Воспитатель: а что там изображено?

Дети: книга, значит следующее задание находится в книжном уголке.

(Дети идут в уголок книги и находят коробочку-книгу с картинкой «папа Карло»;

педагог читает задание)

Воспитатель: посмотрите, здесь такое задание. Нам нужно купить товар, заплатив за него двумя числами.

Вот фломастеры (показывает картинку) стоят 7 рублей, как мы можем заплатить за них двумя числами?

Это пенал (показывает картинку) стоит 5 рублей, как мы можем заплатить за него двумя числами?

А, вот еще краски, стоят они 8 рублей, как мы можем заплатить за них двумя числами?

Воспитатель: задание было сложное, но мы снова справились, потому что хорошо знаем математику, и вот еще один овал оранжевого цвета, берем его с собой. Снова вернёмся к карте, под какой цифрой наша следующая станция?

Дети: под цифрой шесть.

Воспитатель: а что там изображено?

Дети: под цифрой 6 нарисована кровать.

Воспитатель: может это кукольный уголок с кроваткой?

(дети проверяют и там ничего не находят)

Воспитатель: тогда, где же это место?

Дети: в спальне.

(Дети идут в спальню и находят рюкзачок с картинкой «черепаха Тортилла»;

педагог читает задание)

Воспитатель: Ребята, нам предлагается поиграть в игру, и ответить- «Так должно быть или нет?»

               Я пришла к подруге Ире,

               У нее во всей квартире

               Свет горит, телевизор говорит,

               Радио поёт, магнитофон орёт.

               А она в компьютере играет,

               Ничего не замечает.

               Так должно быть или нет?

               Ну ка дайте свой ответ.

Дети: нет, так не должно быть!

Воспитатель: как исправить ситуацию?

Дети: выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет.

Воспитатель:

                   Один мальчик после школы

                   Побежал играть в футбол,

                   Но оставил свет в окошке,

                   Чтоб не скучно было кошке.

                   Дайте мне скорей ответ,

                   Так должно быть или нет?

Дети: нет, так не должно быть, кошка видит в темноте.

Воспитатель: что надо сделать, уходя из дома?

Дети: выключить свет.

Воспитатель: 

        Солнце утром светит ярко,

                   Всем ребятам шлёт привет.

                   А Артём в своей квартире

                   Всё равно включает свет.

                   Дайте правильно ответ,

                    Так должно быть или нет?

Дети: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце и на улице день.

Воспитатель: ребята, вы ответили верно, поэтому получаем еще один овал, фиолетового цвета, берем его с собой. Давайте посмотрим карту, куда она укажет. Под какой цифрой следующая станция, где мы не были?

Дети: у нас последняя станция, под номером 7.

Воспитатель: а что там нарисовано?

Дети: барабан.

Воспитатель: куда пойдем искать задание?

Дети: в музыкальном уголок.

(дети находят шкатулку с картинкой «золотой ключик» и приносят ее воспитателю)

Воспитатель: ребята, нам нужно вспомнить и назвать пословицы о труде.

Дети:

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Человек рожден для труда.

-Что потрудился, то и поел.

-Воля и труд дивные всходы дают.

-Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Без труда нет добра.

Воспитатель: молодцы, ребята много знаете пословиц о труде и поэтому получили еще один овал, голубого цвета. Ребята, я что-то не понимаю, мы прошли все станции, выполнили задания, а так и не нашли спрятанные котом Базилио и лисой Алисой монеты. Только нашли какие-то цветные овалы, которые похожи на лепестки? Вам они ничего не напоминают? Ребята, что можно составить из этих овалов?

Дети: цветик- семицветик.

Воспитатель: точно, похоже. Так значит нам нужно искать в группе цветик-семицветик? Никто не видел его?

Дети: видели

(дети находят сундучок, на котором нарисован цветик-семицветик,

открывают его и там находят золотые монеты - шоколадки)

Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и нашли мы монеты, только пока мы их искали, они превратились в шоколадки. Это вам угощение, потому что все трудились, старались, думали и отвечали.

Значит я могу позвонить Буратино и обрадовать его, рассказать, как мы искали монеты и что нашли?

Ребята, вам понравилось помогать Буратино? Что показалось вам трудным? Что хочется снова повторить? Можно ли Буратино доверять коту Базилио и лисе Алисе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление старших дошкольников с родным городом через проектную деятельность

В данной работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Использован инновационный подход - метод проекта....

Ознакомление старших дошкольников с родным городом

Календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, диагностика, методические рекомендации по ознакомлению  детей с  Москвой....

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родным городом «Нижнекамск мой – частица Отчизны…»

В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности регио...

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)

Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...

Педагогический опыт работы на тему "Ознакомление старших дошкольников с родным городом через интеграцию разных видов деятельности с воспитанниками и родителями"

В данном материале раскрывается целенаправленная планомерная работа с детьми 5-7 лет в тесном взаимодействии с семьями воспитанников по формированию представлений о родном городе и воспитанию патриоти...

Программа ознакомления старших дошкольников с родным городом «Люби и знай свою малую родину - Московский район»

Содержание: Формы, средства и методы ознакомления детей с родным городомУсловия реализации ПрограммыПедагогический мониторинг результативности реализации программы...

Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной.

Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной....