"Метеоплощадка-как эффективное средство формирования экологических представлений у дошкольников"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лебедева Елена Владимировна

Метеоплощадка-как средство формирования экологических представлений у дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад 17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Метеоплощадка в ДОУ- как эффективное средство экологического воспитания дошкольников.

  1. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе.

Метеоплощадка- это важнейшее условие реализации системы экологического воспитания дошкольников. Метеоплощадка позволяет организовать различные виды образовательной деятельности в детском саду – познавательную (наблюдения, экспериментирование), коммуникативно-речевую (беседы), художественно-эстетическую (зарисовка, фиксация наблюдений).

  1. Целью метеоплощадки является:

Формирование у детей умений наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, делать выводы, использовать для этого специальные приборы.

  1. Задачи работы для педагога.
  • Формирование у детей устойчивого интереса к окружающему миру.
  • Формирование представлений о значении погодных условий на жизнедеятельность растений, животных, человека.
  • Формировать представления о четырёх частях света.
  • Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды.
  • Обучение способам работы с различными приборами.
  • Формировать умения делать выводы и устанавливать причинно- следственные связи.
  • Познакомить с профессией метеоролога.

  1. Экологическая проблема-

Одна из острейших проблем современности. Ни для кого не секрет, что экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики, т.к. подрастающее поколение должно с самого раннего возраста знакомиться с природой и знать о проблемах экологии.

  1. Важно знать.

Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания- не те, что усвоены путём выучивания , а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих исследований, поэтому организация метеоплощадки в ДОУ играет одну из главных ролей в экологическом воспитании дошкольников.

  1. Что такое погода?
  • Показания температуры воздуха;
  • Сила и направление ветра; наличие осадков;
  • Состояние неба и солнца.
  • Влажность воздуха.

Все эти показания относятся к объектам и явлениям неживой природы, на которые дети не обращают внимания самостоятельно.

Конечно, порхание птиц, бабочек, появление листвы, цветение цветов, - более красочные явления и находятся в близком поле зрения ребёнка- дошкольника, по сравнению с неживой природой.

Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы. Именно метеоплощадка помогает организовать наблюдения на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий.

  1. Знакомство с метеостанцией проходило так:  
  • Вместе с детьми рассматривали приборы , которыми она оснащена.
  • Знакомство с приборами проходило поэтапно: инструменты изучались на участке , просматривались презентации в группе, в ходе знакомства объясняли их принципы  работы.
  • Изучение природных явлений происходило непосредственно на площадке с помощью представленного на ней оборудования. Дети научились фиксировать свои наблюдения в дневнике погоды.

8.Оборудование метеоплощадки.

Флюгер- прибор для определения направления ветра .

Ветряной рукав- прибор для определения силы ветра.

Метеорологическая будка- в ней располагаются приборы, требующие защиты от атмосферных осадков, солнечных лучей, прямых порывов ветра.

Такие как: Термометр- прибор для измерения температуры воздуха.

                   Гигрометр- прибор для определения влажности воздуха.

                   Компас- прибор для определения сторон света.

                Ловец облаков-  для определения типа облаков.

                Метеодоска – дети самостоятельно делают зарисовки погоды на каждый день.

                 Осадкомер ( Снегомер и дождемер) – служат для сбора измерения количества выпавших осадков.

                   Солнечные часы- позволяют детям определять время по солнцу в любое время года.

                  Визуализатор погоды- на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачность. Времена года, месяца, дни недели и т. д.

9.Работа на метеостанции.

Метеоплощадка в ДОУ- это часть экологического воспитания , она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы:

  • Наблюдения за погодой;
  • Определение температуры воздуха;
  • Определение скорости ветра и его направление;
  • Измерение количества осадков.
  • Фиксирование на доске своих наблюдений , установление прогноза на текущий день.
  • Различные опыты и экспериментальная деятельность.

10. Заботимся о птицах, оставляем им подкормку, проявляя к ним заботу в разное время года.

11.  Дневник наблюдений за погодой.

12. Заключение.

Метеоплощадка- обладает большими образовательными возможностями для развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования экологических представлений через ознакомление дошкольников с миром дикорастущих растений во взаимодействии с родителями

В  проекте раскрываются основные положения и методические разработки, направленные на развитие ответственного отношения к природе, формирования экологической культуры дошкольников в проектн...

Декор учебно-опытного участка как средство формирования экологических представлений дошкольников

Правильное оформительское решение учебно-опытного участка,  заинтересованность, инициатива, творческий подход педагогов к данной проблеме является  эффективным средством экологического воспи...

«Центр природы в группе – эффективное средство развития экологических представлений у дошкольников» (сообщение из опыта работы)

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях....

средство формирования экологических представлений дошкольников

Природоведческая игра как средство формирования экологических представлений дошкольников...

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.: “Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста”.

Цель: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.Задачи:- организовать о...