Методическая разработка по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в заповедник»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Вячеславовна Чупрунова
Цель: Расширять представление детей о природе родного края.
Задачи:
- познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, занесенными в нее;
- познакомить с основами науки экологии, правилами охраны природы;
- формировать бережное отношение к родной природе;
- расширить словарный запас детей: заповедник, Красная книга, охрана природы;
- воспитывать уважительное отношение к природе родного края.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ

Методическая разработка

по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

для детей второй младшей группы

Тема: «Путешествие в заповедник»

Составила: Чупрунова Ирина Вячеславовна,

воспитатель МДОУ детского сада «Улыбка»

п. Колышлей

п. Колышлей

Цель: Расширять представление детей о природе родного края.

Задачи:

- познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, занесенными в нее;

- познакомить с основами науки экологии, правилами охраны природы;

- формировать бережное отношение к родной природе;

- расширить словарный запас детей: заповедник, Красная книга, охрана природы;

- воспитывать уважительное отношение к природе родного края.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в заповедник. (слайд 1)

- В нем живут редкие виды животных, птиц и растений, которые занесены в Красную книгу. Мы должны их беречь. Я вам покажу и расскажу про некоторых из редких зверей, птиц и растения.

Заповедники и парки

Призываю вас беречь.

Это место для мечтаний,

Для прогулок, теплых встреч.

Пусть всегда вам радость дарят

Эти славные леса,

Начинается за ними

Пусть лишь счастья полоса.

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (ответы детей)

- А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (ответы детей)

- Может. Поэтому создали заповедники.

Заповедник – это, где природа живет по своим законам. В заповеднике охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, звери, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

-Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае тоже есть заповедник – это заповедник «Приволжская лесостепь». И сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми его обитателями.

(слайд 2)

- Посмотрите на экран. Это рысь – лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми длинными кисточками на ушах. Рысь зверь с очень острым зрением.

Место обитания рыси – густой лес, чем дальше от жилья человека, тем лучше. Рысь – прирож-дённый охотник. Она может подолгу пребывать в засаде.

Дневное время для рыси – не самое любимое. Днём она, как правило, пребывает в своём логове – яме, или расщелине, ловко спрятанной в лесных зарослях. А лишь только стемнеет, выходит на охоту. Добычей рыси может стать заяц, тетерев, косуля, оленёнок, лисёнок.

Лишних звуков рысь издавать не любит. Но весной, когда в природе всё поёт и воркует, она громко и резко урчит, мяукает, кричит. Рысь с трудом, но поддаётся приручению.

(слайд 3)

Посмотрите, какая птица. Это дрофа. Она отличается большой выносливостью и легко переносит отсутствие воды. Окраска оперенья дрофы сливается с цветом земли и скудной растительности. Эти птицы могут оставаться не замеченными до тех пор, пока кто-то не пройдет совсем рядом с ними, тогда дрофа неожиданно шумно взлетает. Летит дрофа обычно над самой землей, медленно взмахивая крыльями. После приземления еще некоторое время бежит, но стоит ей лечь, как она тут же снова «исчезает».

Воспитанием потомства занимаются только самки. Малыши сразу рождаются опушенные и имеют коричневатую защитную окраску, которая позволяет им прятаться от хищников.

Голос дрофы — тихое своеобразное трещание, слышное только на близком расстоянии от птицы.

(слайд 4)

А это ещё один житель заповедника. Степной сурок (байбак) — один из самых крупных родственников белок.

Шерсть сурка желтовато-рыжего и песчаного оттенка.

Они живут в довольно глубоких норах колониями. Жилища имеют несколько выходов и сложные с ходы, общая длина которых иногда достигает нескольких десятков метров.

Зимняя спячка байбаков начинается в сентябре и длится 6–8 месяцев. Перед тем как впасть в неё, сурки обновляют подстилку из травы и закрывают входные отверстия землёй и камнями.

Питаются сурки диким овсом, клевером, молодыми побегами. Воду он почти не потребляет, довольствуясь влагой, содержащейся в растениях. Иногда вместе с травой байбаки поедают насекомых. Делать запасы на зиму для этих грызунов не характерно.

- Устали? Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не отпускаем,

Дышим ровно, глубоко

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

(слайд 5)

- Молодцы! Ой, посмотрите, кто это у нас на экране появился? Это вырос русский рябчик.

- Редкий цветок, который тоже занесен в Красную Книгу. Рвать его нельзя!

Головы цветком всегда опущены вниз, чаще всего они имеют красно-темный окрас, реже встречаются белоцветущие рябчики. Цветок не имеет приятного аромата, однако на нем расположены не сильно заметные крапинки, которые придают растению особый шарм. Под соцветиями растений расположены красивые листья-усики, они имеют острые скрученные концы и обвиваются вокруг более крупных листов. Цветки имеют шесть лепестков, на одном растении в среднем располагается от двух до пяти цветений. Правда, красивый цветок?

- В заповеднике живёт еще много животных, растений, птиц. Все они красивые, редкие. И мы с вами должны их беречь и охранять, чтобы они своей красотой радовали нас еще долго-долго.

Но не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе.

- Ребята, про каких редких животных и птиц вы сегодня узнали? А про какое растение? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"

Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Методическая разработка НОД для детей младшей группы "Путешествие с Колобком в лес"

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе на тему:"Знакомство с дикими животными"....

Методическая разработка Занятия для детей второй младшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»

Методическая разработкаЗанятия для детей  второй младшей группы«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...

Методическая разработка по привлечению детей к чтению "Путешествие в страну Знаний"

Методическая разработка по привлечению детей к чтению "Путешествие в страну Знаний". Цель: прививать интерес  детей старшего дошкольного возраста к чтению....

Методическая разработка конспекта для детей второй младшей группы "Кого лечит врач?"

Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы. Расширять пр...

Методическая разработка Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»

Аннотация:Квест - игра во 2  младшей группе : «Веселое путешествие для маленьких петербуржцев»Актуальность: тематическая квест-игра является видом досуговой деятельности в разделе &la...