Рекомендации для родителей младшей группы по лексической теме "Дикие животные"
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по лексической теме: "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей, воспитанников первой младшей группы

для закрепления лексической темы «Дикие животные»

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/471/471177/619a741359078852486968.jpg

1.Рассмотреть иллюстрации диких животных

Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы и т.д), отметить их внешние признаки; Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

2. Дидактическое упражнение «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

3.Дидактическое упражнение «У кого — кто?»

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

4.Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом?  Под кустом живёт заяц.

(в дупле – белка, в логове – волк)

5.Дидактическое упражнение «Назови ласково» 

 белка – белочка

лиса – лисичка

заяц – зайчишка, зайчонок

белка – бельчонок

медведь – медвежонок

волк – волчонок.

6. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: Способствовать совершенствованию беговых движений. Имитировать движения лисы и зайца. Примерять на себя определённую роль.

На лесной лужайке разбегались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.)

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет:

«Где же, где же зайки? Зайки-побегайки?

Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

7.Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

8.Ознакомление с художественной литературой.

Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.

Чтение: «Колобок», «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей младших дошкольников по теме: "Домашние животные"

Рекомендации для родителей младших дошкольников по теме: "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей младшей группы по фэмп

Рекомендации игр для родителей младшей группы по фэмп...

Рекомендации для родителей младших групп «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

В двухлетнем возрасте ребенок способен отличить качество от количества или действия. Однако наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета, например, раз...

Картотека логопедических домашних рекомендаций для родителей подготовительной группы по лексическим темам.

Картотека логопедических домашних рекомендаций для родителей подготовительной группы по лексическим темам....

Методические рекомендации для родителей средней группы по лексической теме: «День Победы»

Как провести праздник День Победы? Детям о Великой Отечественной войне....

Рекомендации для родителей средней группы по лексическим темам

Рекомендации для родителей по темам: "Деревья и кустарники", "Грибы и ягоды", "Перелётные птицы", "Одежда". Для родителей представлен материал по развитию слова...