Тематический день «Всемирный День Земли»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Рахимова Эльвира Фанисовна

Дата проведения: 22.04.2024 г.

Цель:

- формировать представления о том, что планета Земля – большой общий дом.

Задачи:

 1. Формировать предпосылки экологического сознания в виде наличия у ребенка представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, освоения правил безопасного для окружающего мира природы поведения; осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы.

2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

3. Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать, сопереживать.

 4. Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях.

 

Участники: дети младшего, среднего, старшего дошкольного

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_-_den_zemli_.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС №2 «Рябинка»

Тематический день

«Всемирный День Земли»

Дата проведения: 22.04.2024 г.

Цель:

- формировать представления о том, что планета Земля – большой общий дом.

Задачи:

 1. Формировать предпосылки экологического сознания в виде наличия у ребенка представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, освоения правил безопасного для окружающего мира природы поведения; осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы.

2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

3. Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать, сопереживать.

 4. Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Участники: дети младшего, среднего, старшего дошкольного

 Составила: Воспитатель Рахимова Э.Ф

Мегион 2024

Первая половина дня

Рассматривание глобуса. 

Цель: познакомить с макетом Земли. Учить детей сопоставлять, делать выводы.

Беседа. Тема: «День Земли»

Цель: закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу.

Беседа и рассматривание иллюстраций «Планета Земля в опасности».

Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. В океане и в морях живут рыбы и морские животные.

Беседа: «Какая она, наша Земля?».

Цель: расширять кругозор детей.

Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах

Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.

Пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику рук.

Земля – наш дом родной

«Наш дом родной – наш общий дом»

Наш дом родной, наш общий дом – (ладонями изображают шар)

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг! (развести руки в стороны)

Тут – речка, там – зелёный луг,

В лесу дремучем не пройдёшь! (растопырить пальцы – имитация деревьев)

Воды в пустыне не найдёшь. (указательным пальцем поводить в стороны)

А где-то снег лежит горой, (руки вверх – имитация гор)

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря,

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь, (имитация полёта ракеты)

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой – (ладонями изобразить шар)

Любимую планету!

Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия».

Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром.

Дидактическая игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»).

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?».

Цель: вспомнить культуру поведения в природе.

Хороводная игра. «Игра с Солнцем»

        Ход игры: В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона;

формировать эстетическое отношение людей к окружающему миру.

Ход наблюдения

Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причинах этих изменений.

Трудовая деятельность

Уход и полив за луковицами.

Подвижная игра

«Волк и ягнята»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Дидактическая игра

«Скажи, что ты слышишь»

Цель: развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.

Индивидуальная работа

«Пройди - не задень»

Цель: упражнять в ходьбе на носках, руки за голову между кеглями.

Вторая половина дня

Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека».

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Д/игра «Ботаническое лото».

Цель: Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания.

Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов.

Цель: формировать у детей интерес к континентам и их природному богатству.

Игра-путешествие «С севера - на юг» с просмотром слайдов.

Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

Презентация - тематическая неделя "Всемирный день земли"

Материал представлен в виде слайдов...

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...

Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Цель:  Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...

Фотоотчет о проведении тематической недели «Всемирный день Земли» в старшей группе

Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, ...

Тематический день. Всемирный день хлеба

16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только в России, но и во всем мире. Поэтому не ...

Тематический день Всемирный День Земли

Тематический день Всемирный День Земли...