Тематический день Всемирный День Земли
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тематический день Всемирный День Земли

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

Тематический день «Всемирный день земли»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. 

Задачи:

- развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

- привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

- воспитывать бережное отношение к миру природы.

- доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Участники: младшего, второго младшего, среднего, старшего, дошкольного возраста.

Составитель:

Максудова У.И.,

воспитатель

г. Мегион

21.04.2023г.

Тематический день «День матери»

подготовительная группа

I половина дня

Прогулка

II Половина дня

Познавательная беседа «Лес – зеленое сокровище»?  

Цель: углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Рассматривание глобуса

Цель: учить детей сопоставлять, делать выводы.

Д/и «Назови песню из мультфильма»

Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Чистая планета Земля»

Цель: Дать детям представление о нашей планете Земля; предложить детям нарисовать нашу планету чистой (как они это представляют); развивать мышление, творческие способности; воспитывать желание заботится о чистоте нашей планеты.

Д/и «Закончи предложение»

Сюж.рол.игра «Семья», сюжет «На пикнике» 

Цель: расширить тематику сюжетных игр.

Наблюдение за птицами «Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полёте выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья; хвост, шея и ноги вытянуты, птицы летают – машут крыльями, отталкиваясь ими. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к пернатым.

Ходьба по терренкуру

«Дорожке здоровья»

П/и «Пожарные на учении»,

Игра малой подвижности «Летают, плавают, прыгают»

Спортивная игра баскетбол, упражнять детей в построении и перемещении по площадке, выполнении элементов игры.

Д/и «Загадай, мы отгадаем», уточнять и расширять знания детей о деревьях и кустарниках, называть их признаки, описывать и находить их по описанию.

Труд: подметание участка, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Игры с выносным оборудованием – формирование доброжелательных отношений в игре.

М. Дубин «Береги Землю»

Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями.

Беседа «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой».

Рассматривание картинок

«Планета Земля и космос».

П/и «Кого назвали тот ловит мяч»

Ситуативный разговор «Как мы будем беречь свою планету?» -развитие речи, мышления. Презентация: «День Земли»

Тематический день «День матери»

старшая группа

I половина дня

Прогулка

II Половина дня

Беседа: «Что такое экология.». Цель: выявить ранее полученные знания детей, способствовать формирования познавательного интереса.

Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций "Наша планета"

Цель: уточнить внимательность и усидчивость при рассматривании иллюстрации.

Лепка в уголке ИЗО «Наша Земля»

Дид.игра «Что лишнее?».

Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Подв.игра «Первоцвет» - развивать внимание, ловкость.

Прослушивание Десятое королевство «Давайте беречь нашу Землю»

Дидактическая игра «Что растет в лесу, а что в огороде?».

Цели: выявить умение детей классифицировать предметы по заданному признаку.

Народная игра «Идет матушка Весна». Развивать интерес к народным играм.

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Художественное слово: приметы весны. Апрель.

Подвижная игра «Космонавты».

Цель: развивать ловкость, воображение детей.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди».  Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке.  Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

Экспериментальная деятельность. «Песчаный конус». Цель: Показать с помощью эксперимента свойства песка.

Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник». Цели: познакомить детей с профессией лесник.  Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.  Расширять представления о роли леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.

Игровая обучающая ситуация «Чем занимается лесник на работе?». Цель: обогащать игровой опыт детей способствовать умению детей взаимодействовать в детском коллективе.

Дидактическая игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»). Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.

Подв.игра «Найди и промолчи». Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Тематический день «День матери»

средняя группа

I половина дня

Прогулка

II Половина дня

Чтение художественной литературы: стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя».

Игра «Кто ушёл?». Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой». (не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать).

Цель: Развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения, распространять предложения.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Сказочное дерево»

Цель: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева, аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. 

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обратить внимание на то, какие весенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Художественное слово: Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю.

Поговорки и пословицы о весне.

Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: закрепить знания сезонных изменений в природе.

Подвижная игра "Охотники и утки" Цель: воспитывать ловкость.

Инд.раб Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Опыт «Воздух невидим». Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

Труд. Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений

Беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: развивать знания детей о планете Земля.

Инд.раб- Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

П/и: «День – ночь» - закреплять знания о частях суток, активизировать двигательную активность.

Дид.игра «Третий лишний» (домашние и дикие животные). Цель: Закреплять знания о многообразии птиц.

Инд.раб Дид.упр «Узнай настроение». Цель: Уметь выражать свои чувства и понимать чувства других.

Тематический день «День матери»

Вторая младшая (младшая) группа

I Половина дня

Прогулка

II Половина дня

Познавательный рассказ «Кто живёт на Земле?»

Цель: Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища).

Презентация «Мусор Земле не к лицу…»

Цель: формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Игра – развлечение на тему: «Живи Земля»

Рассматривание иллюстраций в альбоме, (в папке) «Времена года».

Наблюдение за снегом.

Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе.

Ход наблюдения. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. Они капают, превращаются в воду, это капель. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Вода бывает твердой. Снег уже не пушистый, как зимой. Вышло солнце из-за тучи. И нагрело снег скрипучий, Снег задумался чуть – чуть. И ручьём пустился в путь.

Подвижные игры «Один — двое»

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. 

«Кто быстрее добежит до флажка?».

 Цель: учить при беге, преодолевать препятствия

Трудовая деятельность с подгруппой детей Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

 Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Ситуативный разговор «Мы – друзья природы» Самостоятельно – игровая деятельность детей на прогулке.

Просмотр мультфильма «Земля – наш дом родной». Рубрика «Познавайка»

Цель: воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное.

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Цель: познакомить детей с понятием «вторичная переработка», способствовать формированию экологической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

Презентация - тематическая неделя "Всемирный день земли"

Материал представлен в виде слайдов...

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...

Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Цель:  Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...

Фотоотчет о проведении тематической недели «Всемирный день Земли» в старшей группе

Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, ...

Тематический день. Всемирный день хлеба

16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только в России, но и во всем мире. Поэтому не ...

Тематический день «Всемирный День Земли»

Дата проведения: 22.04.2024 г.Цель:- формировать представления о том, что планета Земля – большой общий дом.Задачи: 1. Формировать предпосылки экологического сознания в виде наличия у ребен...