С Добрым утром, Алушта!
проект по окружающему миру (средняя группа)

Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким, гордость за исторические свершения своего народа.

15 апреля – День Освобождения Алушты, знакомство детей с этим событием и династией семьи Багликовых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dobrym_utrom_alushta.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Серебряное копытце» г. Алушта 2024г.

Проект «С Добрым утром Алушта»

 Подготовила воспитатель: Дембицкая Н.В.

Актуальность проекта:

 Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким, гордость за исторические свершения своего народа.

15 апреля – День Освобождения Алушты, знакомство детей с этим событием и династией семьи Багликовых.

Воспитывать в детях гражданина страны невозможно в отрыве от ее истории. Без знания героической истории Отечества невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств, научить восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.

Тема проекта: «С Добрым утром Алушта».

Возрастная группа: средняя.

Тип проекта: тематический, информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: Формировать нравственно - патриотическое отношение и чувства к родному городу и героям, павшим за нашу Родину.

Задачи: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду.

Дать элементарные сведения об борьбе Алуштинских партизан против захватчиков.

Познакомить детей с подвигом разведчика – партизана Николая Тимофеевича Багликова.

Обогатить словарный запас детей следующими словами: боевой подвиг, разведчик - партизан, герой.

Воспитывать у детей чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего родного города.

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважительное отношение к защитникам родного города, гордости за нашу страну.

Предполагаемый результат проекта:  

  • понимание важности этого дня для города.
  • формировании у детей начальных представлений о ВОВ, о разведчиках – партизанах.
  • дети научатся уважительно относится к старшему поколению, пережившему все ужасы войны.

Принципы проекта:

  • историзм: соблюдение хронологии описываемых событий.
  • гуманизация: ориентация на высшие общественные ценности.

Дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний об истории малой Родины.

  • интегративность: сотрудничество с семьями.
  • наглядность: изготовление мультимедийной презентации на основе исторического материала, пособий, игр.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

Выбор темы, постановка цели и задач.

 Сбор информации по теме проекта, подбор литературы, подготовка теоретического и практического материала, разработка сценария занятия, привлечение родителей к проектной деятельности.

  1. Основной

Проведение занятия по теме проекта.

В свободной деятельности: беседы, просмотр презентации, рассматривание иллюстраций о партизанах, разучивание стихотворения.

  1. Заключительный:

Выставка рисунков «С добрым утром Алушта».

Выставка фотографий «Мое любимое место отдыха в Алуште».

Выставка альбомов –презентации «Мой любимый город».

Подготовка видеосюжета о семье Багликовых.

Ссылка на видео «С Добрым утром, Алушта!»

Доступ: https://vk.com/wall-216833522_910 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе утро, природа!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Традиция "Доброе утро, Малыши!"

Традиция "Доброе утро, Малыши!" используется в режимных моментах "Утро радостных встреч!" в программе "Радуга". традиция нравится очень детям, решает много задач: решение проблемных ситуаций, познават...

Доброе утро, малыш!

Чтобы настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему, утром можно проводить короткие беседы - минуты вхождения в день....

Музыкальное занятие в старшей группе "С добрым утром"

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к людям посредством музыкальных образов.Программные задачи:Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э.Грига; вызывать ...

Оздоровительно-речевой досуг «Доброе утро» для детей.

- Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни через восприятие игровых образов.- Формировать у детей выразительность и пластику движений, используя элементы ритмической гимнастики.- Побуждат...

Стенгазета: «Доброе утро, Алушта !» (посвящается 15 апреля-дню освобождения Алушты).

Задачи:1. Продолжать прививать любовь к истории своей страны,любовь к родному городу.2.Прививать любовь и интерес к коллективному творчеству.3.Развивать навыки работы с ножницами. Учить разным способа...

Конспект Проведения традиции «Утро радостных встреч» - «Доброе утро» В старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка».

Радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса....