Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Федорина посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_fedorina_posuda.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

на тему «Федорина посуда»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Программное содержание: закрепить знания детей о посуде; развивать наглядно-образное мышление, связную речь, словообразование; развитие мелкой моторики рук; воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.

Материал и оборудование: презентация, картинки разрезанные, иллюстрации посуды, силуэты блюдец, чашек, карандаши.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент.

- Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети, встаньте в круг!

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- А в гости вы ходить любите? (Да)

- Сегодня утром я получила письмо, давайте прочтем, что в нем написано!

Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю, Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч).

- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

– Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).

– Ну что отправимся в сказку? (дети закрывают глаза, звучит музыка)

- Что случилось? Почему вы плачете?

Федора: У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Просмотр сладов Федоры.

- Ребята, вы узнали кто это? (бабушка Федора)

- Что с ней случилось? (убежала посуда)

- А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей).

- А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой?

- Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора: Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Тяжело вздыхает.

– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Давайте рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры.

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

Просмотр слайдов посуды.

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

Просмотр слайдов посуды.

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

-Как называется эта посуда? (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)

- Как мы можем помочь Федоре, чтоб не оставить ее без посуды? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

#1056;абота в паре: Игра «Собери чашку»

Двое детей собирают разбитую посуду из 5 частей (разрезанные картинки с изображением посуды)

Федора: Ну а мы с вами давайте поможем Федоре навести порядок и накрыть на стол, и посчитаем нашу посуду.

- На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки).

- Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.

- Сколько чашек? (четыре)

- Сколько стаканов? (пять)

- Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?

- Чего больше чашек или стаканов?

- Ребята, я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась на верхней полке.

- Что теперь можно сказать о количестве чашек и стаканов? (Воспитатель считает вместе с детьми).

- Как получилось пять чашек?

- Какое число больше: пять или четыре?

- Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять.

- Сравните свой результат со слайдом.

(Вернуть неравенство 4 чашки и 5 стаканов)

- Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?

- Молодцы! Давайте проверим как Соня и Артем склеили посуду. Молодцы!

- Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок дома у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.

#1052;имическая гимнастика

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;

Неудовольствие – много грязной посуды;

Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

- У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

#1060;изминутка.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

- Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с бабушкой Федорой, назовем ее ласково…

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Чашка – чашечка

Кадушка – кадушечка

- Посмотрите ребята, посуду Федоре мы разложили, но она грязная, как мы можем помочь?

#1055;альчиковая зарядка «Помощники».

Мы посуду для Федоры Дети сжимают, разжимают кулачки.

Вымоем без уговоров: Трут одной ладошкой другую.

Моем вилку, чашку, ложку. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. Опять трут ладошки.

Всю посуду мы перемыли мы. Загибают пальчики

- На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новую красивую посуду: чашки и блюдца. Они пока без рисунка, но если мы возьмем «волшебные краски» и раскрасим ее, посуда будет очень красивая.

- Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор.

#1055;рактическая работа.

Ребята рисуют красками

III. Заключительная часть.

- Ой, какая у вас красивая получилась посуда! Молодцы!

Дети рассматривают украшенные тарелочки. Оценивают работы и дарят бабушке Федоре

Федора: Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

СЛАЙД Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Воспитатель: Ну, а нам пора домой возвращаться в группу.

Закрывают глаза, звучит музыка.

ИТОГ: - Где мы с вами побывали?

- Кто попал в беду?

- Кто помогал Федоре?

- Как помогали?

- В чем солят огурцы? (кадушка)

- Как вы думаете у нас получилось оказать помощь Федоре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"

Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...