Конспект занятия по «Познанию» в старшей группе на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию» в старшей группе на тему

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Программное содержание:

- учить детей сохранять свое здоровье, формировать мотивацию здоровья;

- формировать гигиенические навыки, нравственную сферу, ответственность за создание условий для себя и других, социальную сферу, самоконтроль;

- развивать творческое мышление, используя ассоциативность;

- воспитывать основы здорового образа жизни, аккуратность.

Оборудование и материалы:

Предметы гигиены, сундучок, проектор, иллюстрации, презентацию по данной теме, модули, предметные картинки для игры «Ассоциации», предметные картинки по сказке Чуковского «Мойдодыр», предметные картинки «Посуда», «Лучок».

Продолжительность занятия 25 минут.

Ход занятия.

#1042;водная часть:

Организационный момент:

Мы все, ребята, в сборе,

Начинаем занятие вскоре,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты:

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье, что значит быть здоровым?

(ответы детей)

- А что нужно делать, чтобы не болеть и не простужаться?

(ответы детей, дополнения педагога)

- ядка, -ядка – полезна всем зарядка,

- ядке, -ядке - благодарны мы зарядке,

- ядку, -ядку - делаем зарядку.

А, ну-ка, ребятки, все на зарядку!

Мелкие шажки- 1, 2, 3.

Легкие прыжки – 1,2,3.

Вот и вся зарядка – 1,2,3.

Мягкая посадка.

Проверьте, стали ваши мышцы крепче? Сразу здоровья добавилось!

А чтобы стать здоровым и сильным, нужно делать зарядку каждый день.

#1054;сновная часть:

- Мойдодыр нам оставил посылку, в которой лежат какие-то предметы. (Педагог демонстрирует, дети называют).

Расческа для того, чтобы…

Мыло…

Зубная щетка…

Полотенце…

Попробуйте описать каждый из этих предметов.

- Как можно назвать все эти предметы? (туалетные принадлежности, предметы личной гигиены).

- Они помогают заботиться о чистоте вашего тела, а чистота залог здоровья.

- Мыла я не боюсь, с ним я крепко подружусь! (дети произносят тихо, шепотом, громко)

- А теперь ответьте на вопросы.

- Как часто нужно мыться?

- Как часто нужно чистить зубы?

- Можно ли пользоваться чужой расческой?

- Можно ли пользоваться чужим носовым платком?

- Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (демонстрация слайдов).

#1060;изкультминутка.

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтобы слушать, не зевать,

И совсем не уставать!

- Скажите, от кого и почему убежали и самовар, и блюдца, и топоры, и утюги. (ответы детей (от Федоры)).

- Чем закончилась история про Федору? (ответы детей)

- Поиграем в игру «Полезно и вредно»

2. Игра «Полезно и вредно»

- Кушать лук и чеснок.

- Пить молоко.

- Есть снег и сосульки.

- Кушать фрукты.

- Есть много конфет.

- Спать во время тихого часа.

- Чистить зубы.

- Закрывать нос и рот при чихании.

- Играть на свежем воздухе.

- К нам в гости пришел Лучок. Он хочет узнать, что общего в картинках:

Мыло - руки – кран – фрукты – улыбка.

- Кто здоров и не болеет, у того хорошее настроение, и он готов поделиться им с другими.

#1048;гра «Умывание»

Дети выбирают картинки (звери из»Мойдодыра»: мышата утята, котята, жучки, паучки).

1, 2,3 – начало игры

Рано утром на рассвете,

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!

Покружились, покружились -- снова в деток превратились!

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг – добрый, верный, друг.

- Мы с вами сегодня очень много говорили о здоровье, нам с вами нужно повторить правила, которые помогут нам быть здоровыми. Давайте пообещаем друг другу, что будем обязательно их выполнять.

Мы с вами должны решить, что мы будем делать, чтобы быть здоровыми.

Загибаем пальцы:

1…

2…

3…

4…

5…

- Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте выучим наш девиз: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

#1047;аключительная часть:

- Молодцы, ребята, так о чем сегодня на занятии мы говорили?

- Верно, о здоровье.

- На этом наше занятие закончилось, но не забываем про наш девиз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «предм...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Конспект  занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...

Конспект НОД во 2й младшей группе на тему: "Я здоровье берегу- сам себе я помогу".

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье...

Проект в старшей группе на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...

Конспект ОД по валеологии в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками....