Опытно – экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Крестникова Марина Владимировна

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно – экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.10 Подготовил Крестникова М.В., воспитатель г. Видное, 2024 г.

Слайд 2

Актуальность: основная особенность познавательной деятельности - ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. Цель проекта: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности, через привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада. Задачи проекта: установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, путем проведения экспериментов в домашних условиях; развивать у детей мышление, познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).

Слайд 3

Гипотеза: мы предполагаем, что проводимая работа в группе, а также творческое взаимодействие детей и родителей будет способствовать повышению интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности . Но прежде чем заинтересовать детей и родителей вести исследовательскую работу дома, нам необходимо было привлечь ребят к этой теме в группе. Всем известно, что просто слова ни кому не интересны, родители неохотно вливались в эту тему и оказались пассивными. И поэтому мы мотивировали детей через реальные эксперименты, а они, в свою очередь, убедили своих мам и пап, что эта тема интересна не только детям, но и взрослым.

Слайд 4

История происхождения металла. Имитация извержения вулкана . Один из экспериментов, которые проводились в группе – это изучение металлов. Мы узнали о происхождении металлов, их применении в промышленных и бытовых нуждах. Нам стало интересно, как вытекает лава. Мы провели опыт «Извержения вулкана» чтобы иметь элементарные представления о природном явлении. Опыт показывает взаимодействие соды с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.

Слайд 5

Виды металлов и их свойства. Воздействие магнита на разные виды металлов . Затем мы изучали другие способы добычи металлов и их свойства. Узнали, что такое цветные и чёрные металлы и как окружающая среда на них влияет. Нам было интересно, как магнит воздействует на их разные виды. После проведённого эксперимента с магнитом, мы поняли, что не все металлические предметы притягивают магнит. Все эти знания помогают людям понимать где и какие металлы можно использовать.

Слайд 6

Сравнение свойств ткани и бумаги . Далее мы изучали и сравнивали ткань и бумагу – из чего сделаны, как сделаны, для чего… Что из них лучше использовать в производстве одежды. Сравнивали их свойства и воздействие воды на эти материалы. Сделали выводы, что ткань прочней бумаги, поэтому использовать в одежде лучше её.

Слайд 7

Происхождение красителей. Смешивание красителей с водой и растительным маслом . Следующее исследование – это красители. Мы обсудили разницу между натуральными и химическими красителями, узнали об их происхождении, научились смешивать их с водой и друг с другом. Увидели что при смешивании двух разных цветов получается новый цвет. Получилась очень интересная игра.

Слайд 8

Воздействие низких температур воздуха на мыльный раствор. Нам стало интересно как мороз воздействует на мыльный раствор. Эксперимент проводили на прогулке. Сделали петельки из проволоки, окунали их в мыльный раствор и наблюдали, что произойдёт. Сделали вывод, что на морозе многие жидкости замерзают.

Слайд 9

«Как обнаружить крахмал » Затем мы продолжили свои исследования дома . Я с мамой провела несколько опытов и сейчас расскажет нам о них … « Как обнаружить крахмал» Если при взаимодействии йода с продуктом, поверхность изменяет цвет, темнеет, значит в нем есть крахмал. Этот навык по определению крахмала в продуктах может пригодиться мне и во взрослой жизни.

Слайд 10

«Увидеть радугу » « Радуга» - диск и фонарик. С помощью этого опыта я узнала, как может приломляться свет через малюсенькие призмы компакт диска. А ещё что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим природным явлением.

Слайд 11

«Лавалампа » Мы попробовали растворить в воде с красителем масло, добавили шипучую таблетку, и начали наблюдать, что произойдёт. В итоге масло в воде не растворилось, а когда начал выделяться углекислый газ, масляные капельки плавали вверх и вниз. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы. В тёмное время суток, такую лампу можно подсветить фонариком .

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Слайд 13

Литература: Веракса Н.Е., Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников, для работы с детьми 4-7 лет, МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, М., 2012г., 78 с. Дыбина О.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением, для детей 6-7 лет, МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, М., 2021г., 72 с. Крашенников Е.Е., Развитие познавательных способностей, для занятий с детьми 4-7 лет, МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, М., 2014г., 80 с. Мартынова Е.А., Сучкова И.М, Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Мартынова,. – М., Академия, 2011. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:Образовательные:·        продолж...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельностив старшей группе на год МесяцНеделяНазвание опытаКоличество занятийСЕНТЯБРЬ1«Откуда берётся песок»12«...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства песка»

Евгения Сергеевна РостокинаВоспитатель первой квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад № 160»г. Нижний Новгород   Занятие по опытно-экспериментальной д...