Театрализованное развлечение для детей раннего возраста по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» которое способствует формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кашуба Анастасия Николаевна

Разработан для детей группы раннего возраста (1,5 - 2 года) общеразвивающей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_7_kozlyat.odt47.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Театрализованное развлечение для детей раннего возраста по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» которое способствует формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Разработан для детей группы раннего возраста (1,5 - 2 года) общеразвивающей направленности.

Авторы: Гаджиева Н.К., Кашуба А.Н., воспитатели ГБДОУ детский сад № 47 Колпинского района г. Санкт — Петербург.

Интеграция образовательных областей: художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Виды деятельности: театрализованная, коммуникативная.

Цель: развитие познавательно — речевой  активности детей посредством театрально -игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей интерес к театрализованной игре;

Развивающие:

Активизировать и развивать речь детей, развивать мышление, внимание. Побуждать детей имитировать характерные действия персонажей (козлят)

Воспитательные:

Вызвать эмоционально-положительный отклик к театрализованному развлечению.

Оборудование и материалы: маски (козлят), костюмы, атрибуты для сказки: домик из фанеры, деревья;  театр би ба бо (волк),  фонограммы песен из мультфильма «Волк и семеро козлят», музыкальная колонка, музыкальные фоны и заставки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», знакомство с персонажами, обсуждения по сказке, прослушивание песен (козы, волка), пальчиковая гимнастика («Я пеку, пеку, пеку…»)

Сюрпризный момент:

Воспитатель произносит слова:

Покружились, покружились, все в козляток превратились!

Дети кружатся вокруг себя, в это время на них одевают маски козлят. Воспитатель 1 превращается в сказочницу, воспитатель 2 в маму козу.

Сказочница:

Жили были в лесу коза с козлятами. Козлята жили дружно, весело, играли вместе.

Стоит в поле теремок. Дверь закрыта на замок

В домике козлята спят, сладко носики сопят.

Рано утром все вставали и зарядку выполняли:

 «козлёнок Бодайка»  

Встать прямо, руками показать «рожки». Выполнять наклоны головы вперёд.

«козлёнок Скакайка»

 Руки на пояс. Топать в ритме музыки, высоко поднимая колени.

«козлёнок Вертушка»

 Повороты вправо и влево с отведением руки в сторону.

 «козлёнок Упрямец»

Руки на пояс. На выдох – наклон вперёд с выбросом рук вперёд.

 «козлёнок Болтушка»

 Руки на пояс. Наклоны головы вправо – влево.

«козлёнок Всезнайка»

Приседания с хлопком перед собой.

«козленок Попрыгунчик»

 Прыжки на обеих ногах.

М.Коза

Только солнышко проснется,

Мама встанет, улыбнется

Пирогов всем напечет

Пальчиковая гимнастика:

«Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку (выполнять движения руками, как будто формуют пирожки)

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, (выполняют поступательные движения, ладошками вперед)

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову – (выполняют манящие движения ладошками)

Пирожками угощу.

Просыпается волк:

Это кто тут так шумит?

 Голова от вас болит

Волку спать вы не даете, все шумите да поете.

Волк: (удивленно)

Здравствуйте Козлятушки,

Здравствуйте ребятушки!

Козлятушки,а хотите со мной поиграть, вы будете убегать, а я вас буду догонять.

Подвижная игра «Козлята и волк».

Ход игры:

Все дети в домике. Мама Коза говорит:

Волка нет, всем гулять! Веселится и играть!

Дети ходят по группе, затем коза говорит: волк идет козлят поймать! Надо в домик убегать!

Коза:

Вот какие мои козлятки быстрые и проворные, не смог их волк догнать.

Сказочница: 

А теперь как говорится,

С вами нам пора проститься.

Расстаемся мы с друзьями,

Рады были встрече с вами.

Звучит песенка «В гостях у сказки»

(для создания атмосферы волшебства)

Воспитатель произносит слова:

Покружились, покружились, снова в деток превратились!

(Козлята кружатся и превращаются в детей, снимаются маски козлят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро  козлят» Цели:Учить детей чтению по ролям;Развивать дикцию;Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать ли...

Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...

ДЕЛО БЫЛО В ЛЕСУ театрализованное представление: по мотивам русской народной сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

ДЕЛО БЫЛО В ЛЕСУтеатрализованное представление  по мотивам русской народной сказки      «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»  Действующие лица: Сказочница-ЯМама Коз...

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....

Театрализованное представление русская народная сказка Волк и семеро козлят.

laquo;Волк и семеро козлят» Действующие лица: Хозяюшка, Коза, козлята, волк, капуста. Хозяюшка: Вот и осень наступилаК нам с подарками пришлаМного овощей и фруктовРебятишкам принеслаз...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Интерактивный спектакль по теме «Одни дома» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Дошкольный возраст является благоприятным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной рабо...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...