Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: Квест – игра «4 столицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ломакина Анна Владимировна
Цель: Воспитание у старших дошкольников интереса к своей стране, желания узнавать ее особенности через ознакомление со значимыми городами России Формирование чувства сопричастности к своему городу, стране Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о территории России, ее городах. Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы, воспитателя и товарищей. Развивать умение слушать, вступать в диалог, отвечать на вопросы, аргументировать свои суждения. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к родной стране, пробуждать гордость за достижения россиян, способствовать осознанию себя маленьким гражданином большой страны России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности  для детей 6-7 лет

Цель:  Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Гриша (домик на колесах) появляется на экране.

Гриша: Привет ребята. Рад вас видеть, я -  домик на колесах, меня зовут Гриша. Я объездил уже всю страну, побывал во многих городах и увидел много интересного! А вы бывали в других городах?

Дети: Да

Гриша: Отлично! А вы знаете, что в нашей стране существуют 4 столицы, три из них неофициальные!? Какие же именно, вы узнаете сами, выполнив все задания. Будьте внимательны. Вы готовы отправиться путешествовать? Я прислал вам книгу, которую вы должны заполнить.

Дети: Готовы

Воспитатель: Ребята, какие же это 4 столицы? Вы знаете?

Дети: столица Москва

Воспитатель: Правильно. Это столица нашей страны. Чтобы нам узнать про другие 3 столицы, мы попробуем выполнить задания. Утром я забрала с почты письмо от Гриши. Что же он нам прислал?  Давайте его откроем.

Дети открывают конверт.

Дети:  В нем книга и  часть какой-то карты. В книге пустые страницы.

Воспитатель: Нам Гриша сказал, что мы должны ее заполнить. А как же нам найти задание?

Дети:  на обороте карты есть знак в виде маршрутной точки. Надо ее найти в группе

Дети догадываются, что задание лежит там, где указана такая же маршрутная точка. Находят ее в группе. Возле нее лежит конверт с заданием. Дети находят в нем предметы: паззлы с достопримечательностями, фотография Петра I, билеты театральные и на балет, театральный бинокль.

Воспитатель: Ребята, что это? Нам надо выяснить, с каким городом России связаны все эти предметы. Рассматриваем предметы.

Дети: Может собрать паззлы? А Петр I основал город Санкт-Петербург.

Дети собирают паззлы. Каждый называет достопримечательность (Исаакиевский собор, крейсер «Аврора»,  Лахта – центр, разводной мост, Петропавловская крепость, памятник «Медный всадник», ростральные колонны,  Александрийский столп

Дети: эти достопримечательности находятся в городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Вы правы. У нас есть макеты этих достопримечательностей.  Давайте посмотрим их ближе.

Дети  выполняют задания. Потом сопоставляют, приходят к выводу, что это город Санкт - Петербург.

Воспитатель: Посмотрите, здесь театральные билеты. Как вы думаете, как это может быть связано с Санкт-Петербургом?  

Дети: в городе много театров, музеев.

Воспитатель: Как надо вести себя в театре?

Дети: соблюдать этикет.

Дети приходят к выводу, что в городе много культурных заведений и живут в этом городе культурные люди.

Воспитатель: значит Санкт-Петербург какая столица?

Дети: Культурная

Воспитатель: В Санкт-Петербурге проходят самые громкие и знаменитые балетные, оперные и театральные постановки. Наиболее известен Петербург городскими и пригородными архитектурными ансамблями, дворцами и соборами, музеями, театрами, разводными мостами и набережными, памятниками и монументами. Санкт-Петербург всегда был и по сей день остаётся одним из главных мировых центров культурного просвещения. Давайте заполним одну из страниц нашей книги.

Дети вставляют паззлы и театральные билеты в кармашки. На столе, среди множества карточек с название городов и гербы России, находят название города, а так же герб города и прилепляют  на страницу, портрет Петра I.

Воспитатель: где же нам искать следующее задание?

Дети находят часть карты и там следующая маршрутная точка.

Воспитатель: я предлагаю часть этой карты поместить на мольберт, вдруг она нам пригодится.

Дети помещают на мольберт.  Находят маршрутную точку. Рядом с ней сундук,  который закрыт на кодовый замок, рядом лежит лист с зашифрованным кодом. На листе задание: «Что лишнее». Три строки со слова, рядом со словами цифра. Дети выбирают лишнее слово в каждой строке, тем самым получают код 146. Открывают сундук и в нем следующее задание и часть карты. Там различные предметы: изображение гор, моря, а также виды спорта зимние с липучкой и летние без липучки, Олимпийские кольца на фоне снега; символы Олимпийских игр. Герб, ребус с названием города по первым буквам.

Дети рассматривают. Сопоставляют. Отличают зимние игры от летних игр.

Дети: здесь изображение Олимпийских колец. Что-то связано с Олимпийскими играми. И символы олимпийских игр.

Воспитатель: видимо в этом городе проходили Олимпийские игры. Какие именно?

Дети: видимо зимние, потому что Олимпийские кольца на фоне зимнего пейзажа

Воспитатель: Смотрите, здесь еще изображения гор и моря. Как же называется этот город? Смотрите здесь у нас какой то ребус.

Дети догадываются, что по первым буквам слов можно определить слово. Пишут «СОЧИ».

Воспитатель: какая же это столица?

Дети: Спортивная. Потому что там олимпийские игры проходили.

Воспитатель. Посмотрите на изображения, в городе очень много спортивных объектов, построена Олимпийская деревня. В 2018 летом принимал футбольных фанатов со всего мира на чемпионате мира. Сочи – это самый крупный в России город-курорт, именуемый также «летней столицей». Расположен он на берегу Черного моря. Теплый и мягкий субтропический климат,  Черное море, горы и леса, множество минеральных источников – все это так и притягивает туристов. Этот город занимает первое место в России и второе место в мире как самый длинный город, его протяженность составляет 146 км. По-моему нам эта цифра уже встречалась.

Дети: это был код от кодового замка.

Воспитатель: Я предлагаю заполнить нашу следующую страницу. Поместить еще одну часть карты на мольберт

Дети находят название города, герб и прилепляют на липучки на страницу. Складывают в конверт изображения, а на липучки вокруг олимпийских колец прилепляют  зимние виды спорта.

Воспитатель: отправляемся дальше.

Находим маршрутную точку. Открываем контейнер: письмо военное; фотография военных лет, памятник «Родина-мать», вечный огонь, мельница Гергардта; звезда военная; медали и ордена совместно с разными значками. Изображение старой карты Сталинграда. Карточка с изображением частей герба. Часть карты с маршрутной точкой

Дети: это все связано с войной. Но в каком городе это находится? Это город Сталинград

Воспитатель: Но сейчас нет такого города на карте.

Дети: карта старая, где написано Сталинград. Может сейчас другое название?

Воспитатель: Как мы можем это узнать? Может нам кто-то сможет подсказать?

Дети предлагают варианты

Воспитатель: Мы можем спросить «Алису»

С помощью приложения в телефоне задаем вопрос «Алисе»: Как сейчас называют город Сталинград?

Дети: город Волгоград.

Включаем видеофрагмент на экране с видеообзором города Волгограда и параллельно воспитатель рассказывает

Воспитатель: Волгоград это город-герой, город воинской славы. Во время ВОВ в этом городе проходила самая страшная битва. Сталинградская битва. Люди защищали свой город от фашистов и отстояли его. Город был полностью разрушен. С тех пор сохранилось только одно полуразрушенное здание это мельница Гергардта. Все остальное было восстановлено. В память о той битве на Мамаевом кургане возведен памятник–ансамбль « Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура « Родина – мать зовет! От подножия кургана до его вершины, посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась именно двести дней и ночей." Также есть зал воинской славы, где горит вечный огонь и несёт службу почетный караул. Мамаев курган- главная высота России. Гордость города - единственный в мире подземный скоростной трамвай.  Ребята, вы догадались какая это столица?

Дети: Военная столица.

Заполняем страницу. Дети не знают, какой герб города.

Воспитатель: может у нас есть подсказка среди наших предметов из контейнера?

Дети: здесь есть карточка с изображением частей герба. Давайте искать герб с такими же частями.

Дети находят герб, название города. Прилепляют на страницу также «орден Красной звезды», медаль «За оборону Сталинграда», в кармашки складывают остальные медали, изображения, фотографию и военное письмо.

Отправляемся дальше с помощью нашей части карты, на которой изображена маршрутная точка. Находим  контейнер со следующим заданием: изображения: « Красная площадь», «Царь – колокол», «Царь – пушка», «Кремль», «Спасская башня с часами»; QR – коды, часть карты.

Дети:  это Москва. Главная столица России.

Воспитатель: Вы правы. А что же зашифровано в этих QR-кодах? Что нас с ними делать?

Дети: надо навести камеру телефона на код и тогда появится картинка.

С помощью телефона наводим на коды и получаем краткий видеообзор про памятники «Царь – пушка» и «Царь - колокол»

Дети: давайте приклеим QR – коды на изображения с памятниками.

Воспитатель: давайте заполним страницу в нашей книге. Прилепляем герб, название города; в кармашки складываем изображения. Поместим часть карты на мольберт.

Дети: на мольберте из частей карты получилась карта нашей Родины, нашей страны России.

Воспитатель: молодцы. У нас получилась карта России. Ребята, вы любите свою Родину? За что вы ее любите?

Ответы детей

На экране появляется Гриша

Гриша: отлично справились! Молодцы!!! Обязательно побывайте в других городах и познакомьтесь с новыми интересными местами. И не забывайте заполнять книгу дальше! Удачи вам! Пока!

Рефлексия

Воспитатель: С какими неофициальными столицами мы с вами познакомились?

Дети: Санкт-Петербург – культурная столица, Сочи – спортивная столица. Волгоград – военная столица.

Воспитатель: а главная столица нашей Родины как называется?

Дети: Москва.

Воспитатель: Ребята. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель: было ли для вас что – то сложное? Что для вас было самым легким?

Ответы детей

Воспитатель: спасибо вам! Вы молодцы! Справились о всеми заданиями. Мне очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»

Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: "Спасение Буратино"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №3«Спасение Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.2. Формировать нав...

Конспект ОД По познавательному развитию ФЭМП В подготовительной к школе группе тема «Играем, учимся, составляем.»

Конспект ОДПо познавательному развитию ФЭМПВ подготовительной к школе группетема «Играем, учимся, составляем.»...