Конспект ОД По познавательному развитию ФЭМП В подготовительной к школе группе тема «Играем, учимся, составляем.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лапкина Светлана Александровна

Конспект ОД

По познавательному развитию ФЭМП

В подготовительной к школе группе

тема «Играем, учимся, составляем.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_uchimsya_sostavlyaem.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №23»

Конспект ОД

По познавательному развитию ФЭМП

В подготовительной к школе группе

тема «Играем, учимся, составляем

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

Лапкина С.А.

                        

Арзамас 2022г.

Цель: Познакомить детей с понятием задача, уточнить представление о признаках задачи, её составляющих (условие, вопрос, решение, ответ).

Задачи:

- формировать умение решать задачи на сложение;

- развивать зрительное внимание, память, быстроту и логику мышления, воображение, речь;

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Средства: Цветные палочки, бананы из картона, веревка, 2 корзины, набор муляжей овощей, набор цифр, тетради с заданиями, спортивное оборудование для игр

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Дети сидят в кругу, им дается по 3 цветные палочки. Воспитатель дает задание: удерживая палочки, выполнить движение и посчитать их количество.

Восп: - Сколько палочек удалось удержать?

- Сколько осталось?

Игровая мотивация

Восп. -  Ребята, хотите устроить настоящий математический конкурс?

- Тогда, давайте разделимся на 2 команды: «Любознайки» и «Почемучки». Вам предстоит  соревноваться друг с другом и проходить сложные испытания. Вы научитесь побеждать и многое узнаете о математических задачках. За каждое правильно выполненное задание команды получат жетоны (очки). Далее педагог предлагает детям отгадать загадку:

Два  березовых коня

По снегам везут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи)

Восп. – Что это – задача или загадка? Чем задача отличается от загадки? (В загадке – сразу ответ, а в задаче – выполнение действий, а затем – ответ)

Основная часть

  1. Подвижно-дидактическое упражнение  «Карандаши в коробках»

Дети делятся на 2 команды.  Игрокам предлагается взять в руки цветные палочки: 1-й команде –синие, красные, оранжевые; 2-й – желтые, зеленые, фиолетовые.

Восп.: - Мальчик положил в коробку красные , синие, оранжевые карандаши. Сколько там карандашей? Можно решить эту задачу? (Нет, т.к. в условии не указано количество карандашей.)

- Давайте посчитаем, сколько в команде карандашей. Дети осуществляют пересчет, а затем принимают исходное положение лежа на спине на небольшом расстоянии друг от друга, удерживая над головой палочки на вытянутых руках. «Карандаши» должны «собраться в коробку» по условию задачи. Выполняя перекатывания друг через друга до черты, обозначающей коробку.

Первой команде необходимо уложить в коробку 4 красных, 2 синих, 1 оранжевый карандаш; второй команде 3 желтых. 3 зеленых, 1 фиолетовый. Остальые дети проверяют счетом правильность выполнения задачи, отвечая на вопрос «Сколько карандашей в коробке?»; составляют арифметическое выражение, указывая знаком, какое действие они совершили. Составив условие задачи, задав вопрос и прочитав выражение, дети находят ответ пересчетом.

Восп.: вопрос для обеих команд: Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, действие, результат – ответ.)

  1. Подвижно-дидактическая игра «Бананы и  мартышка»

На «пальмах» (веревках) на разном уровне развешаны желтые и зеленые картонные бананы (прикреплены скрепкой). Детям (покомандно) предлагается сорвать бананы и принести своей мартышке.  Дети делятся на 2 команды. По сигналу воспитателя игроки команд, соблюдая очередность, выполняют прыжки в высоту с разбега и достают бананы, подвешенные выше руки ребенка на 20-30 см. Затем нужно положить банан в корзину и вернуться в команду.

После того, как будут собраны все бананы, каждой команде необходимо составить математическое выражение, быстро выбрав арифметическое действие, с помощью которого можно ответить на вопрос «Сколько бананов удалось собрать каждой мартышке?»

  1. Подвижно-дидактическое упражнение «Что едят зайцы?»

Восп: Проголодавшиеся зайцы решили полакомится овощами в огороде. Первый заяц сорвал капусту и свеклу, второй – морковку и репу, третий – огурец и кабачок, четвертый – баклажан и перец, пятый – чеснок и лук. Вдруг зацы увидели сторожа и бросились на утек. Добежали до поляны и стали считать овощи, раскладывая их. А старый заяц рассмеялся. Почему?

Из детей выбираются 10 человек, которые должны выполнить двигательное задание, чтобы ответить на вопрос задачи. Оставшиеся дети составляют математическое выражение (из цифрового набора) по условию задачи, прочитанному педагогом, отвечая на вопросы:

- Сколько зайцев забралось в огород?

- Сколько овощей сорвали зайцы?

- Почему рассмеялся старый заяц?

4. Фронтальная работа.

1). Работа с раздаточным материалом.

Детям (в командах) предлагается ответить на вопрос логической задачи.

  1. Сколько на березе яблок, если на ней 5 веточек, а на каждой веточке по 2 яблока? (Ги сколько, на березе яблоки не растут)
  2.  2  мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый из  мальчиков?
  3. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил 1 утку. Сколько уток осталось? (Ни сколько – все улетели)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев. (8)
  5. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  7. Сколько концов у одной палки? (2)
  8. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  9. Самосвал ехал в город. По дороге он встретил 3 легковых машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в город? (1)
  10. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (1)

2). Работа в рабочих тетрадях.

Составь самостоятельно задачу, нарисуй рисунок. Прочитай условие. Составь арифметическое выражение. Отметь части задачи.

Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу.

-Что вам понравилось? Что научились делать? Из каких частей состоит задача? Назовите их. Сколько очков заработала каждая команда?

Восп: В математическом конкурсе победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число шесть»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число шесть»...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема «Изменение количества. Сложение.»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема «Изменение количества. Сложение.»...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП  в подготовительной к школе группе  Тема: «Число 7»...

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП  в подготовительной к школе группе  Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»...

Конспект ОД По познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема: «Порядок».

Конспект НОДПо познавательному развитию ФЭМПВ подготовительной к школе группетема: «Порядок»....

Конспект ОД По познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема: «Именованные величины».

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема: «Именованные величины»...