Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема «Изменение количества. Сложение.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лапкина Светлана Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема «Изменение количества. Сложение.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №23»

Конспект ОД

По познавательному развитию ФЭМП

В подготовительной к школе группе

тема «Изменение количества. Сложение.»

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

Лапкина С.А.

Арзамас 2021г.

Цель: Закреплять представления детей об арифметических действиях: сложение.

Задачи: Продолжать учить детей составлять и понимать схему математического выражения (действие сложение) по предметной модели, делать запись с помощью цифр и знаков.

Средства: тетради, ручки, Пособие «Моя математика», мяч, карточки с примерами, макеты вагонов.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся–

ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!!!

  1. Игровая мотивация

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали  мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь.   Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом..»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание 1 .“Математическая разминка”

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

 2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

 3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

 5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6.Сколько ушей у двух кошек? (4)

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Сколько месяцев в году

Задание № 2 Игра «Найди свой вагон»

Цели: развивать умение применять знания в действии, обдумывать, контролировать, устранять ошибки; познакомить детей с действием сложения, со знаком «+», обозначающими это действие; закрепить порядковый счет, умение находить место цифры в ряду, понимать вопрос (Какой по счету?); показать принцип образования натурального ряда чисел: в результате увеличения на 1 получается число, то есть последующее.

Материалы: карточки с примерами, макеты вагонов.

Содержание: детям дают карточки в виде примеров: 2+1; 3+1; 4+1; кроме 1+1. Они делятся на две команды по 10 человек, им предлагается по гудку паровоза отправиться в Страну знаний. Нужно обежать «змейкой» цветные прямоугольники с цифрами (вагоны), выложенные в ряд на полу, и, решив свой пример, найти номер своего вагона, встать в него. Когда дети обеих команд найдут свои вагоны, педагог просит назвать его номер и проверяет правильность решения примера, подводит детей к выводу, что каждое последующее число больше предыдущего на единицу. Дети осуществляют порядковый счет.

Вопрос: вагон с каким номером остался без пассажира?

Движение: бег «змейкой» между предметами.

Правила: детям нужно быть внимательными при нахождении номера вагона, знать, что каждое последующее число увеличивается на единицу. При беге не задевать детей, вставших на свое место, работать быстро; счет осуществлять последовательно, отвечая на вопрос: «Какой по счету синий вагон?» и т.д. При последовательном пересчете друг за другом уметь на слух определить, номер какого вагона не был произнесен. Если дети не догадались, счет повторить.

Задание № 3 Работа в тетрадях

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас пройти за свои столы. и выполнить задания в ваших тетрадях. (стр.27)

Задание №4. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачки.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Задание 5. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь  Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо  нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание .  А прежде, чем вы приступите к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики уснули, в кулачок свернулись:

1,2,3,4,5 – захотели поиграть

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7

8,9,10 – веселятся все.

Но пора обратно всем 10,9,8,7

6 – калачиком свернулся

5- зевнул и отвернулся.

4,3,2,1 –снова в домике мы спим.

Графический диктант «Ключик». Работа детей на листочках в клетку.

Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино?  Какие задания мы выполняли? Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число шесть»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число шесть»...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП  в подготовительной к школе группе  Тема: «Число 7»...

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП  в подготовительной к школе группе  Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»...

Конспект ОД По познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема: «Порядок».

Конспект НОДПо познавательному развитию ФЭМПВ подготовительной к школе группетема: «Порядок»....

Конспект ОД По познавательному развитию ФЭМП В подготовительной к школе группе тема «Играем, учимся, составляем.»

Конспект ОДПо познавательному развитию ФЭМПВ подготовительной к школе группетема «Играем, учимся, составляем.»...

Конспект НОД По познавательному развитию ФЭМП В подготовительной к школе группе тема "Изменение количества"

Конспект НОД По познавательному развитию ФЭМП В подготовительной к школе группе тема  "Изменение количества"...