Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия

по познавательному развитию

 в средней группе

«Стайка снегирей на ветках рябины»

Цель: расширять представления детей о многообразии птиц.

Задачи:

Образовательные:

  • учить вы­делять характерные особенности снегиря;
  • формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармли­вать их.

Развивающие:

  • развивать интерес к жизни зимующих птиц;
  • развивать связную речь;
  • развивать любознательность, наблюдательность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбное отношение к птицам;
  • воспитывать у детей эмоциональное и бережное отношение к птицам;
  • формировать жела­ние наблюдать и ухаживать за живыми объектами;
  • воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 в средней группе

«Стайка снегирей на ветках рябины»

Цель: расширять представления детей о многообразии птиц.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить выделять характерные особенности снегиря;
  • формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Развивающие:

  • развивать интерес к жизни зимующих птиц;
  • развивать связную речь;
  • развивать любознательность, наблюдательность детей.

Воспитательные: 

  • воспитывать дружелюбное отношение к птицам; 
  • воспитывать у детей эмоциональное и бережное отношение к птицам;
  • формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами;
  • воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:  снегирей на заснеженных ветках рябины, картинка с изображением снегиря на каждого ребенка, листы бумаги, краски: коричневого и красного цвета, салфетка, ватные палочки, баночка с водой

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

На-ка все, стали в круг,
За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять ручками махать.
Начинаем заниматься,

Будем все  стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.

2.Основная часть

Методические приемы

 Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Пусть я птичка – невеличка

У меня друзья привычка

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. Кто это, ребята? (Снегирь)

Воспитатель: Правильно. Это снегирь. Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя. Посмотрите на картину, каких птиц вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это снегириСнегиря можно узнать по яркой окраске, грудка у снегирей - самцов ярко – красная, а у самочек темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей)

Воспитатель: Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайка снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Зимой снегири приближаются к жилью человека, поэтому за ними можно наблюдать. По земле снегири скачут короткими прыжками. Да, снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Снегири очень любят ягоды рябины. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.

Воспитатель: А теперь, давайте, мы с вами покормим снегирей рябиной – нарисуем много ягоды рябины и снегирей.

Пальчиковая гимнастика 

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель: Сначала, вы внимательно посмотрите, как нужно рисовать рябину. Рисовать начнем сначала в воздухе ветку рябины с левой стороны направо, затем рисую веточки. А потом, начнем рисовать круглые, красные красивые ягоды. А теперь, обмакнем кисточку в коричневой краске, затем рисую веточку рябины, промываем кисточку в воде и набираем красную краску в кисточку, рисуем ягоды рябины. А теперь, все начните рисовать на листочках, кому будет трудно, я подойду и помогу.

Физкультминутка

Птички прилетели,

Крыльями махали.

Сели посидели

Дальше полетели.

Воспитатель: Теперь, ягоды рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы будете внимательны, то вы можете увидеть и наблюдать за снегирями во дворе, в участке детского сада, у себя дома из окна этих красивых красногрудых птиц. Если вы хоть раз увидите этих птиц, то никогда не забудете красоту этих птиц.

Молодцы, очень красиво получилось. 

 3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что мы делали на занятии? (Ответы детей)

О каких птиц мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей)

Сможете ли вы узнать этих птиц, если увидите? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

А рисовать ягоды рябины? (Ответы детей)

Трудно ли было рисовать веточку рябины? (Ответы детей) 

Вам было интересно? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Цели и задачи:-Расширять представления детей о многообразии птиц.-Учить выделять характерные особенности снегиря.-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.С...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творч...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...

Конспект интегрированного занятий в средней группе "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины"Интеграция образовательных областей : "Позавательное развитие"; "Речевое развит...

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины» Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить...

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие ...