Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй – пожар не затевай!»
проект по обж

Аньшина Елена Николаевна

Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй – пожар не затевай!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti_-_kopiya_-_kopiya.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй – пожар не затевай!»

Актуальность проекта:

  • Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
  • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к  их гибели и потери здоровья
  • Ослабление  надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
  • Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность  элементарных навыков самосохранения.
  • Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу  между дошкольным учреждением и семьей.
  • Сохранение жизни  и здоровья детей.

Вид проекта: Познавательно-информационный, творческий.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф,  родители.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Аннотация проекта:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.

Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться.

Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей.

Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать».

Наш проект направлен на активное:

  • приобретение детьми культуры безопасного поведения
  •  знакомство детей с правилами поведения в случае пожара
  • предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.

Противоречия:

  • Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности.
  • Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме.

Проблема:

            Несформированность у детей четкого понимания   скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Гипотеза:

            Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются  только при регулярной, непрерывной разъяснительной  и практической работе  с дошкольниками, а также  при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Цель проекта:

  • Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
  •  Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения огня.
  •  Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.

 Развивающие:

  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  •  Формировать  правила поведения на природе, в быту.
  •  Развивать творческие способности дошкольников.
  • С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с родителями воспитанников по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

 Воспитательные:

  •  Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
  •  Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

Основополагающий вопрос:

Трое маленьких зайчат со спичками сидят, шалят.

Им, зайчатам невдомек, ЧЕМ ОПАСЕН ОГОНЕК?

Проблемные вопросы:

  • Есть вещи, о которых взрослые говорят детям: "Это не игрушки, это опасно!" Почему взрослые называют спички опасными игрушками для детей?
  • Огонь - наш друг или враг?

Учебные вопросы:

  • Чем огонь помогает людям?
  • Почему огонь может быть опасен для людей?
  • С чем детям играть - опасная привычка?
  • Кто приходит на помощь во время пожаров?
  • Что необходимо делать всем, чтобы не было пожаров?

Предполагаемые результаты проекта:

  • Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
  • Они овладеют  навыками правильных действий в случае пожара.
  • Дети сумеют   вести ролевой диалог  с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.
  • Повысится компетентность участников  педагогического процесса  по вопросам пожарной безопасности.
  • Произойдет профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.
  • Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «С огнём не играй – пожар не затевай!»

Этапы внедрения проекта

Виды деятельности

Педагог

Дети

Родители

1 этап

Подготовительный

Информационный

Направляет участников проекта на определение результатов работы.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Использование компьютерных технологий.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач.

Активное слушание.

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Просмотр презентаций.

Сообщение за круглым столом о предстоящем проекте (актуальность, цели, задачи).

Опрос-анкетирование.

2 этап

Практический

Познавательный

Направление и контроль  за осуществлением проекта.

Организация познавательной деятельности детей.

Создание картотеки дидактических игр по пожарной безопасности.

Подготовка экскурсии в пожарную часть.

Подготовка к открытому просмотру.

Познавательные беседы: «Детские шалости с огнём», «Кухня – не место для игр».

НОД

Отгадывание загадок, чтение стихов.

Знакомство с профессией пожарника.

Посещение музея в пожарной части.

Экскурсия по детскому саду.

Совместная деятельность с детьми дома.

Чтение художественных произведений детям.

Консультация:

Помощь в организации экскурсии в пожарную часть.

Творческий

Подготовка материала к проведению совместной творческой деятельности с детьми.

Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Организация выставки творческих работ детей «Не играй с огнём!».

Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

Конструирование из строительного материала: «Пожарная часть», «Пожарный автомобиль».

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

Творческие задания по желанию ребёнка.

Игровой

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.

Помощь в решении задач.

Погружает детей в игровую ситуацию.

Д/и «Карточная викторина»

Д/и «Хорошо-плохо»

Д/и «Доскажи словечко»

С/р игра «Мы пожарные»

П/и: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении»

Игры с детьми дома.

3 этап

Завершающий

Создание электронной презентации по теме реализации проекта.

Итоговое мероприятие «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности»

Опрос родителей:

 « Что нового узнали в процессе реализации проекта».

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка рисунков «Не играй с огнём!».
  • Посещение музея в пожарной части.
  • Книжная выставка «Огонь вокруг нас».
  • Презентация «Пожарные транспорт».
  • Презентация «Огонь – наш друг и враг».
  • Уголок пожарной безопасности.
  • Итоговое мероприятие «Формирование у дошкольников знаний о пожарной безопасности».

Перспективы дальнейшего использования:

Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы  с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации личносто-ориенированной модели образования детей дошкольного возраста.

 

Список используемой литературы:

  • В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  • В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  •  С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  • Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  • Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  • К. Чуковский «Путаница».
  • С. Михалков «Дядя Стёпа».
  • Электронные ресурсы.

        

           

Приложение.

                            Анкета для родителей.    

1.Ф.И.О., место работы, образование родителей; возраст ребенка.

2.Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

3.Если да, то чем он в это время занимается?

4.Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

5.Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?

6.Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

7.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

 

     Это позволяет определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить внимание в работе с детьми, и с их родителями.                      

 

Опросник для детей.

1.                Назови свое имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.

2.                Как вызвать службу спасения?

3.                Перечисли правила обращения с бытовыми приборами (дидактическая игра «Наши помощники»).

4.                Назови пожароопасные предметы.

5.                Отчего может возникнуть пожар?

6.                Перечисли правила поведения при пожаре.

7.                Назови правила пожарной безопасности.

8.                Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.

9.                Перечисли правила поведения дома (решение проблемных ситуаций «Когда дети остаются дома одни»).

 

 

 Консультации для родителей по пожарной безопасности

 

Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне

В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу

Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

 

Опасные игры

 

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

         

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

 

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

 

ПОМНИТЕ!

Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.  

 

Помните об опасности возникновения пожара в доме

Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

Не давайте детям играть спичками.

Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "01".

 

     

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель:

 Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Ход беседы:

Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Ребята, что бы произошло, если бы я вовремя не остановила мальчиков?

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Ребята, как вы думаете, почему так говорится? (Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.)

Вот послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Что произошло с мальчиком?  Почему, произошел пожар? Давайте вместе повторим пословицу и запомним её «Спички - детям не игрушка».

Беседа на тему: «Кухня – не место для игр!»

Цель:

 Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Ход беседы:

Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу.  На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете случайно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если она коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне?

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. (Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.)

Какие горячие предметы есть на кухне?  (Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.)

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Не играй с электроплиткою.

 Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

 А теперь я приглашаю вас поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?

 Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

 Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

 Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

 Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?

 Дети: Никто!

Конспект НОД «Огонь друг или враг?»

Цель:
формирование представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного поведения. 
Задачи:
1. Расширять представления детей о разнообразном применении огня в жизнедеятельности человека. 
2. Рассказать об истории использования огня. 
3. Закреплять знания детей об основных огнеопасных предметах. 
4. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем. 
5. Развивать осмотрительность в обращении с огнеопасными предметами. 
Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, свеча, спички, зажигалка, лист ватмана, клей, кисточки, картинки. 
Ход НОД
(Слайд 1) Дети входят в группу, становятся полукругом. 
Воспитатель предлагает:
(Слайд 2) - Ребята! давайте закроем глаза и послушаем музыку. Что вы себе представляете? (Звучит спокойная музыка 1-2 минуты, дети слушают с закрытыми глазами) .
Воспитатель выключает музыку:
- Что вы себе представили? (2-3 ответа) .
- А мне представился тихий, пасмурный вечер, темная комната, стол, а на столе…. Хотите узнать, что я увидела на столе? Отгадайте! 
Тонкая девчонка, 
Белая юбчонка, 
Острый красный нос. 
Чем длиннее ночи, 
Тем она короче
От горючих слез. 
(Свеча) (Слайд 2) 
- Да, это свеча. Вот она. 
Воспитатель ставит на стол свечу, дети садятся, педагог зажигает свечу. 
- Уютнее стало в комнате со свечой? (
Да) А почему? (Стало светлее
Воспитатель:
- Верно, огонь свечи дает свет. (
Подносит руку к огоньку (не близко) Предлагает одному ребенку сделать так же) .
- Что ты чувствуешь? (Руке тепло) 
- Да, огонь дает и тепло, и свет. Подумайте, какого цвета огонек? Можно ли сказать, что пламя какого-то одного цвета? На что похоже пламя? (На лепестки цветка.) 
А помните, в сказке Киплинга "Маугли" звери очень боялись "Красного цветка". Черная пантера так говорила Маугли об огне:
Красный цветок, 
Красный цветок, 
Вьется, трепещет его лепесток. 
Если не хочешь обжечь ты ладонь, 
Этот цветок раскаленный не тронь! 
Знай, что цветок - это жгучий огонь. 
(Слайд 3) - Без огня жизнь человека на земле невозможна. Значит, огонь друг или враг человека? (предположения детей). Давайте разберёмся. 
Я думаю, вы уже поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. (Слайд 4) Как вы думаете, как огонь помогал древнему человеку? (ответы детей) .
Действительно, он согревал, освещал, а еще отгонял диких зверей. А как же удалось человеку приручить огонь? 
Никто теперь не знает, как это было. Но может быть, это было так. Однажды во время грозы (Слайд 5) молния ударила в сухое дерево, оно загорелось. И один смелый и любознательный человек догадался принести горящую ветку в свою пещеру. Так у людей появился огонь. Но этот огонь мог погаснуть, его приходилось все время поддерживать. И человек придумал, как добывать огонь. Чтобы узнать этот способ, попробуйте сильно и быстро потереть ладони друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) .
(Слайд 6) То же самое случится, если очень сильно и быстро потереть одну сухую палочку о другую. Палочка нагреется, и будет тлеть. Но это очень трудный способ, занимающий много времени. 
Как вы думаете, есть ли еще способы добывания огня? (ответы). Другой способ добывания огня возник, наверное, так. Древние люди изготавливали свои ножи, топоры, наконечники стрел из крепкого камня - кремня. Чтобы придать камню нужную форму, по нему с силой ударяли много раз другим камнем. При ударе высекались искры, они падали на сухую траву и зажигали ее. Так люди догадались, что огонь можно добыть, ударяя кремнем о кремень. (Слайд 7) .
Я открою вам небольшой секрет: этот чудесный огненный камешек живет сейчас в каждом таком предмете. (Демонстрируется зажигалка) .
- А с помощью чего люди разводят огонь сейчас? (С помощью спичек, зажигалки - демонстрирует) 
Да, сегодня все стало гораздо проще. Огонь можно получить в считанные секунды. Было время, когда люди использовали огонь для обогрева жилищ, освещения домов и улиц. 
Сначала это были (Слайд 8) лучины - длинные и тонкие щепки, которые вставляли в светцы - специальные приспособления. А в наше время помещения освещают электрическими лампами. А всю землю что освещает? (Солнце). 
Что такое солнце? (ответы). (Слайд 9) Это – тоже огонь. Оно – огромный раскалённый шар. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете. 
Физ. минутка «Солнышко» (Слайд 10) 
Вот как солнышко встает, 
Выше, выше, выше. 
(Поднять руки вверх. Потянуться) 
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. 
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол) 
Хорошо, хорошо, 
Солнышко смеется. 
А под солнышком нам
Весело живется. 
(Хлопать в ладоши. Улыбаться) 
- А сейчас предлагаю вам послушать сказку об огне:
«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел: по полям, по лесам, по домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. 
- Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд, ничего и никого не жалел) .
- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться! » А Человек настаивает на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом».
- Подумаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет - свечка и т. д.) (Слайд 11) .
- Итак, мы с вами можем сделать вывод, что огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом. (Слайд 12) Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. (Слайд 12) Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. 
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный, 
Синий или золотой, 
Очень добрый, очень злой. 
Но есть люди, которые помогают справиться с огнём, которые спасают пострадавших людей. Это пожарные (Слайд 13, а в старину их называли -  огнеборцы. 
- Что было, если б человек так и не научился управлять огнем? 
- Давайте вместе подумаем, что может стать причиной пожара? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, не затушенный костер, неисправные электроприборы, бенгальские огни, петарды) (Слайд 14) .
Также причиной пожара может стать природные стихии (молния, землетрясение) .
При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. 
- Ребята, если начался пожар. Что вы будете делать? 
Дети отвечают:
1. Если огонь небольшой, его можно затушить водой или накрыть одеялом, ковром. 
2. Нельзя тушить водой электроприборы, лучше накрыть одеялом, ковром, засыпать песком, сначала отключив. 
3. Нельзя оставаться в помещении, где возник пожар, нужно быстро выбежать из комнаты, из квартиры, плотно закрыв дверь. 
4. Нельзя прятаться в дальних углах. под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым. 
5. Если в квартире много дыма, надо низко пригнуться и пробираться к двери, прикрывая рот и нос мокрым платком или полотенцем. 
6. Если загорелась одежда, надо кататься по полу, сбивая пламя. 
7. Нужно вызвать пожарных по телефону "01", четко сказать свой адрес: улица, номер дома, номер квартиры, этаж. (Слайд 15) .
- Сейчас, я вам предлагаю разделиться на 2 группы, у каждой группы будут карточки с картинками. 1 группе необходимо выбрать картинки, на которых огонь - нам друг (т. е. когда огонь нам помогает) и наклеить их слева от огня на листе. А 2 группе, наоборот, найти картинки, на которых огонь - нам враг (т. е. картинки с причинами пожара) и также приклеить их, только справа от огня. 
- Посмотрите, какой интересный плакат у нас получился. Скажите, так все-таки, огонь друг нам или враг? (ответы) .
Человеку друг-огонь, только зря его не тронь! 
– Наше занятие подошло к концу, скажите, что нового и интересного вы узнали на занятии (ответы детей) .
- Было ли что-нибудь сложное для вас? 
Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. 
Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. 
Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной. 
(Слайд 16) Спасибо всем за занятие!

 

Экскурсия по детскому саду.

 

Цель:Дать детям понятие о противопожарном уголке в детском саду, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке. Расширить знания о способах тушения пожара.

 

Ход экскурсии.

Воспитатель обращает внимание детей на противопожарный щит.

— Как вы думаете, почему все предметы покрашены в красный цвет? (Все эти предметы предназначены для тушения пожара.)

— Мы с вами рассматриваем противопожарный щит. Когда возникнет пожар, взрослые здесь могут взять все необходимое для тушения огня (ведро, багор, топор, лопату, лом).

— Назовите знакомые вам предметы, которые вы видите на этом щите.

— Что взрослые могут делать этими предметами при возникновении пожара? (Ведром носить воду и заливать огонь. Топором вырубить часть охваченного огнем предмета, разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение. С помощью лопаты закидать огонь песком или землей.)

— На противопожарном щите есть предмет, которого в другом месте мы не видим. Это — багор. Он имеет длинную ручку, и на ее конце согнутый металлический крюк. Багор очень нужен при пожаре. Им из помещения вытаскивают предметы, разбирают горящие деревянные стены. Ручка багра длинная, и потому огонь не достает того, кто им пользуется.

— Огонь можно погасить не только водой. Помните, мы с вами тушили костер песком? Что стало с огнем? (Огонь потух.)

— В противопожарном уголке есть ящик. Посмотрите, что в нем есть? (Песок.)

— Для чего нужен этот песок? (Во время пожара песком можно потушить огонь. А это — кошма. Когда ее накинешь на пламя, огонь потухнет.)

— В противопожарном уголке есть огнетушитель. Им могут пользоваться все взрослые. Этому их обучают. Направляют пенную струю на пламя, и оно гаснет.

 Мы рассмотрели все предметы на противопожарном щите. Как вы думаете, почему они все находятся на одном месте? (Это сделано для того, чтобы при необходимости взрослые могли легко найти нужный инвентарь.)

Задание на дом: Расскажите о предназначении пожарного щита.

 

 

Пословицы и поговорки о пожарной безопасности».

● Берегись, не обожгись!

● Не шути с огнем, обожжешься.

● От искры пожар рождается.

● Пока искра в пепле, тогда и туши.

● Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.

● Слёзы пожара не тушат.

● Дерево с огнем не дружит.

● Спички не игрушка, огонь не забава.

● Упустишь огонь – не потушишь.

● Где огонь, там и дым.

● Дыма без огня не бывает.

● Дорого при пожаре и ведро воды.

● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

● Спичка – невеличка, а огонь великан.

● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

● Один на пожаре не боец

 ● Человек без огня не живет ни единого дня.

● Огонь – друг и враг человека.

● Не шути с огнем – можешь сгореть.

● Спички не тронь – в них огонь.

● Не имей привычки носить в кармане спички.

● Маленькая спичка сжигает большой лес.

● Спичка – невеличка. Огонь – великан.

● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

● Бояться, как огня.

● Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

● Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем.

Загадки «Огонь и спички».

Все ест - не наестся, а пьет - умирает (огонь).

Без рук, без ног, а бушует (огонь).

Шипит и злится, а воды не боится (огонь).

Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички).

Летала мошка-сосновая ножка, на стог села - все сено съела (спичка).

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь).

 Днем ли, ночью, утром рано

 Если что – то загорится,

 То пожарная охрана

 На подмогу быстро мчится

 Крепко помните друзья,

 Что с огнем шутить… (нельзя!)

 Всех на свете я сильнее,

 Всех на свете я смелее,

 Никого я не боюсь,

 Никому не покорюсь. (Огонь)

 Я мчусь с сиреной на пожар,

 Везу я воду с пеной.

 Потушим вмиг огонь и жар

 Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

 Победит огонь коварный

 Тот, кого зовут… (Пожарный)

 Выпал на пол уголек,

 Деревянный пол зажег.

 Не смотри, не жди, не стой.

 А скорей залей…  (водой)

Висит - молчит,

 а перевернешь, шипит, и пена летит.

 (Огнетушитель)

 Что за парень здоровенный? –

 В форме он, а не военный,

 В каске, как артиллерист,

 Со стволом, а не танкист?

 Если где-то вдруг случайно,

 От огня грозит беда,

 Этот паренек отчаянный

 Сразу поспешит туда.

 Ловко прыгнет он в окошко,

 И спасет детей и кошку,

 Победит огонь коварный,

 Потому что он – (пожарный)

Наставление сыну (двойная загадка)

 Если в доме вдруг случится –

 Из окошек дым клубится,

 И огонь, и пышет жар –

 Это значит там … (пожар)

 Это, сын, не просто шутка,

 Не теряя ни минутки,

 Долго ты не думай, сын, –

 Позвони по … (ноль-один!)

 Она все спички победила.

  В горючем газе её сила.

  Устала - надо заправлять,

  Пылала чтоб она опять. (Зажигалка.)

  Голова огнем пылает,

  Тело тает и сгорает.

  Я полезной быть хочу:

  Лампы нет – я посвечу.  (Свеча.)

   С гривой рыже-золотистой

   Скачет конь по крыше быстрый,

   Где промчится – угли, дым,

   Пепел саваном седым.

   Очень страшен, пышет жаром,

   А зовется он … (пожаром.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ХОРОШО – ПЛОХО»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар).

*****

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире).

*****

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг).

*****

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл).

*****

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом).

*****

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву)?

*****

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы).

*****

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01).

*****

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

С/р игра «МЫ - ПОЖАРНЫЕ»

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы о работе пожарных, рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»), рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры, ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

Предварительная работа:

Конструирование зданий,

Игры с напольным конструктором,

Рассматривание плана-схемы улиц города,

Экскурсия по близлежащему микрорайону,

Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,

Беседы о профессии пожарного,

Отгадывание загадок,

Игры с транспортными игрушек,

Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игру.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С огнём не играй, пожар не затевай!»

Закреплять знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;2.  Развивать внимание, находчивость, ловкость;3.  Воспитывать чувство дружбы, сплоченност...

Проект по пожарной безопасности "С огнем не играй, пожар не затевай!"

middot;        За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из  шалости детей с огнем.&bull...

Развлечение по пожарной безопасности С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!

Воспитатель:Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.- Где его можно взять? (спички, зажигалки)- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности "«С огнём не играйте! С огнём не шалите!"

Сценарий мероприятия разработан для детей старшего возраста.Развлечение поможет детям расширить знания о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....