"С огнём не играй, пожар не затевай"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Анохина Людмила Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_ognem_ne_igray.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ОБЖ в старшей группе

«С огнём не играй, пожар не затевай».

Подготовила Анохина Л.А.

Цель: продолжать формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения.

Задачи.

 Образовательная: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения, номера пожарной службы 01.

Развивающая: развивать познавательную, речевую активность, обогащать активный словарь,  развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательная: воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к нелегкому труду пожарных. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Интеграция областей
: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: красный воздушный шарик, телефон, картинки по правилам пожарной безопасности, запись звука пожарной сирены.
Предварительная работа: беседы на противопожарные темы, чтение К.Чуковского «Путаница»; чтение С.Маршака «Пожар»; просмотр мультфильма «Кошкин дом»; разгадывание и заучивание загадок про огонь и предметах связанных с ним, заучивание пословиц и поговорок; беседа об электроприборах «Будь осторожен с электрическими приборами»; беседа о пожароопасных предметах; беседа о труде пожарных «Профессия пожарного».

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

- А теперь проходите к своим стульчикам. (Дети садятся полукругом на стульчики)

Звучит сирена.

-Ребята, как вы думаете, что означает этот звук? (ответы детей)

-Где можно услышать сирену? (ответы детей)

-На каких машинах? (специальных: скорой помощи, полицейской, пожарной)

-Для чего включают звуки сирены? (ответы детей)

-Правильно, чтобы предупредить окружающих об опасности.

Софья сейчас нам прочтёт стихотворение М.Лазарева «Тревога».

«Тревога»

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону 01.

И скажи скорей адрес полный твой,

Что стряслось с тобой:

-Помогите, помогите, помощи жду!

Отведите, отведите эту беду!

Помощи жду, помощи жду!-

И дождись, пока ты не услышишь ответ:

-Мы спешим к тебе на помощь,

Жди нас, привет! Жди нас, привет!

Воспитатель: -  О какой беде говориться в этом стихотворении? (о пожаре)

- Сейчас мы с вами вспомним правила пожарной безопасности. Перед вами на столе лежат карточки, вы подходите, берёте карточку, называете правило пожарной безопасности и прикрепляете карточку на магнитную доску.

Работа с карточками по пожарной безопасности.

(Нельзя пользоваться аэрозолем вблизи огня, нельзя сушить бельё над открытым огнём, нельзя включать газ, если рядом нет взрослых, нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений, нельзя пользоваться неисправными бытовыми приборами, нельзя зажигать бенгальские огни  рядом с ёлкой, нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы, нельзя оставлять непогашенные костры)

-Мы с вами рассмотрели пожароопасные ситуации. А как вы думаете, какого самого главного правила пожарной безопасности мы с вами не назвали? (Ответы детей). (Если дети затруднились ответить, то воспитатель предлагает послушать стихотворение.)

-  Миша и Маша расскажут стихотворение «Не шути с огнём»

«Не шутите с огнём!»                           
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!

Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

-Самое главное правило «Детям нельзя играть со спичками». Читавшие стихотворение дети прикрепляют картинку с этим правилом на доску.

-А с чем ещё нельзя  играть, мы выясним когда отгадаем загадки:

От огня горит и тает,

Помещенье освещает,

В пироге на день рожденья

Может быть как украшенье. (Свеча)

В деревянном домике,

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала – надо заправлять,

Пылала - чтоб она опять. (Зажигалка)

Дети находят картинки – отгадки и прикрепляют их на доску. Затем воспитатель спрашивает у детей:

-Какие это предметы? (пожароопасные)

-Чем опасны эти предметы? (ответы детей)

-Неосторожное обращение с этими предметами может привести к пожару.

Воспитатель выставляет на магнитную доску карточку  «Средства тушения пожара» и объясняет:

-В любых учреждениях существуют средства тушения пожара. Это вёдра, лопата, огнетушитель, багор, лом и песок. (Воспитатель объясняет назначение каждого предмета)

В нашем детском саду они тоже существуют. Как вы думаете какие? (ответы детей)

-Правильно – это огнетушитель. (Показать макет огнетушителя)

Затем воспитатель выставляет карточку «План эвакуации»

- Также во всех учреждениях  и у нас в детском саду есть план эвакуации людей во время пожара. На этом плане стрелочками рисуют направление, в котором должны двигаться люди при пожаре. Поэтому при эвакуации людей надо не паниковать, не толкаться, не бежать в разных направлениях, а двигаться по указанному стрелочками направлению. Во время пожара мы с вами должны выходить в дверь, которая находится в спальне. Этот выход называется пожарный  или запасной выход.

-А теперь немного отдохнём и разомнемся.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

-Ребята, а что же делать, если пожар всё - таки случился? (ответы детей).

(Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью.)

-А если вы остались одни дома?

(1. Надо попытаться потушить пожар.

2. Если это не возможно - надо вбежать из дома.

3.Если доступа к двери нет- то надо бежать к окну или на балкон, привлекать к себе внимание прохожих, кричать, что у вас в квартире пожар.

4.Затем - позвонить в пожарную службу.)

-Запомните, что до приезда пожарных, нельзя прятаться под кровати, диваны, в шкафы и т. д. Потому что пожарным в дыму и огне очень трудно искать и спасать людей.

- А по какому номеру надо звонить в пожарную службу? (по номеру 01 или с сотового телефона 112, чётко назвать свой адрес, имя и фамилию, что и где горит.)

Игровая ситуация «Звоним в пожарную службу» (воспитатель выступает в роли пожарного диспетчера, а ребёнок – у кого случился пожар).

-Мы сейчас с вами обыгрывали ситуацию, когда случился пожар. Но вы знайте, что за ложный звонок по 01 и 112 вы и ваши родители будут наказаны.  Поэтому звонить в пожарную службу ради шутки нельзя.

-Ребята, а сейчас подойдите все ко мне и послушайте загадку:

Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут… (
пожарный)

Давайте вспомним,  какими качествами должен обладать пожарный.

Дидактическая игра  с воздушным шариком «Назови качества пожарного».

-Молодцы!

Итог.  – О чём мы сегодня говорили?

С чем детям нельзя играть, чтобы не случился пожар?

По какому номеру надо звонить, если случился пожар?

Сюрпризный момент.

-Ребята, чтобы быть такими сильными, смелыми, ловкими и отважными, как пожарные,  я предлагаю вам подкрепиться витаминами. (Воспитатель угощает детей яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "С огнем не играй - пожар не затевай"

Организовала с детьми исследовательскую проектную деятельность, которая дала возможность за короткое время в комплексе обучить детей правилам пожарной безопасности...

Конспект занятия в старшей группе « С огнем не играй, пожар не затевай»

закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"...

С огнём не играй, пожар не затевай!»

Закреплять знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;2.  Развивать внимание, находчивость, ловкость;3.  Воспитывать чувство дружбы, сплоченност...

Конспект занятия для дошкольников "С огнем не играй, пожар не затевай!"

обучение детей правилам пожарной безопасности...

"С огнем не играй, пожар не затевай!"

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй – пожар не затевай!»

Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй – пожар не затевай!»...