Сценарий досуга по ПДД "Красный, желтый, зеленый."
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ирина Княгиничева

Сценарий досуга по ПДД "Красный, желтый, зеленый."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnyyzheltyy_zelenyy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать у детей быстроту, ловкость.

Воспитательные:

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, материал к играм, медали, фишки.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп, машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине.

Ход занятия

Под весёлый марш дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом.

Вед. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в город правил дорожного движения! А повезет нас дом, который по улице идёт, на работу всех везёт не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. Догадались, на чем мы поедем?

Вед. Правильно, нас повезёт автобус. Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети. Не отвлекать водителя разговорами, не высовываться из окон, во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, когда их откроет водитель.

Вед. Отправляемся в путь. (Дети строятся паровозиком и двигаются по кругу).

Песня «Автобус»

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться,

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Припев: Би – би - би! Би – би - би!

               По дороге мчится.

Ведущий  показывает красный сигнал светофора. Дети останавливаются.

Реб. Будь внимателен в пути

Влево, вправо, погляди

Ничего опасней нет

Ехать чем на красный свет.

Вед. Показывает желтый сигнал светофора – дети медленно кружатся вокруг себя.

Реб. Если жёлтый свет горит,

Он приготовься говорит.

Вед. Показывает зелёный сигнал светофора.

Реб. Зелёный загорелся огонёк,

Автобус едет наш вперёд.

Дети едут и поют второй куплет.

Вьётся речка под горой

К ней бежит дорожка,

Стой автобус голубой,

Отдохни немножко.

Припев: Би – би - би! Би – би - би!

               Отдохни немножко

Садятся на стульчики.

Вед. Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, сколько дорожных знаков, светофор, пешеходные переходы.

(Вдруг раздаётся звук мотора машины, под весёлую музыку в зал вбегает Незнайка в руках у него руль)

Незнайка. Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня?

Дети. Незнайка.

Незнайка. Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка. Незнайка «едет»  на своей машине по кругу.

Незнайка. Скорее садитесь ко мне, прокачу с ветерком!

Вед. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?

Незнайка. Вот ещё выдумали. Главное я со своей машиной знаком, она меня и без правил довезёт.

(Выбегает ребёнок – красный огонёк светофора)

Реб. Остановись, незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри у светофора

Зажёгся красный свет!

Незнайка. Как это дороги нет? Куда же она делась?

(Незнайка подъезжает к светофору. Ребёнок – светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности)

Реб. Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Незнайка. Подумаешь! А я хочу ехать на красный свет!

(В зал залетает Карлсон, он кружит по залу, и они с Незнайкой сталкиваются и падают)

Реб. Свернул водитель круто.

Незнайка… Карлсон… да…

Ещё одна минута –

Случилась бы беда

И взрослые и дети

Едва сдержали крик –

Чуть не погиб Незнайка

И Карлсон озорник.

(Оба героя встают, потирают бока, лоб)

Незнайка. Ой-ой-ой! А как нам узнать про сигналы светофора?

Карлсон. Привет, ребята, мы не хотим, чтобы с нами случилась беда!

Вед. Прослушайте нашу песню,  и вам всё станет ясно.

Песня «Светофор»

Наш любимый светофор

Дружит с нами с давних пор

Видит всё он за версту,

День и ночь он на посту.

Припев: Удивительный прибор

                Разноцветный светофор

                 Цвет глаз своих меняет –

                 Движеньем управляет

Вот зажёгся красный свет –

Значит, стой – дороги нет!

Вспыхнет яркий жёлтый глаз –

Приготовься на сей раз.

Припев

Глаз зелёный подмигнёт –

Пешеход вперёд пойдёт.

Вспыхнет яркий жёлтый глаз –

Приготовься на сей раз.

(На середину выходят дети – сигналы светофора и иллюстрируют песню).

Незнайка. Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

Карлсон. Предлагаю детворе знания закрепить в игре. На команды поделитесь, огоньки скорей зажгитесь.

Вед. А оценивать вас будет строгое жюри…..

Игра «Зажги огонёк»

Вед. Выполняя закон простой

Красный свет зажёгся –

Дети. Стой!

Вед. Жёлтый вспыхнул –

Дети. Подожди!

Вед. А зелёный свет –

Дети. Иди.

Вед. Молодцы. Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Карлсон. Как нам понравилось играть. Сейчас мы будем вам вопросы задавать.

Незнайка. На дороге  очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движенья вы твёрдо должны знать.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

- Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

(ребята молчат)

Карлсон. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

 - Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(ребята молчат)

Незнайка. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

(молчат)

- Кто на роликах по мостовой

Мчит так ловко с ветерком?

(молчат)

Карлсон. Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

(молчат)

- Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

(молчат)

Вед. Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

(На середину выходят дети в костюмах дорожных знаков)

Незнайка. А вы кто такие?

Карлсон. Расскажите нам о себе.

Дети. Мы знаки дорожные,

Запомнить нас не сложно.

Песенка «Дорожный знак» (под музыку «Пусть бегут неуклюже»)

Вот бегут по дороге

Пешеходы в тревоге –

По дороге не стоит бежать!

Светофор нам мигает

Строго предупреждает:

Надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю

               У прохожих на виду,

              Лишь по «зебре» - твёрдо знаю

              Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы,

Пусть я в школу пока не хожу.

Но законы движенья

Знаю без исключенья

И с дорожными знаками дружу

Дети – «знаки»

1 реб.  Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней водитель.

2 реб. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

3 реб. Тут пешеходный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти

Пешехода пропусти.

4 реб. Знак водителей пугает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича

Вед. Знаки мы запоминаем и соревнования продолжаем.

А сейчас команды ждёт новое соревнование «Выбери свою группу знаков»

Вед. Пока жюри оценивает команды, ставьте ушки на макушки и прослушайте частушки.

Частушки.

Незнайка и Карлсон ( хором). Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Вед. Слово жюри для оглашения промежуточных результатов.

Реб. Посмотри, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает.

Дети. Это зебра – пешеходный переход.

Вед. Следующее соревнование так и называется «зебра». Командам необходимо правильно выложить зебру и обозначить ее соответствующим знаком.

Соревнование «Зебра»

Незнайка. Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается.

Вед. Незнайка, Карлсон, мы сейчас вам об этом споём песенку.

Песня «Запрещается, разрешается»

После песни Незнайка и Карлсон спрашивают детей.

Карлсон. Всех расталкивать, кричать…..(запрещается)

А тихонечко стоять….(разрешается)

Брать мороженое в автобус….(запрещается)

Ну, а яблоки в пакете….(разрешается)

Незнайка. В мяч играть на остановке….(запрещается)

Пропустить маму с ребёнком….(разрешается)

Обходить автобус  сзади….(разрешается)

Ну, а спереди, конечно….(запрещается)

Вед. Молодцы, ребята!

А сейчас, внимание! Заключительное соревнование!

«Перевези  в машине конфету и не сбей кегли».

Жюри подводит итоги соревнований. Слово инспектору.

Награждение команд.

Незнайка и Карлсон благодарят детей за то, что они рассказали им о светофоре, дорожных знаках, обещают быть очень внимательными на дорогах, уезжают – улетают.

Вед. А я желаю вам, ребята, чтоб на дороге

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зелёный свет.

(Награждение детей медалями. Дети садятся в автобус и едут в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Красный, желтый, зеленый» сценарий досуга

Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения; развивать внимание и скоростные качества. Создать у детей бодрое настроение.Оборудование: конусы, гимнастические палки, круги разного цвета, ...

Сценарий спортивного развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Итоговое мероприятие к тематической неделе по ПДД...

Сценарий открытого мероприятия"Красный, Желтый,Зеленый.."

Сценарий содержит стихи, загадки, игры которые помогут закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаках и правилах перехода улицы....

Сценарий досуга «Красный, желтый, зеленый»

Закрепление знаний воспитанников о безопасном поведении на дорогах....