Сценарий "Непослушный зайка" (правила безопасного поведения)
план-конспект занятия по обж

Лейман Екатерина Николаевна

Сценарий "Непослушный зайка" (правила безопасного поведения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposlushnyy_zayka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Непослушный зайка»

Ведущая:        Сядьте, деточки, рядком да послушайте ладком

                Сказку про Зайчонка Степу, баловника да недотепу.

(Сборник М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких», стр.37

Кукольный спектакль «Как зайчонок Степа в лесу заблудился»)

Ведущая:        На опушке леса дом, и живет зайчиха в нем

                Вместе с маленьким сынишкой Степой – зайкой-шалунишкой.

                Мама день-деньской в заботах: в огороде есть работа,

                В доме надо прибирать и одежду постирать.

(Из домика выходит Зайчиха с метлой, подметает двор)

Зайчиха:        Ты, метелочка, мети, дворик подметай.

                Ни пылинки, ни соринки ты не оставляй.

Степа:        Я маме помогаю, цветочки поливаю.

Зайчиха:        Ты, сыночек, молодец.

Степа:        Да, я зайчик-удалец.

Зайчиха:        Вот и сделана работа.

Степа:        Мам, мне погулять охота!

Зайчиха:        Хорошо, малыш, ступай, на полянке погуляй,

                От домика не удаляйся и смотри не потеряйся!

Степа:        Ладно, мама, не ворчи! Все я понял!

Зайчиха:        Ну, смотри!

                Я пойду кисель варить, буду пирожки лепить.

                И с малиной, и с капустой испеку.

Степа:        Вот будет вкусно!

                Я тогда пошел гулять, буду во дворе играть.

(Зайчиха уходит в дом, Степа «лепит» пирожки)

Степа:        Буду печь я пироги из песка, не из муки.

(На ширме появляется Лягушка)

Лягушка:        Ква-ква-ква!

Степа:        Привет, подружка, лупоглазая Лягушка.

Лягушка:        Здравствуй, Степа! Как живешь?

                Что ты в гости не идешь?

Степа:        Я ведь маленький зайчишка, и нельзя гулять малышкам

                В одиночку у болота, но гулять-то мне охота.

Лягушка:        Одному гулять нельзя. (Считает)

                Заяц – раз, Лягушка – два.

                Нас с тобой, Степашка, двое. Можем погулять на воле.

                Говорят, в лесу под липой появилась земляника.

Степа:        Если ягодки найдем, моей маме отнесем.

Лягушка:        Ну, конечно же, глупыш! Ты готов? Пойдем, малыш!

(Лягушка и заяц уходят)

Ведущая:        Поскакали друзья в лес. Кто же прыгнет выше всех?

                Иль Лягушка? Или Степа? Вмиг нашли себе заботу:

                Скачут, прыгают, галдят и на весь-то лес шумят.

Лягушка:        Ква, обедать уж пора! Побегу я, Степ, пока! (Убегает)

Степа:        Ой, пока я веселился, я, похоже, заблудился!

                Где же дом мой? Где же мама? Почему я был упрямым?

                Почему лягушку слушал? Ну, а маму не послушал?

                В лес зачем я убежал? Ой, беда! В лесу пропал! (Плачет)

(Появляется Еж)

Ведущая:        Зашуршала вдруг листва, вылез ежик из куста.

Ежик:        Я иду – колючий еж. Я на елочку похож.

                У меня иголки очень-очень колки.

                Если ягодку найду, на иголку наколю.

                Если волка повстречаю, его сразу напугаю.

                Ты что, малыш, под кустиком сидишь?

Степа:        Я без мамочки гулял и дорогу потерял.

Ежик:        Не дрожи, малыш, не вой! Хочешь, я пойду с тобой?

                Тебе дорогу покажу и до дома провожу!

Степа:        Нет! У тебя же есть иголки, а они ужасно колки!

                Ежик, ты же страшный зверь!

Ежик:        Слушай, Степушка, поверь, что тебя я не обижу.

(Степа закрывает лапами глаза)

Степа:        Я не слышу и не вижу!

                Не пойду с тобой домой, вдруг ты, ежик, очень злой!

Ежик:        Ну, как хочешь! Я пойду дядю Мишу приведу.

(Ежик уходит, появляется Лиса)

Лиса:        Что я вижу! Здесь зайчишка – бедный маленький трусишка.

                Я зайчонка обману, к себе в норку отведу.

                Что ты плачешь, мой малыш? Отчего ты весь дрожишь?

Степа:        Я без мамочки гулял и дорогу потерял. (Плачет)

Лиса:        Ой, не плачь, малыш, не плачь! Хочешь, дам тебе я мяч?

                Мячик у меня красивый – он зелено-красно-синий.

Степа:        Где он, тетушка лиса?

Лиса:        Дома мячик у меня.

                В норку мы мою пойдем и там мячик и найдем.

                А потом к зайчихе-маме отведу тебя я прямо. Ты согласен?

Степа:        Да-да-да!

Лиса (в сторону):         Как глупышку провела!

(Лиса и Степа идут по лесу)

Ведущая:        Идет Степа и не знает, что же дальше ожидает.

Лиса:        Вот и дом мой под кустом, под калиновым листом.

Степа:        Что за дом? В земле – дыра.

Лиса:        Это, друг, моя нора.

                Я тебя сейчас поймаю и немножко поиграю.

                Поиграю, а затем я тебя, зайчонок, съем!

(Лиса старается поймать Степу. Он пытается убежать и кричит)

Степа:        Ой, спасите! Ой, спасите! Помогите! Помогите!

(Появляются Медведь и ежик)

Ежик:        Дядя Миша, поспеши!

Медведь:        Что за шум у нас в глуши?

                Это ты, лиса-плутовка, зайку заманила ловко,

                Обманула, провела?

Лиса:        Не губите вы меня!

                Каюсь, каюсь, виновата. Зайку я вела к лисятам,

                А они бы с ним играли, веселились и скакали.

Ежик:        Врешь ты все. Ты съесть хотела!

Лиса:        А тебе-то что за дело? Я как лапой тебе дам!

Ежик:        Уколю тебя я сам! (Колит)

Лиса:        Ой, как больно! Убегу! Спрячусь я в свою нору! (Убегает)

Медведь:        Видишь, Степа, добрый ежик, хоть на елочку похожий.

Степа:        Спасибо вам! Спасли меня.

Медведь:        Теперь пойдем домой, друзья!

Ведущая:        Зайчиха-мама ждет сыночка.

Зайчиха:        Что делать? Скоро будет ночка. А мой сынок пропал. Беда!

Степа:        Мамуля, я иду сюда!

(Зайчиха обнимает Степу)

Зайчиха:        Где пропадал, зайчонок милый?

Степа:        Я, мама, далеко ходил.

                Хотел я ягодку найти, да сбился, видно, я с пути.

                Мне помогли медведь и ежик. Мы исходили сто дорожек,

                Пока до дому не дошли.

Зайчиха:        Присядьте отдохнуть с пути,

                Отведайте вы угощенье: есть пироги, кисель, печенье.

(Персонажи уходят)

Ведущая:        Вот сказку нашу мы кончаем. И маме, дети, обещаем:

                Одни не будем мы гулять. И это твердо надо знать!

(На ширме появляется Зайчиха)

Зайчиха:        И вам печенье испекла, гостинец всем я принесла. Угощайтесь!

(Ведущая берет поднос и приглашает всех детей в группу).

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...