Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
картотека по обж (старшая группа)

  • В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
  • Особое значение в решении проблемы безопасности движения имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.
  • Ребенка интересуют улица и все на ней происходящее.  И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.  К ним нельзя подходить с такой же меркой, как и к взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры

как средство закрепления знаний детей

о правилах дорожного движения.

http://www.edu.cap.ru/home/4988/foto/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA.jpg

Подготовила

Воспитатель

Чичендаева Ю.В.

В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Особое значение в решении проблемы безопасности движения имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.

Ребенка интересуют улица и все на ней происходящее.  И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.  К ним нельзя подходить с такой же меркой, как и к взрослым.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. Дети же еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Чтобы дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов у него сохранить свое здоровье и жизнь.

Однако изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить

дорогу; для этого необходимо практическое закрепление знаний.

При ознакомлении детей с ПДД в целях воспитания у них организованного и дисциплинированного поведения на улицах и дорогах следует использовать разнообразные формы педагогической работы. Одной из этих  форм являются подвижные игры.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Организуя подвижные игры, воспитатель развивает у ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

В процессе подвижных игр формируются двигательные умения  и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях.

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно и подчас неожиданно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на них. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих.

Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров, развивают внутреннюю речь и логику.

В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

Ниже предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

«Разные машины»

Цель: объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.

Ход игры: дети делятся на две команды: «Грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения – восклицает: «Грузовые машины!», и те быстро «едут» к своей черте.  А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте. И так несколько раз подряд.

«К своим знакам»

Цель: закреплять знание знаков дорожного движения.

Ход игры: играющие делятся на группы, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким-нибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

 «Гараж»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Ход игры: по углам площадки чертят большие круги (5-8), т.е. стоянки для машин – гаражи.  Внутри каждого рисуют кружки – машины (2-5).  Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, бегут к гаражам и занимают места любой из машин.  Оставшиеся без места, выбывают из игры.

«Сигналы светофора»

Цель: закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде.

Ход игры: на площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке.

 «Глазомер»

Цель: закреплять знание названий дорожных знаков; развивать глазомер; закреплять умение играть вместе.

Ход игры: дети делятся на команды.  В игровом поле на различном расстоянии от команд устанавливаются дорожные знаки. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него, затем дойти до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака.  Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Цель:закреплять  знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.

Ход игры: дети становятся в круг, в середине – регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося одно из слов:«Дорога!» - тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой («улица», «тротуар», «обочина» и т.д.); «Транспорт!» - играющий называет какой-либо вид транспорта; «Пешеход!» - говорит: «светофор», «переход» и т.д. затем мяч возвращается регулировщику. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

 «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Цель: закреплять знание названий видов транспорта; развивать воображение, мышление.

Ход игры: каждая   команда решает, какое транспортное средство (троллейбус, карета, теплоход, паровоз вертолет) будет изображать, и представляет его без комментариев. Команда соперника отгадывает задуманное.

«Мотоциклисты»

Цель: закреплять умение вести мяч одной или двумя руками, знание сигналов светофора, название видов транспорта; развивать ловкость.

Ход игры: игроки-«мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его о пол одной или двумя руками. Воспитатель-«регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках три флажка (зеленого, красного, желтого цвета). Когда он поднимает желтый флажок, мотоциклисты отбивают мяч о пол на месте, когда красный – останавливаются с мячом в руках, а когда зеленый – продолжают движение. Мотоциклисты, нарушившие правила, временно выбывают из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....

Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

Особая значимость использования педагогом подвижных игр для закрепления дошкольниками  знаний  основ безопасности жизнедеятельности. Так как подвижные игры дают возможность педагогу влиять о...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Данная презентация - консультация как для коллег - воспитателей по проблеме воспитания законопослушных участников дорожного движения....

Доклад на педсовете "Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения"

Закрепить с детьми правила дорожного движения, через подвижные игры....

Мастер-класс для педагогов "Организация сюжетно-ролевых игр по закреплению знаний детей п правилах дорожного движения"

Помогает педагогам понять значимость правильности организации сюжетно-ролевой игры детей по закреплению знаний о правилах дорожного движения...

Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: создание и использование лэпбука для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: создание и использование лэпбука для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения....

Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.Особое з...