Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»

Гребенникова Надежда Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 г.Калининска Саратовской области».

Цель: Формирование знаний о правилах безопасности детей среднего возраста.

Задачи:

Образовательные: 

-закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;

- актуализировать преставление о назначении светофора;

- расширять преставления об опасных предметах, о полезных и вредных продуктах;

- продолжать работу по совершенствованию речи детей.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- формировать привычку к здоровому образу жизни;

- способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

 - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми и желание приходить на помощь.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, АМО, игра, презентация

Формы организации:  Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и материалы:

- мультимедийная установка;

- презентация;

- видео;

- музыкальное сопровождение;

- макет автобуса;

- картинки с изображением светофора;

- карточки с сигналами светофора по количеству детей;

- корзина с опасными и безопасными предметами;

- разрезные картинки полезных продуктов питания;

- гостинцы – яблоки.

Вводная часть. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! (Звук сообщения) Ой, что это? Нам пришло видеосообщение. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим.

На экране звуковое обращение от жителей страны Безопасности

Ребята, мы, жители страны Безопасности, просим у вас помощи. В нашей стране прошел сильный ураган. Он перевернул всё с ног на голову, и в стране начался беспорядок. Мы хотим предупредить, что на пути вас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?

Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?

Заходят, садятся на стульчики полукругом

Нет

Да

Основная часть

-Тогда отправляемся в страну Безопасности. А мы не просто пойдём, мы поедем на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?

-Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе.

-Занимаем места в автобусе и отправляемся в путь.

Звучит музыкальное сопровождение

Примерные ответы:

- сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых,

- одним не выходить на остановках,

- с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать

- не прислоняться к дверям;

- не открывать, и не высовываться в окна.

 отправляются в путешествие.

2.

-Вот мы и в «Стране Безопасности» . Здесь что-то случилось.

Включается видео с звуковыми сигналами автотранспорта.

-На дорогах страны Безопасности из-за сильного ветра поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно. А для чего нужен светофор?

-Что означает  красный сигнал светофора?

-А желтый?

-А что мы должны делать, когда загорается зеленый сигнал?

-Светофор регулирует движение на дороге.

-Давайте мы с вами починим все светофоры!     Берем по одному сигналу светофора, и прикрепляем его на нужное место. После чего проходим на стульчики

-Ребята, молодцы! Денис, напомни нам еще раз, что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

-Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок.  Движение на дорогах восстановлено. Отправляемся дальше.  Занимайте свои места в автобусе

Примерные ответы:

- Чтобы машины и люди знали, когда им двигаться.

-Красный свет – стоим,

-Желтый – приготовился,

-Зеленый – иди. 

Подходят к кружкам, берут сигнал и прикрепляют его на нужное место, на светофоре

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

 садятся в автобус

3.

На экране жители страны Безопасности. На полу стоит корзина с игрушками.

-Остановка! Выходим из автобуса и садимся на свои стульчики.

-Ой, ребята, это наверно игрушки жителей страны Безопасности. (Обращаю внимание на корзину с игрушками.)

-Ребята, давайте посмотрим во что они играют. Но и здесь, всё перепуталось. Ребята, внимательно посмотрите на предметы и разделите их. Те, которые опасны для детей, положите на этот стол, а безопасные на другой. После того, как положили игрушку, возвращайтесь на свои стульчики.

В корзине лежат: кукла, спички, гвоздь, пирамидка, ножницы, отвертка, молоток, книга, мягкая игрушка, машинка, юла, кастрюлька

-Что это?

-Почему ты думаешь, что это опасный(безопасный) предмет?

- Ребята, молодцы, теперь жители в этой стране будут играть только с безопасными предметами.

Идут по кругу.

Останавливаются и проходят на стульчики

Метод АМО

Подходят к корзине, берут по одному предмету и кладут на необходимый стол

Ответы детей

4

Включается видео с плачущими ребятами.

- Ребята, в стране Безопасности опять возникла опасность, которая требует нашей помощи. Жители страны Безопасности стали есть только вредные продукты, и от этого у них разболелись животы, поэтому они плачут.

Бедные ребята. Надо им помочь и рассказать о вредных и полезных продуктах. Какие продукты вы знаете, которые могут нанести вред здоровью?

На экране появляются вредные продукты питания

- А какие полезные продукты вы знаете?

На экране появляются полезные продукты питания

-Ребята, если вы сможете собрать из частей целые картинки, и назвать, что на них, и чем это полезно, мы поможем нашим друзьям.

-Проходите, берите по одному конверту с пазлами и приступайте к работе.

-Ребята, что у вас получилось? Чем это полезно?

- Ребята, молодцы! Собирайте картинки в конверты, садимся на стульчики. Мы рассказали жителям о  полезных продуктов (овощи, фрукты), а, значит, они снова будут здоровыми, у них не будут болеть животики.

- Чипсы, кока-кола, жвачки, сухарики

- Молоко, чеснок, яблоки, лук. 

Берут конверты с пазлами, на полу собирают картинки.(молоко, апельсин, морковь, лук)

Примерные ответы

-Лук – убивает микробы

-Молоко – полезно для костей и зубов

-Апельсин – там много витаминов

-Морковь – полезна для зрения

Заключительная часть Рефлексия

- Мы помогли жителям Страны Безопасности, устранили все последствия урагана. Починили светофоры, люди и машины пересекают дорогу только на нужный сигнал, дети играют только с безопасными предметами. Жители едят полезные продукты питания, которые не причиняют вред здоровью. И мы  с вами можем возвращаться домой. Занимайте свои места в автобусе.

- Вот мы и приехали домой, выходим из автобуса и проходим к своим стульчикам.

На экране появляется видео «Спасибо»

- Вот ребята, мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- А что именно вам понравилось?

- Жители страны Безопасности в свою очередь, в знак дружбы, передали вам эту корзину с полезными фруктами.

Показываю корзину с яблоками

-Молодцы, ребята, ваши знания о правилах безопасности и сообразительность помогли общими усилиями жителям этой страны. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Всем большое спасибо!

Под песню «По дороге с облаками»  едут в автобусе по залу.

Останавливаются, проходят к стульчикам. Садятся. 

-Да

Примерные ответы

- Ехать на автобусе,

-Чинить светофор,

-Собирать пазлы с полезными продуктами,

-Помогать жителям навести порядок в их стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей с детьми средней группы на тему:"Путешествие в страну Здоровейка"

Физкультурный досуг с детьми средней группы для родителей на тему " Путешествие в страну Здоровейка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и...

Конспект проведения квест- игры в средней группе на тему: «Путешествие в страну безопасности».

Возрастная группа: средняя группа Вид занятия: развлечение.Тема: Квест - игра «Путешествие в страну безопасности».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Калинка» Тема: «Путешествие по стране Безопасности»

Тема: «Путешествие по стране Безопасности»     Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.     Задачи: ...