Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «В мире дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Систематизация  и закрепление знаний дошкольниками ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

 по познавательному развитию «В мире дорожных знаков»

Цель: систематизировать и закрепить знания ПДД: правила поведения на улице, знание сигналов светофора, их значение; обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, дружеские отношения, сосредоточенность, умение работать в команде.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»; Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»;
  • Заучивание стихотворений по теме;
  • Дидактические игры по ПДД: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери дорожные ситуации»;
  • Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения.

Наглядные пособия и оборудование:

  • иллюстрации по теме;
  • картинки дорожных знаков: «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»;
  • картонные круги (зеленый, красный);
  • жезл регулировщика;

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в Страну дорожных Знаков. Как вы думаете, что это за Страна? Я в растерянности помогите, мне.  (Ответы детей.) Путь предстоит трудный и преодолеет его только тот, кто хорошо знает и выполняет Правила дорожного движения.

Ну что отправляемся? Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения.

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

И вот мы с вами в этой необычной стране, оглянитесь вокруг.

А кто нас будет ждать там, вы узнаете, отгадав загадку:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Педагог: Путешествовать по нашей стране совсем не просто – все должны знать Правила движения. Вы их знаете? Сейчас я это проверю. Если вы ошибетесь, я вас научу, как поступить правильно.

  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где пешеходы должны переходить проезжую часть?
  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  • На какой нельзя? Почему?
  • Можно ли играть вблизи проезжей части? Почему?
  • Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята! Хорошо знаете дорожную азбуку. Отправляемся дальше, а для этого нам необходимо перейти улицу.

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

 

Игра «Перейдите улицу» (На полу две параллельные линии на расстоянии 7-10 шагов. Это улица, ее нужно перейти по сигналу светофора)

зеленый кружок – шаг вперед,

красный – стоять на месте.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Педагог. Вы знаете, друзья, что улица тоже умеет разговаривать? (Ответы детей). Не знаете? А между тем это так. Водителям и пешеходам ориентироваться на дорогах помогают дорожные знаки, одни предупреждают водителя об опасности, другие указывают, куда ехать, третьи запрещают проезд. Чтобы не нарушать Правила дорожного движения, необходимо их знать.

Игра «Найди дорожный знак». Участники команды после подсказки ищут знак. Чья команда соберет больше знаков, та команда выигрывает.

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")

• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "пункт питания")

• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "техническое обслуживание автомобилей")

• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "автозаправочная станция")

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "пункт первой медицинской помощи")

• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)

• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам«Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)

• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)

• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)

Педагог: Знаки, вы ребята, знаете, но нужно быть внимательным, ловким, чтоб не попасть в беду.

Игра «Передай жезл» (Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Педагог: Молодцы ребята, мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Я начинаю фразу, а вы продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».

– Идти толпой по тротуару … (запрещается)

– Перебегать дорогу… (запрещается)

– Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

– Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

– Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

– Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

 

Педагог: Город в котором с тобой мы живем,

                   Можно по праву сравнить с букварем.

                   Азбукой улиц, проспектов дорог.

                   Город дает нам все время урок.

                   Вот она азбука над головой,

                   Знаки развешаны над мостовой.

                   Азбуку города помни всегда, 

                   Чтоб не случилась с тобою беда.

– Ребята, я уверена, вы хорошо усвоили Правила дорожного движения и будете их выполнять. Теперь мы смело можем идти на экскурсию по улицам нашего села и на практике применить наши знания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения" предназначен для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. П...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Весёлая масленица».

·       Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.·       Учить детей соблюдать народные традиции.·...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Несмотря на многие преимущества игры на свежем воздухе, сейчас время, проведенное детьми под открытым небом, резко сокращается. Дети, которые регулярно выходят на прогулку, имеют здоровую имунную сист...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков»

(Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает Незнайка)Незнайка: Ой, ой, ой. Что только что со мною приключилось? Ехала машина, а я… а я бежал, а она меня чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Огляды...

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Как Незнайка учил дорожную азбуку»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, музыкальным руководителям и родителям. Сценарий развлечения направлен на закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге....

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»...