Программа по правилам дорожного движения " Правила дорожные детям знать положено!"
рабочая программа по обж

Елена Викторовна Крисман

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП направляют нашу работу на более совершенные подходы в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_pdd_.docx54.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена на                                                                                              

Педагогическом совете

Протокол №   от

«__»___________2020г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад комбинированного вида №56»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

« _»____________2020г.

________________И.В.Овчинникова

ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ

ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Автор программы:

Милешкина А.В

Крисман Е.В

Бугаева О.А.

Ачинск 2020г.

Актуальность

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП направляют нашу работу на более совершенные подходы в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Цель программы: формирование умения ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

- Формировать представление о правилах дорожного движения.

- Развивать реакции на сигналы светофора.

- Прививать родителям чувства ответственности за поведение детей в городе, на дороге.

- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предусматривает:

  • проведение мероприятий с воспитанниками;
  • продолжительность совместных мероприятий во второй младшей группы 10 - 15минут, в средней группе – 15-20 минут, в старшей группе – 20-25 минут, подготовительной к школе группы до 30 минут;
  • поэтапное планирование и выполнение определенных действий воспитанников направленных на изучение правил дорожного движения;
  • диагностика усвоения воспитанниками программы «Правила дорожные детям знать положено» проводится 2 раза в год (октябрь, апрель).

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы.

Ожидаемый результат:

Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Система работы организуется в соответствии с возрастными, психофизическими и психологическими особенностями детей дошкольного возраста и опирается на основные принципы дошкольной педагогики и психологии.

Программа создана на основе принципов:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Реализация программы рассчитана на один год, осуществляется через совместную деятельность воспитателя с детьми.

Обучение правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной.

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы включены различные формы взаимодействия с родителями.

Перспективный план работы

Вторая младшая группа

- Продолжать знакомить детей с видами транспорта и их назначением.

- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить через дорогу только вместе со взрослым, держась за руку взрослого).

- Знакомить детей с правилами дорожного движения.

- Расширять представления о профессии шофер, водитель.

- Различать проезжую часть дороги, тротуар.

- Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

- Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица.

Месяц

Взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь  

Виды транспорта и их назначение.

Памятка «Наполняемость центра пдд в соответствии с ФГОС.

Смотр центров по ПДД

Дидактическая игра «Собери машину».

Рассматривание иллюстраций.

«Виды транспорта»

Грузовик - знакомство с грузовой машиной, ее назначением, основными частями.

Анкета «Взрослые, дети и дорога»

Памятка «В этом возрасте ребенок должен усвоить…

        

Родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Консультация «Детское автокресло - безопасность и комфорт малыша»

Фотовыставка «Мы в машине».

Октябрь

Поведение на дорогах

Наблюдение за транспортом «Грузовик привез продукты в детский сад».

Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению

атрибутов к сюжетно – ролевой игре)

Ноябрь  

Правила дорожного движения.

Чтение стихотворения С.Я Маршака «Мяч».

Декабрь

Профессии шофер, водитель

Создать картотеку стихов о транспорте.

Пополнить центр дидактическими играми.

Речевая ситуация Формирование представлений о поведении в общественном транспорте.

Труд водителя

формирование представлений о работе водителя.

Консультация «Безопасное поведение на дороге в зимний период»

Встреча с интересными людьми «У нас в гостях водитель».

Январь

Проезжая часть дороги, тротуар.

Речевая ситуация:

«Правила дорожные детям знать положено»

Закрепление правил дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор.

Сюжетно ролевая игра «Пешеходы и водители»

Февраль

Значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Речевая ситуация «Светофор у нас в гостях»

Знакомство с расположением сигналов светофора.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Чтение Ю. Козлова «Светофорчик».

Дидактическая игра «Почини светофор».

Март

Дом, улица.

Выставка демонстрационного материала, дидактических игр, по ПДД.

Речевая ситуация «Мы по улице идем, маму за руку берем»

Формирование элементарных правил поведения на улице.

Речевая ситуация: «Что мы видим вокруг» (прогулка вокруг здания детского сада).

Акция «Знаем, соблюдем».

Досуг

«Вечер загадок».

Акция «Засветись»

  Консультация «Отдых и ПДД»

Апрель

Правила поведения в машине, автобусе

Речевая ситуация: «Поведение в автомобиле»

Формирование элементарных правилах безопасности в автомобиле.

Сюжетно - ролевая игра «Автомобиль».

Май

Правила дорожные знаем и их мы соблюдаем

 Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Милиционер», «Мяч»

Средняя группа

- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах: знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;

- Закреплять представление о значении сигналов светофора.

- Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу.

- Закреплять представление о правилах дорожного движения через сюжетно-ролевые игры.

- Расширять представления детей о транспорте: водный, воздушный, наземный.

- Расширять представления об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход); о специальном транспорте (полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь), знакомить с особенностями их внешнего вида и назначения.

- Знакомить с профессией шофер, о результатах труда.

Месяц

Взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

«Улица», «дорога», «перекресток».

Памятка «Наполняемость центра пдд в соответствии с ФГОС.

Смотр центров по ПДД

Речевая ситуация «Наша улица»

Закрепление названия города, правил движения на тротуаре.

Сюжетно ролевая игра «Построим улицу».

Перекресток

Закрепление представления о правилах дорожного движения.

Выставка «Мой город».

Анкета «Взрослые, дети и дорога»

Памятка «В этом возрасте ребенок должен усвоить…

        

Родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Консультация «Детское автокресло - безопасность и комфорт малыша»

Фотовыставка «Мы в машине».

Октябрь

Знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Речевая ситуация: «Остановка общественного транспорта» -

расширение представлений о дорожных знаках, правилах поведения на остановке.

Речевая ситуация Дорожный знак «Пешеходный переход»

Формирование представлений о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Закрепление представлений о разметке на проезжей части (зебра).

Ноябрь

Светофор.

Подвижная игра «Светофор».

Заучивание стихотворения «Три чудесных цвета».

 Речевая ситуация Светофор наш лучший друг

Формирование представлений об автомобильном и пешеходном светофоре.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Декабрь

Правила поведения на улице, переход через дорогу.

Создать картотеку стихов о транспорте.

Пополнить центр дидактическими играми.

Чтение «Азбука пешехода»

расширение представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Подвижная игра «Водители и пешеходы».

Речевая ситуация: «Мы по улице идем»

Закрепление представлений о тротуаре, проезжей части.

Консультация «Безопасное поведение на дороге в зимний период»

Встреча с интересными людьми «У нас в гостях водитель».

Январь

Транспорт: водный, воздушный, наземный.

Речевая ситуация Наземный, воздушный, водный транспорт

Знакомство с видами транспорта.

 

Сюжетно-ролевая игра «Корабль», «Автобус».

Февраль

Общественный транспорт (автобус, поезд, самолет, теплоход);

Речевая ситуация мы и машина

Расширение представлений о поведении в общественном транспорте, его видах. 

Экскурсия к перекрестку.

Сюжетно ролевая игра «Водители».

Март  

Специальный транспорте

Выставка демонстрационного материала, дидактических игр, по ПДД.

Речевая ситуация Нужные машины

Знакомство детей со спецтранспортом их назначением.

Речевая ситуация: «Транспорт, помогающий людям».

Дидактическая игра «Какая машина приедет, если случится беда».

Акция «Знаем, соблюдем».

Досуг

«Вечер загадок».

Акция «Засветись»

  Консультация «Отдых и ПДД 

Апрель  

Профессия шофер

Май

Экскурсия к остановке.

Дидактическая игра «Мы водители»

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Май

Правила дорожные знаем и их мы соблюдаем

Загадывание загадок о транспорте

Беседа «Мы на улице»

Дидактическая игра «Правила поведения на улице»

Подвижная игра «Пешеходы и водители»

Старшая группа

- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

- Закрепить представление детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

- Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

- Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

- Знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

- Обогащать представления о профессиях транспорта, о важности и значимости их труда.

Месяц

Взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Безопасное поведение на дорогах.

Памятка «Наполняемость центра пдд в соответствии с ФГОС.

Смотр центров по ПДД

Речевая ситуация:

Расширение представлений о правилах поведения пешеходов.

Анкета «Взрослые, дети и дорога»

Памятка «В этом возрасте ребенок должен усвоить…

        

Родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Консультация «Детское автокресло - безопасность и комфорт малыша»

Фотовыставка «Мы в машине».

Октябрь

Элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Речевая ситуация: Я в машине

Закрепление правил поведения в автомобиле.

Ноябрь

Светофор.

Речевая ситуация Уточнение и закрепление представлений о дорожных знаках.

Декабрь

Правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

Создать картотеку стихов о транспорте.

Пополнить центр дидактическими играми.

Речевая ситуация: «Пусть дорога станет безопасной»

Закрепление правил передвижения пешеходов и велосипедистов.

Консультация «Безопасное поведение на дороге в зимний период»

Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» с участием родителей.

Январь

Дорожные знаки: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Речевая ситуация «Дорожные знаки - помогающие людям»

расширение представлений о назначении дорожных знаков.

 Дидактическая игра «Собери знак».

Февраль

Профессии транспорта.

Речевая ситуация: «Я и другие пассажиры, и пешеходы»

закрепление правил поведения в транспорте.

 Дидактическая игра «Едет, плавает, летает».

Март

Я иду домой

Выставка демонстрационного материала, дидактических игр, по ПДД.

Речевая ситуация: «Дом, в котором я живу» закрепление домашнего адреса.

Проблемная ситуация «Как найти свой дом».

Акция «Знаем, соблюдем».

Досуг

«Вечер загадок».

Акция «Засветись»

 Консультация «Отдых и ПДД

Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено»

 Апрель «Правила дорожные детям знать положено»

Речевая ситуация:

«Транспорт прошлого, настоящего, будущего» -

знакомство детей с возникновением различных видов транспорта.

Проблемные ситуации «Что делать?», «Как поступил бы ты?»

Май

Правила дорожные знаем и их мы соблюдаем

Загадывание загадок о транспорте

Беседа «Мы на улице»

Дидактическая игра «Правила поведения на улице»

Подвижная игра «Пешеходы и водители»

Подготовительная к школе группа

- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

- Систематизировать представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

- Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

- Знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно указательными.

- Расширять представления детей о работе ГИБДД.

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

- Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

- Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, космический, водный).

Месяц

Взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

безопасное поведение на дороге.

Памятка «Наполняемость центра пдд в соответствии с ФГОС.

Смотр центров по ПДД

Речевая ситуация Знай и выполняй правила уличного движения

Воспитание умения детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Речевая ситуация: «Улица полна неожиданностей», «Как безопасно себя вести на дороге».

Анкета «Взрослые, дети и дорога»

Памятка «В этом возрасте ребенок должен усвоить…

        

Родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Фотовыставка «Мы в машине».

Октябрь

Устройство улицы.

Речевая ситуация Наша улица

Систематизация представлений об устройстве улицы.

 

Ноябрь

«Площадь», «бульвар», «проспект».

Речевая ситуация Перекресток

Расширение представлений о перекрестке.

Сюжетно-ролевая игра «Светофор у перекрестка».

Декабрь

Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно указательные.

Создать картотеку стихов о транспорте.

Пополнить центр дидактическими играми.

Речевая ситуация Дорожные знаки

Расширение представлений о дорожных знаках.

Продуктивная деятельность «Придумай свой знак и объясни».

Дидактическая игра «Какой это знак».

Консультация «Безопасное поведение на дороге в зимний период»

Развлечение с родителями «Пусть дорога станет безопасной»

Январь

Работа ГИБДД.

Февраль

Правила поведения на улице и в общественном транспорте.

Речевая ситуация: «Сотрудник ГИБДД и его обязанности».

Чтение произведения

Н. Носова «Автомобиль».

Правила поведения в транспорте».

 

Речевая ситуация Пассажиры, пешеходы будьте внимательны

Систематизация правил поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Дидактическая игра «Дорожные знаки для велосипедиста».

Март

Виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, космический, водный).

Выставка демонстрационного материала, дидактических игр, по ПДД.

Речевая ситуация: Мы пассажиры

знакомство с правилами поведения в транспорте.

Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего».

Акция «Знаем, соблюдем».

Досуг

«Вечер загадок».

Акция «Засветись»

  Консультация «Отдых и ПДД

Апрель

дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Май

Речевая ситуация: «Как дойти до детского сада».

Май

Правила дорожные знаем и их мы соблюдаем

Загадывание загадок о транспорте

Беседа «Мы на улице»

Дидактическая игра «Правила поведения на улице»

Подвижная игра «Пешеходы и водители»

  1. Формы организации совместной деятельности с воспитанниками:

  •  Экскурсии.
  •  Наблюдения.
  •  Прогулки.
  •  Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
  •  Продуктивные виды деятельности.
  •  Игровая деятельность.
  •  Знакомство с художественной литературой.
  •  Развлечения, досуги.
  • Проектная деятельность.
  • Посещение «Детская библиотека филиал № 6».
  •  Наставничество (планета талантов).

  1. Взаимодействие с родителями:
  • консультации
  • Речевые ситуации
  • буклеты, памятки
  • родительские собрания
  • совместные развлечения
  • встречи, беседы с инспектором ГИБДД
  • анкетирование
  • Акции;

Диагностика

Каждый ответ оценивается по трех бальной системе

3 балла - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание

2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя

1 балл - ребенок не понимает или не выполняет задание.

Вторая младшая группа

Вопросы к детям

1. Назови цвета светофора.

2. Покажи грузовой и легковой автомобиль.

3. Назови части автомобиля.

4. Кто управляет автомобилем?

5. Что делает водитель?

6. Где едут машины?

7. Кого перевозит автобус?

8. Где останавливается автобус?

9. Где ходят люди?

10. Где играют дети на улице?

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итог

1.

2.

3.

Средняя группа

Вопросы к детям

1. Какие ты знаешь автомобили?

2. Какие автомобили называют грузовыми?

3. Назови части грузового, легкового автомобиля.

4. Что такое светофор?

5. Что обозначают сигналы светофора?

6. Как называется место, где ходят люди?

7. Как называется место, где ездят машины?

8. Что такое пассажирский транспорт?

9. Назови виды транспорта.

10. Где можно играть?

11. Почему нельзя играть на проезжей части?

12. Почему нельзя играть на тротуаре?

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итог

1.

2.

3.

Старшая группа

Вопросы к детям

1. Какой транспорт перевозит грузы и какие?

2. Какой транспорт перевозит пассажиров?

3. Чем отличается автобус от троллейбуса?

4. Назови правила поведения в автобусе.

5. Назови машины специального назначения

6. Что означают сигналы светофора?

7. Что такое улица?

8. Кто является пешеходом?

9. Назови правила поведения пешеходов.

10. Что такое переход?

11. Что такое проезжая часть?

12. Двустороннее, одностороннее движение – это что?

13. Покажи дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», 14. «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итог

Подготовительная к школе группа

Вопросы к детям

1. Какой вид транспорта ты знаешь?

2. Для чего нужен пассажирский транспорт?

3. Где его ожидают люди?

4. Как называют людей, едущих в транспорте?

5. Правила поведения в автобусе.

6. Правила поведения в автомобиле.

7. Что такое перекресток?

8. Что такое «зебра»?

9. Кто контролирует движение?

10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД

11. На какие части делится дорога?

12. Правила перехода улицы.

13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

13. Где разрешается ездить на велосипеде?

14. Какие бывают знаки?

15. Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итог

Используемая литература

  1. Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?»  Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010 – 64с.
  2. Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009 – 208с.
  3. Старцева О.Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.
  4. Саулина Т.Ф «Три сигнала светофора» М.: «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.
  5. Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных учреждений: «Зеленый огонек» под редакцией Котельникова Г. Н, Полуянова Н.К Ханты – Мансийск 2002.
  6. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с
  7. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников, - М.: Сфера, 2002.
  8. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. М., 2008.
  9. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. М., 2000.
  10. Прокофьева С., Сапгир Г., Мой приятель – светофор. М., 1998.
  11. Семенюк В.И., Владимиров Н.В.  Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2001.
  12. Степанкова Э.Я., Филенко М.В. Дошкольникам о правилах дорожного движения. м., 2002.
  13. Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев, 2003.
  14. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М., 2004.
  15. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки М., 2002.
  16. Шорыгина Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5 – 8 лет. М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"  Словарь:Светофор, зебра, пешеходный переход,Оборудование:Рули, зебра, дорожный зн...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»

Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Театрализованное представление по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НУЖНЫ ВСЕМ»

Театрализованное представление по правилам дорожного движения«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НУЖНЫ ВСЕМ»Цели:- закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;- воспитывать ответст...

Конспект по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения - закон!» (для детей 5-6 лет)

Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет по безопасности дорожного движения. Цель конспекта - развиватие представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения....