Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорогой безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Перминова Наталья Валентиновна

Сценарий квест - игры, содержащий игры и упражнения, направленные на обучение детей правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stsenariy_pdd.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«Дорогой безопасности»

                                                             Перминова Наталья Валентиновна

                       воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения через игру.

Задачи:

- Закреплять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.

- Закреплять знания детей о правилах поведения пешеходов.

- Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность.

-Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: интерактивное оборудование, конверт с письмом и картой маршрута, флешка с видеозаписью, набор запрещающих и разрешающих дорожных знаков, светофор, круги красного, желтого и зеленого цвета, жезл регулировщика, полоски бумаги белого и черного цвета, разрезные знаки и знаки для дорисовки («Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Осторожно, дети», «Подземный пешеходный переход», «Въезд запрещен»),  наклейки (знак «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Осторожно, дети», «Подземный пешеходный переход», «Въезд запрещен»), сигналы светофора, пешеходный переход - зебра, инспектор ГИБДД), платочки зеленого, красного и желтого цветов, медали на каждого ребенка.

                                                     Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное сообщение и предлагаю вам посмотреть его.

(Воспитатель достает флешку, предлагает детям посмотреть, что на ней. Смотрят видеозапись на экране.)

«Здравствуйте, ребята! Я – Лунтик! Я оказался на улицах вашего города и был очень удивлен: на дороге такое оживленное движение, что меня даже чуть не сбила машина. И чтобы больше не попасть в беду, я решил пойти учиться  в Школу дорожных наук. Мне дали карту, как до нее добраться. Но кто – то ее испортил и убрал некоторые знаки. Помогите мне, пожалуйста, расставить знаки на свои места, чтобы я мог безопасно пройти весь путь от дома до школы.»

Воспитатель: Да, действительно улица полна неожиданностей. Ребята, поможем Лунтику? (карта с изображением маршрута лежит в конверте, показывает детям) Посмотрите, на этой карте действительно не хватает дорожных знаков и некоторых других элементов).  Ребята, а зачем нужны дорожные знаки, светофор? Может быть мы и без них сможем дойти? (Ответы детей).

А чтобы нам их вернуть, нам надо отправиться в путешествие, которое будет называться «Дорога безопасности», где нам надо будет пройти непростые испытания и проверить свои знания правил дорожного движения.

1 задание: игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Но сначала я хочу проверить все ли вы внимательные?

Проведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если делаете также, должны будете хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья! А, если вы так не делаете, то просто молчите.

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеход?

2. Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

3. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

4. Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

5. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

6. А кто из вас, идя домой,

Гуляет по проезжей мостовой? 

7. Кто, играя во дворе, объясняет детворе

«Помни правила движенья, как таблицу умножения»?

           Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь можно отправляться в путь!

(Следуя указанному маршруту на карте, дети отправляются к первой остановке)

Воспитатель: На карте не хватает дорожного знака. И его вы получите, если справитесь с заданием.

Задание 2: игра «Запрещающие и разрешающие знаки»

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь разных дорожных знаков. Все дорожные знаки рассказывают нам о том, как надо ехать, что разрешается, а что запрещается делать на дорогах наших улиц. Чтобы выполнить следующее задание, нам надо разделиться на две команды: мальчики и девочки. Команда мальчиков будет искать все запрещающие знаки, а команда девочек – разрешающие знаки.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь посмотрите внимательно на знаки и отгадайте загадку:  

«На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали»  

                                   (Пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы! У вас отлично все получилось! Получайте наклейку – знак «Пешеходный переход» (наклеивают на карту)

           Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите внимательно на карту и скажите в каком направлении мы должны теперь идти?

(Следуя указанному маршруту на карте, дети отправляются ко второй остановке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а чего здесь не хватает на карте? (Светофора). Правильно. А зачем нам светофор? Может быть мы и так перейдем дорогу? (Ответы детей)

А какие есть сигналы у светофора? Что они обозначают? (Ответы детей)

Задание 3: Игра «Три огонька у светофора»

            Воспитатель: Условия игры: я показываю вам зеленый круг – вы шагаете на месте, красный – замерли, желтый – смотрим по сторонам.

(Проводится игра)

Воспитатель: Молодцы! Получайте сигналы светофора – наклейки кругов трех цветов. (Дети наклеивают сигналы светофора на свои места)

            Воспитатель: Предлагаю посмотреть на нашу карту и отправиться дальше в путь.

(Переходим в другое помещение (мини- улицу) и останавливаемся около перекрестка.)

Воспитатель: Перекресток всегда полон движения. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете кого не хватает на этом перекрестке:

«Он на посту всегда стоит,

Движеньем руководит.

Только палочкой взмахнет,

Машины едут все вперед.

                                       (Инспектор ГИБДД)

(Входит инспектор ГИБДД, в руках у него жезл)

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у меня в руках? Зачем нужен жезл? (ответы детей)

Задание 4: Игра «Передай жезл»

Сейчас, ребята, вы покажете свои знания правил дорожного движения. Под музыку мы будем передавать друг другу жезл. Тому, на ком музыка остановится, я буду задавать вопрос, на который надо будет дать правильный ответ. Поэтому будьте очень внимательны!

(Жезл регулировщика под веселую музыку переходит поочерёдно от одного ребенка к другому. Дети, на ком музыка остановилась и у кого в руках оказался жезл, отвечают на вопросы)

        1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

                 2. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

                 3. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

                 4. Как называется человек, который находиться внутри транспортного средства? (пассажир)

                 5. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

                 6. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

                 7. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

                 8. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка) Инспектор ГИБДД: Вы правильно ответили на все вопросы. И за это я вам дарю наклейку (наклейка с изображение инспектора ГИБДД)

             (Дети наклеивают наклейку на карту в нужное место)

                 Воспитатель: Какие вы молодцы! Движемся дальше. Посмотрите, а теперь чего не хватает на карте? (ответы детей) Правильно, чтобы пойти дальше, нам срочно нужен пешеходный переход! Предлагаю вам из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

Задание 5: «Пешеходный переход»

            (Дети из больших полос черной и белой бумаги на полу выкладывают пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы! Переходим дорогу и идем дальше. Но куда? (дети по карте определяют дальнейшее направление). А вот и остановка. До школы осталось совсем немного. На карте не хватает только нескольких дорожных знаков. А вот и они. Но что случилось? Кто – то их испортил, разрезал и стер изображение. Ребята, давайте восстановим их.

Задание 6: «Собери знак из частей» или «Дорисуй знак»

(Детям предлагаются на выбор задания по восстановлению дорожного знака: «Собери знак из частей», когда ребенок собирает дорожный знак из отдельных частей, или «Дорисуй знак», когда ребенок дорисовывает изображение на дорожном знаке)

Выполнив задание, дети называют знаки, которые они восстановили. («Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Осторожно, дети», «Подземный пешеходный переход», «Въезд запрещен»)

            Воспитатель: Какие же вы молодцы! И с этим заданием вы справились. Держите наклейки с этими знаками и расставьте их на карте на свои места.

Воспитатель: Вот мы и дошли до Школы дорожных наук. И карту мы с вами восстановили.

(Выходит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Какие вы молодцы, ребята! Вы показали свои знания по правилам дорожного движения. И теперь не только Лунтику, но и всем своим друзьям, вы сможете объяснить, как вести себя на улицах нашего города. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. А за успешное выполнение всех заданий, вы награждаетесь медалями «Знатоки дорожных наук».

(Детям вручаются медали)

Под веселую музыку проводится флешмоб (с платочками в руках: дети сами выбирают себе платок зеленого, красного или желтого цвета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Квест игра по правилам дорожного движения в старшей группе

Квест игра по правилам дорожного движения в старшей группе...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Баба – Яга и Светофор Светофорович Светофоркин»

Цель: формирование основ культуры дорожной безопасности у детей.Задачи:·         закрепление знаний и навыков грамотного поведения на дороге;·...

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе "В поисках светофора"

формировать умение договариватья, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схема...