Представление опыта работы на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Митика Инна Валерьевна

Цель: формирование у дошкольников  основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере любимых детских сказок.
Задачи:

  1. Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
  2. Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
  3. Повысить уровень знаний родителей воспитанников по теме безопасного поведения, создать условия для их творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvantum_ds_64._opyt_raboty_mitika_i.v.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа «КвантУм» имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

(МБОУ Школа «КвантУм») 

143185, Московская область, г. Звенигород, микрорайон Супонево, д.16

тел.:8(499)286-70-47, е-mail: info@schoolquantum.ru

Представление опыта работы на тему:

«Формирование

основ безопасности жизнедеятельности

детей младшего дошкольного возраста

посредством сказки»

Подготовил:

воспитатель первой

квалификационной категории

Митика И.В.

Звенигород, 2023г.

1 слайд 

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться опытом своей работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста посредством сказки.

         2 слайд

         Как же подготовить малыша к встрече с реальным, не всегда доброжелательным миром? Изучив методическую литературу и материалы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работу в данном направлении целесообразно вести через знакомство детей со сказкой. Учитывая, что сейчас так развиты интернет и телевидение родители забывают, что чтение сказок детям не только развивает его речь, но и учат поведению в обществе, а также безопасности жизни.

         Сказки – это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Сказки многослойны, и один из слоев – те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети.

        3 слайд

Цель: формирование у дошкольников  основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере любимых детских сказок.
Задачи:

  1. Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
  2. Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
  3. Повысить уровень знаний родителей воспитанников по теме безопасного поведения, создать условия для их творческой активности.

        4слайд          Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников 

начинается с создания и обогащения предметно-развивающей среды в группе. Моя задача состояла в том, чтоб организовывать ее так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности.

Читая и обсуждая с детьми народные сказки, мы помогаем детям усвоить, что и в реальном мире необходимо соблюдать те же правила, а  главное: «Каким правилам безопасности нас учат сказки?»

5 слайд

Всем  известна сказка «Кот, лиса и петух». Эта сказка пример того, что может случиться, если поверить ласковому голосу, привлекательным обещаниям чужого. Ласковым голосом лиса предлагала петушку выглянуть в окошко, обещая дать горошку. Всё это усыпило бдительность петуха. Три раза он выглянул в окно и трижды был схвачен лисой, которой захотелось петушиного мяса попробовать. Но у петушка тоже есть чему поучиться, помните, как громко он звал котика на помощь: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!».

Вывод.  Нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду.

6 слайд

        В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности.

свернула с дороги;

остановилась для разговора с посторонним и незнакомым;

 рассказала чужому человеку куда идет, где живет ее бабушка;

 рассказала, как попасть в дом.

Вывод. Никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми.

7 слайд

        Вспомним, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам в сказке «Волк и семеро козлят»? Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным и добился осуществления своего злого замысла.

Вывод. Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

8 слайд

        Колобок в одноимённой русской народной сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос.            

Вывод. Не гуляй один в незнакомых местах.

     9 слайд

        А  сказке «Кошкин дом»  Самуила Маршака - обращение с огнём, оставление огня без присмотра, невнимательность.

Основная мысль: как спастись, если беда уже случилась. Разгорелся пожар, грозит опасность и даже гибель. Страшно. Поэтому всё перепутано. Никто ничего не понимает: куда бежать, что делать? В жизни так тоже бывает. Поэтому, очень важно суметь «сохранить порядок» в своих мыслях и грамотно действовать, чтобы спастись самому и помочь другим. В этом нам помогают правила пожарной безопасности. Их надо твердо знать и точно выполнять.

Вывод: Спички детям не игрушка. Нельзя оставлять огонь, горящие свечи, газ, электрические приборы, камин, включенный телевизор без присмотра.

10 слайд

Работа с родителями – одно из важнейших воспитательно- образовательных направлений работы в ДОУ. Контакт с родителями помогает не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях. Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, я использовала различные формы работы:

-   Приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

 -  Приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;

-   Проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей;

-   Участие в конкурсах;

        Подводя итоги своего выступления хотелось бы сказать о том, что  Русские народные сказки — это красивые жизненные учебники, которые учат нас, как вести себя правильно, играют большую роль в обучении детей безопасности. И  наша задача – заложить фундамент безопасности. Будет крепким фундамент – и знания тоже будут крепкими.

11 слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: « Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »

Обобщение опыта работы по теме:« Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »...

Представление опыта работы по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности»

Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности» Актуальность данной темы заключаетс...

Представление опыта работы по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ» Кейс образовательных ситуаций «Инженерное мышление родом из детства»

Одной из задач модернизации дошкольного образования на современном этапе является повышение качества образования, которое достигается через создание условий для проживания ребенком своего де...

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"

Обобщение опыта работы педагога на тему "Развитие речи детей младшего  дошкольного возраста через игру"...

Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...

Представление опыта работы по теме "Приобщение к чтению детей раннего возраста через увлекательное знакомство со сказкой" в рамках городского семинара-практикума "Взрослые заботы о детском чтении: трансляция опыта и поиск свежих идей".

Работа в группе с детьми1,5-2 лет (а у меня детки именно такого возраста) сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это, конечно же, ранний возраст воспитанников. Когда я только начи...

Представление опыта работы по теме: "РППС во второй младшей группе"

Представление опыта работы по теме: "РППС во второй младшей группе"...