Проект по ПДД "Здравствуй, перекресток!"
проект по обж (подготовительная группа)

Проект "Здравствуй, перекресток!"

 

Целепологание.

 Увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, где жертвой ДТП становятся дети. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.     А как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой могут стать эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть, к тому же здесь имеют место физическое воспитание и разрядка детей.

В данном проекте ПДД рассматриваются с разных сторон, то есть это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё исследования и наблюдения за проезжей частью.

Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении "Азбука безопасности".

Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах составили проект «Здравствуй, перекресток!» и разделили его на три этапа. Участниками проекта являются дети подготовительной группы.

По времени проведения: 1 год.

Вид проекта: опытно-исследовательский.

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста навыки основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, развитие личности ребенка посредством приобретенных знаний и умений о правилах дорожного движения. С помощью исследовательской работы подвести детей о необходимости знаний правила дорожного движения.

Задачи:

  • Формирование умения видеть противоречия и использовать соответствующие приемы по их разрешению;
  • Обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
  • Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
  • Развитие способности к системному мышлению;
  • Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города.
  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

1 этап - подготовительный:

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, и т.д.

2 этап - информационно-исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3 этап - обобщающий:

Обобщение результатов работы в форме планшетов, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

Методика работы в рамках проекта "Здравствуй, перекресток!", по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, слушают музыку и т.д.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (ИЗО, ФИЗО, музыкальный руководитель, логопед.)                  

Воспитатель - главное, действующее лицо в организации работы, т.к. именно он постоянно работает с дошкольниками: проводит экскурсии, организует игры, задания, привлекает к участию в проекте родителей. Создаёт условия для развития творческих способностей детей.

Музыкальный руководитель - по согласованию с воспитателем, руководителем проекта, старшим воспитателем подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой проекта, готовит с ребятами пластические этюды, праздники.

Педагог по изодеятельности - помогает ребятам придумывать эмблемы машин разных видов, рисовать "портреты" дорожных знаков в разное время года, отражать их настроение при помощи различных материалов, разнообразной техники рисования.

Инструктор по физическому воспитанию - проводит подвижные игры по данной тематике, устраивает эстафеты, участвует с воспитателем в проведении экскурсий и спортивных праздников.

Родители - принимают участие в совместных занятиях, праздниках, исследованиях.

Сотрудники ГИБДД - проводят встречи, беседы, участвуют в проведении праздников.

Длительность проекта: проект "Здравствуй, перекресток!" рассчитан на один год. Это обусловлено тем, что дети должны иметь возможность проследить изменения в жизни улиц, дорог, транспорта в разные сезоны. В каникулярное время проводятся развлечения разных видов, экскурсии, целевые прогулки, встречи.

Объекты исследований и наблюдений: в качестве объекта выбраны два пешеходных перехода, регулируемый перекресток, не регулируемый перекресток и светофор.

Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Задания для исследований и наблюдений:

Задание 1.

У пешеходного перехода в районе МДОУ. Выяснить (в течении 15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?  Задание для родителей и детей.

Задание 2.

У пешеходного перехода школы N6. Сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут. Задание для родителей и детей.

Задание 3.

Наблюдение за светофором около типографии. Водители, каких транспортных средств чаще нарушают ПДД.

 

Задание 4.

Наблюдение за не регулируемым перекрестком. Кто чаще нарушает правила дорожного движения водители или пешеходы?

Рекомендации педагогам.

  • Работа должна быть организованна таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу.
  • Необходимо предоставить детям свободу выбора.
  • Относитесь к любым наблюдениям и высказываниям ребят серьёзно. Как можно чаще хвалите их зато, что они сделали и как. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают.
  • Проявляйте доброжелательное отношение к детским исследованиям.
  • В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание.
  • Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая небольшие по объёму задания.
  • Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка.
  • Развивайте творчество и фантазию: как детскую, так и свою.
  • Старайтесь привлечь к участию в проекте членов семьи ребёнка. Опыт работы показал, что многие родители заинтересовались исследованиями, заданиями и по собственной инициативе стали помогать детям. Участвовали в исследовании у пешеходного перехода, рассказывали о правилах поведения в транспорте, на дорогах, помогали оформлять альбом наблюдений. Выяснилось, что во многих семьях есть транспорт и родители стали рассказывать детям, почему маленьким детям нельзя сидеть на переднем сидении, играть, баловаться во время движения и т.д. Таким образом, работа в рамках проекта способствовала формированию близких и доверительных семейным отношениям. 

Подготовительный этап.

  1. Подготовка к работе педагогов детского сада.

      Провели совещание педагогов всего коллектива, познакомили с содержанием проекта, его целями и задачами. Установили сроки выполнения, составили перспективный план работы с педагогами и детьми на год.

Сотрудничество с родителями.

      Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Предложить родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.

  1. Подготовка материалов и оборудования.

      Наборы дорожных знаков, модели транспорта, детские велосипеды, модель автобуса, стол-макет Автогородка, разметка улицы на территории детского сада, настольные игры, подготовили картотеку со стихами, загадками, пословицами, поговорками, художественной литературой.

  1. Подготовительная работа с детьми.

      Исследования проекта проводятся в подготовительной к школе группе. Готовим листы с файлами для оформления папки результатов наблюдений, детских рисунков, аппликаций, фотографий. Дети придумывают и рисуют символы утра, дня и вечера на планшетах, т. е. то время суток, когда они будут вести наблюдения. Часть детей получает задание придумать рассказ, сказку о своём городе, улице, или о том, где я видел много светофоров и т. д. Далее размещаются листы с планшетами исследований, рисунки - наблюдения, аппликации, фотографии, рисунки "портреты" дорожных знаков в разное время года.

Таким образом, на подготовительном этапе перед педагогами, родителями и детьми ставятся следующие основные задачи.

  1. Выбрать то задание, которое больше всего нравиться. Узнать, как его выполнять.
  2. Подумать и выяснить: всё ли мы знаем о выбранном объекте.
  3. Узнать, кто и когда придумал ПДД. Поинтересоваться, не связанна ли с ними какая-нибудь интересная история.
  4. Подготовить оборудование для исследований и папку, в которой будут отмечаться результаты исследований и наблюдений.

Исследовательский этап.

 На этом этапе провели наблюдения у пешеходных переходов, перекрестков, светофора. Детально изучали состояние дороги, тротуара под воздействием времени суток, природных и сезонных явлений. Отмечали наиболее опасное время и состояние дороги для перехода дороги. Затем всё увиденное отражали в разных видах детской деятельности. Часто напоминали детям, что без сопровождения взрослого нельзя находиться вблизи дороги. Перед каждым исследованием обсуждали с родителями, детьми план мероприятия.

Обобщающий этап.

 На третьем этапе провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя викторины, экспресс - вопросы, диагностику, конкурс рисунков на тему «Нарушитель – Берегись!». В процессе работы на данном этапе ребята сочиняли сказку на тему "Если я был бы светофором", отвечали на вопрос "Что ты можешь сделать, чтобы твои друзья и близкие не нарушали ПДД?", провели акцию "Взрослые, мы обращаемся к вам", праздник "Посвящение в пешеходы".

Таким образом, мы пришли к выводу, что если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: Как и чему, учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Сформированность у детей необходимых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Умение детей правильно оценивать свои возможности на улице.
  3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
  4. Понимание детьми, что может быть опасным на дороге.

Дневник наблюдений проекта

"Здравствуй перекресток".

   Место наблюдения.

Приемы работы с детьми.

 Перекрёсток на улице Лобачевского.

 

 

Лето.

Знакомство с перекрёстком. Увидеть близлежащие знаки дорожного движения на данном перекрестке и определить их значения.

Беседа с детьми о перекрестке, тротуаре, пешеходном переходе, проезжей части.

Осень.

Наблюдение за двухсторонним движением и автотранспорта.   Беседа «Влияние состояния погоды на дорожное покрытие». Дать понятие о скользкой дороге, тормозном пути и его зависимости от состояния дороги.

Наблюдение за дорогой в зависимости от состояния погоды.  

Зима.

Беседа с детьми о решении проблемных ситуаций в зимнее время. Наблюдение за снегоуборочной техникой, за движением транспортных средств (фура), пешеходами. Отгадывание загадок по видам транспорта. Чтение стихотворений о спец. машинах.

Весна.

Чтение стихотворения И. Лашкевича «Гололед».

Беседа с детьми «Чем отличается дорога в сухое и дождливое время». Вопросы и ответы детей.   

Наблюдение за движением транспортных средств при неблагоприятных погодных условиях (гололед, туман, мокрый снег).

Беседа «Как избежать опасности на дорогах».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Здравствуй, перекресток!"

Целепологание.

 Увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, где жертвой ДТП становятся дети. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.     А как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой могут стать эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть, к тому же здесь имеют место физическое воспитание и разрядка детей.

В данном проекте ПДД рассматриваются с разных сторон, то есть это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё исследования и наблюдения за проезжей частью.

Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении "Азбука безопасности".

Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах составили проект «Здравствуй, перекресток!» и разделили его на три этапа. Участниками проекта являются дети подготовительной группы.

По времени проведения: 1 год.

Вид проекта: опытно-исследовательский.

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста навыки основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, развитие личности ребенка посредством приобретенных знаний и умений о правилах дорожного движения. С помощью исследовательской работы подвести детей о необходимости знаний правила дорожного движения.

Задачи:

  • Формирование умения видеть противоречия и использовать соответствующие приемы по их разрешению;
  • Обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
  • Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
  • Развитие способности к системному мышлению;
  • Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города.
  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

1 этап - подготовительный:

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, и т.д.

2 этап - информационно-исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3 этап - обобщающий:

Обобщение результатов работы в форме планшетов, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

Методика работы в рамках проекта "Здравствуй, перекресток!", по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, слушают музыку и т.д.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (ИЗО, ФИЗО, музыкальный руководитель, логопед.)                  

Воспитатель - главное, действующее лицо в организации работы, т.к. именно он постоянно работает с дошкольниками: проводит экскурсии, организует игры, задания, привлекает к участию в проекте родителей. Создаёт условия для развития творческих способностей детей.

Музыкальный руководитель - по согласованию с воспитателем, руководителем проекта, старшим воспитателем подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой проекта, готовит с ребятами пластические этюды, праздники.

Педагог по изодеятельности - помогает ребятам придумывать эмблемы машин разных видов, рисовать "портреты" дорожных знаков в разное время года, отражать их настроение при помощи различных материалов, разнообразной техники рисования.

Инструктор по физическому воспитанию - проводит подвижные игры по данной тематике, устраивает эстафеты, участвует с воспитателем в проведении экскурсий и спортивных праздников. 

Родители - принимают участие в совместных занятиях, праздниках, исследованиях.

Сотрудники ГИБДД - проводят встречи, беседы, участвуют в проведении праздников.

Длительность проекта: проект "Здравствуй, перекресток!" рассчитан на один год. Это обусловлено тем, что дети должны иметь возможность проследить изменения в жизни улиц, дорог, транспорта в разные сезоны. В каникулярное время проводятся развлечения разных видов, экскурсии, целевые прогулки, встречи.

Объекты исследований и наблюдений: в качестве объекта выбраны два пешеходных перехода, регулируемый перекресток, не регулируемый перекресток и светофор.

Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Задания для исследований и наблюдений:

Задание 1.

У пешеходного перехода в районе МДОУ. Выяснить (в течении 15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?  Задание для родителей и детей.

Задание 2. 

У пешеходного перехода школы N6. Сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут. Задание для родителей и детей.

Задание 3.

Наблюдение за светофором около типографии. Водители, каких транспортных средств чаще нарушают ПДД.

Задание 4.

Наблюдение за не регулируемым перекрестком. Кто чаще нарушает правила дорожного движения водители или пешеходы?

Рекомендации педагогам.

  • Работа должна быть организованна таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу.
  • Необходимо предоставить детям свободу выбора.
  • Относитесь к любым наблюдениям и высказываниям ребят серьёзно. Как можно чаще хвалите их зато, что они сделали и как. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают.
  • Проявляйте доброжелательное отношение к детским исследованиям.
  • В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание.
  • Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая небольшие по объёму задания.
  • Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка.
  • Развивайте творчество и фантазию: как детскую, так и свою.
  • Старайтесь привлечь к участию в проекте членов семьи ребёнка. Опыт работы показал, что многие родители заинтересовались исследованиями, заданиями и по собственной инициативе стали помогать детям. Участвовали в исследовании у пешеходного перехода, рассказывали о правилах поведения в транспорте, на дорогах, помогали оформлять альбом наблюдений. Выяснилось, что во многих семьях есть транспорт и родители стали рассказывать детям, почему маленьким детям нельзя сидеть на переднем сидении, играть, баловаться во время движения и т.д. Таким образом, работа в рамках проекта способствовала формированию близких и доверительных семейным отношениям.  

Подготовительный этап.

  1. Подготовка к работе педагогов детского сада.

      Провели совещание педагогов всего коллектива, познакомили с содержанием проекта, его целями и задачами. Установили сроки выполнения, составили перспективный план работы с педагогами и детьми на год.

Сотрудничество с родителями.

      Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Предложить родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.

  1. Подготовка материалов и оборудования.

      Наборы дорожных знаков, модели транспорта, детские велосипеды, модель автобуса, стол-макет Автогородка, разметка улицы на территории детского сада, настольные игры, подготовили картотеку со стихами, загадками, пословицами, поговорками, художественной литературой.

  1. Подготовительная работа с детьми.

      Исследования проекта проводятся в подготовительной к школе группе. Готовим листы с файлами для оформления папки результатов наблюдений, детских рисунков, аппликаций, фотографий. Дети придумывают и рисуют символы утра, дня и вечера на планшетах, т. е. то время суток, когда они будут вести наблюдения. Часть детей получает задание придумать рассказ, сказку о своём городе, улице, или о том, где я видел много светофоров и т. д. Далее размещаются листы с планшетами исследований, рисунки - наблюдения, аппликации, фотографии, рисунки "портреты" дорожных знаков в разное время года.

Таким образом, на подготовительном этапе перед педагогами, родителями и детьми ставятся следующие основные задачи.

  1. Выбрать то задание, которое больше всего нравиться. Узнать, как его выполнять.
  2. Подумать и выяснить: всё ли мы знаем о выбранном объекте.
  3. Узнать, кто и когда придумал ПДД. Поинтересоваться, не связанна ли с ними какая-нибудь интересная история.
  4. Подготовить оборудование для исследований и папку, в которой будут отмечаться результаты исследований и наблюдений.

Исследовательский этап.

 На этом этапе провели наблюдения у пешеходных переходов, перекрестков, светофора. Детально изучали состояние дороги, тротуара под воздействием времени суток, природных и сезонных явлений. Отмечали наиболее опасное время и состояние дороги для перехода дороги. Затем всё увиденное отражали в разных видах детской деятельности. Часто напоминали детям, что без сопровождения взрослого нельзя находиться вблизи дороги. Перед каждым исследованием обсуждали с родителями, детьми план мероприятия.

Обобщающий этап.

 На третьем этапе провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя викторины, экспресс - вопросы, диагностику, конкурс рисунков на тему «Нарушитель – Берегись!». В процессе работы на данном этапе ребята сочиняли сказку на тему "Если я был бы светофором", отвечали на вопрос "Что ты можешь сделать, чтобы твои друзья и близкие не нарушали ПДД?", провели акцию "Взрослые, мы обращаемся к вам", праздник "Посвящение в пешеходы".

Таким образом, мы пришли к выводу, что если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: Как и чему, учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Сформированность у детей необходимых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Умение детей правильно оценивать свои возможности на улице.
  3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
  4. Понимание детьми, что может быть опасным на дороге.

Дневник наблюдений проекта

"Здравствуй перекресток".

   Место наблюдения.

Приемы работы с детьми.

 Перекрёсток на улице Лобачевского.

 

 

Лето.

Знакомство с перекрёстком. Увидеть близлежащие знаки дорожного движения на данном перекрестке и определить их значения.

Беседа с детьми о перекрестке, тротуаре, пешеходном переходе, проезжей части.

Осень.

Наблюдение за двухсторонним движением и автотранспорта.   Беседа «Влияние состояния погоды на дорожное покрытие». Дать понятие о скользкой дороге, тормозном пути и его зависимости от состояния дороги.

Наблюдение за дорогой в зависимости от состояния погоды.  

Зима.

Беседа с детьми о решении проблемных ситуаций в зимнее время. Наблюдение за снегоуборочной техникой, за движением транспортных средств (фура), пешеходами. Отгадывание загадок по видам транспорта. Чтение стихотворений о спец. машинах.

Весна.

Чтение стихотворения И. Лашкевича «Гололед».

Беседа с детьми «Чем отличается дорога в сухое и дождливое время». Вопросы и ответы детей.  

Наблюдение за движением транспортных средств при неблагоприятных погодных условиях (гололед, туман, мокрый снег).

Беседа «Как избежать опасности на дорогах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

безопасный перекресток.

материал по ПДД...

Занятие в средней группе по ПДД «Регулируемый перекресток. Светофор»

Занятие в средней группе по ПДД «Регулируемый перекресток. Светофор»  Цель: 1.Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. 2.Расширить знани...

интеллектуальная игра "Безопасный перекресток"

Конспект интеллектуальной игры,проведенной  с детьми  и родителями в подготовительной группе по ПДД...

Педагогический проект "Перекресток"

Формирование у детей безопасных навыков поведения на дороге....

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....