Педагогический проект "Перекресток"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Шадрова Светлана Викторовна

Формирование у детей безопасных навыков поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc93.47 КБ
Microsoft Office document icon perekryostok.proekt.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Проект - «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»

Цели и задачи проекта.

Расширять знания детей о взаимозависи мости мира природы и деятельности челове ка, как хозяйственной, так и природоохран ной. Формировать представления о целесо образности вторичного использования бы товых и хозяйственных отходов. Стимулиро вать интерес к исследовательской деятель ности, совершенствовать умение опериро вать имеющимися знаниями, обобщать, де лать выводы. Учить в корректной форме выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего по ведения. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художест венно-творческой деятельности.

Предполагаемые результаты.

Осознание детьми и взрослыми значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумно го использования упаковочных материалов, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Участники проекта.

Дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.

Этапы работы над проектом

Первый этап. Экологическая разведка (поисково-исследовательская деятель ность).

Во время прогулок, целевых походов, экс курсий и повседневных наблюдений участ ники проекта изучали и анализировали эко логическое состояние объектов ближайше го окружения (участка детского сада, двора, парка, поймы реки и т.д.), делали соответст вующие выводы.

Затем дети, отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наш город, улица, двор были чистыми и ухоженными?», выска зывали свои предложения.

Второй этап. Реализация проекта.

С детьми проводились:

беседы и занятия по различным видам деятельности;

чтение художественной и публицисти ческой литературы по теме;

просмотр видеосюжетов;

сюжетно-ролевые, дидактические игры, тренинги;

театрализованные представления, досу ги и праздники;

труд в природе;

работа в творческой мастерской «Му сорное рукоделие»;

-        экологические акции «Чистый двор», «Чистая улица», «Мы - хозяева Земли», суб ботники, дни (недели) охраны окружающей среды;

-        агитационные мероприятия.

Третий этап. Подведение итогов.

Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество пе дагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

экологическое просвещение. Информа ция по темам: «Экологическая ситуация в городе, микрорайоне», «Зависимость здо ровья детей от состояния окружающей сре ды», «Правила поведения в экстремальных условиях (в неблагоприятной экологичес ком ситуации)», «Экология жилища», «Вы бор экологически безопасных мест для про гулок»;

совместная деятельность с детьми: уча щие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх;

участие в конкурсах по разработке обо рудования и инвентаря для трудовой дея тельности детей (модели особых носилок, урн и т.п.);

работа в творческой мастерской (изго товление игрушек и музыкальных инстру ментов из бросового материала, папье-маше и т.д.);

агитационная работа: помощь в оформ лении фотогазет «Здесь были люди», «Берег реки до и после...», «Жалобная книга при роды» и т.п. Участие в разработке мини-проекта «Город моей мечты».

Занятие

Цель. Расширять и закреплять пред ставления детей о вторичном использова нии бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследователь ской деятельности, совершенствовать уме ние оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Учить разумно использовать различные материалы. Акти визировать словарь (сортировать, бросо вый материал, бытовые отходы).

Материал и оборудование. Мусорная корзина, в которой лежат стеклянные бу тылочки и жестяные банки из-под сока, электрическая лампочка, картонная короб ка из-под конфет, салфетки, фантики, об резки цветной бумаги, газеты, фольга, кон сервная банка, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (сухарик, огрызок яблока). Ящик с землёй. Видеозапись «Японский подход к проблеме мусора». Клеёнка. Таз с водой. Резиновые перчатки, совок - на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Чтение и об суждение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки». Беседа «Какой вред природе мо жет нанести консервная банка (полиэтиле новый пакет)». Разучивание стихотворе ния А. Усачёва «Мусорная фантазия». По мощь дворнику в уборке территории дет ского сада.

Домашнее задание: понаблюдать, много ли мусора выбрасывают в течение дня чле ны вашей семьи. Какой вид мусора преобла дает в мусорном ведре? Попросить бабушку или дедушку рассказать о сборе и перера ботке макулатуры. Посмотреть рубрику «Очумелые ручки» в телевизионной переда че «Пока все дома» и вместе с родителями сделать какую-либо поделку.

Ход занятия

Воспитатель. Каким важным делом мы занимались вчера во время прогулки?

Дети. Помогали дворнику убирать мусор.

Воспитатель. Как вы думаете, откуда бе рётся мусор?

Дети. Люди выбрасывают использован ные пакеты, очистки, объедки, исписанные тетради и многое-многое другое.

Воспитатель. Что произойдёт, если му сор не убирать? (Предположения детей.) Как назвать мусор другими словами?

Дети. Сор, отходы, отбросы, хлам, бросо вый материал.

Воспитатель. Чаще всего эти отходы по падают в мусорное ведро, затем - в контей нер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети. На свалку.

Воспитатель. Как вы думаете, свалка -это хорошо или плохо?

Дети. Свалки мусора нужны, но они за грязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нель зя жить человеку.

Воспитатель. Твёрдых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр.), кухон ных отбросов, строительного мусора с каж дым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличивают ся. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов исполь зуют специальные мусоросжигательные ус тановки.

Особую опасность представляют стихий ные свалки: мусор и отбросы нередко со держат высокие концентрации вредных ве ществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в под земные воды; крысы, обитающие на свал ках, являются переносчиками опасных бо лезней.

Огромная мусорная свалка находится не далеко от города Ульяновска на пустыре за селом Баратаевка. Рядом с ней зимой и ле том можно видеть стаи галок и грачей. По чему они не улетают зимой в тёплые края?

Дети. Это всеядные птицы. Им не страшен холод, если они сыты. Эти птицы кормятся на мусорных свалках.

Воспитатель. Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизитель но тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливает ся на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Вспомните, как об этом написал поэт Ан дрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

Дети (поочерёдно).

Не бросайте никогда корки, шкурки,

палки -

Быстро наши города превратятся

в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды

на планете...

Как пойдут швырять вверху в космос

из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год

снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мыв школьный класс не летим

в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель. Давайте рассмотрим со держимое мусорной корзины нашей группы. Много ли накопилось отходов за сегодняш ний день?

Дети надевают резиновые перчатки. Воспитатель расстилает на полу клеёнку и выкладывает на неё содержимое корзины.

Воспитатель. Посмотрите, какую кра сивую коробку из-под конфет мы выбро сили. Как думаете, сколько денег было за трачено на её изготовление? Из чего она сделана? Из чего получают картон? (От веты детей.) Картон, фольга, краски, ис пользованные при изготовлении этой ко робки, труд художника и рабочих, создав ших её, - стоят чуть дешевле упакованных в неё конфет.

На изготовление этих баночек для сока (показывает) тоже затрачено много труда и денег.

Скажите, весь мусор в корзине одинако вый? Чем различаются выброшенные пред меты?

Дети. Они сделаны из разных материа лов. Их по-разному использовали. Здесь на ходятся большие и маленькие предметы.

Воспитатель. Давайте рассортируем му сор.

Дети группируют предметы по матери алу, из которого они сделаны.

Воспитатель. Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как-то использовать? (Предположения де тей.)

В настоящее время некоторые виды отхо дов используются как топливо для электро станций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты?

Дети. Нельзя. Когда они горят, выделяет ся дым, который вреден для всего живого.

Воспитатель. Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это де лают? Всё ли перегнивает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют бы стрее? (Предположения детей.)

Чтобы узнать, кто из вас прав, проведём опыт: закопаем в ящик с землёй консервную банку, кусок картона, полиэтиленовый па кет, лоскуток ткани, огрызок яблока. Выста вим ящик на улицу. Через два месяца раско паем землю и посмотрим, что произойдёт с этими предметами.

Дети закапывают предметы в ящик с землёй, затем снимают перчатки, моют ру ки и садятся на стулья.

Воспитатель. В американском штате Кен тукки придумали героя детских книг - су пермена по имени Рэй Цикл. Он помогает ребятам освобождать городские свалки от предметов, которые перерабатываются и ис пользуются вторично. При правильной сор тировке и переработке мусора получается много ценных вещей.

Есть ли среди содержимого нашей мусор ной корзины предметы, которые можно по вторно использовать? (Предположения де тей.) Что делает хозяйственный человек со старыми газетами и журналами?

Дети. Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми газетами растапливают печку на даче. Из журналов можно вырезать картинки.

Воспитатель. Что рассказали вам бабуш ки и дедушки про сбор и переработку маку латуры? В вашей семье собирают и сдают макулатуру? Что такое металлолом? Как его перерабатывают? Кто из ваших знакомых сдавал в приёмный пункт металлолом? (От веты детей.) А что делать со стеклянной бутылкой?

Дети. Её можно вернуть в магазин. Стеклянные бутылки и банки моют и снова разливают в них сок, молоко и кефир, а раз битые бутылки переплавляют в новые.

Воспитатель. Как можно использовать пластиковые бутылки?

Дети. Разрезать пополам и прикрывать ими рассаду. Изготовить кормушки для птиц.

Воспитатель. Можно ли как-нибудь ис пользовать сломанные игрушки? (Предпо ложения детей.) Расскажите, что делает из ненужных вещей Андрей Бахметьев в передаче «Очумелые ручки». (Ответы детей.)

А сейчас посмотрим, как используют му сор в далёкой стране Японии.

Дети просматривают видеозапись об ис пользовании мусора в Японии при создании инсектария (зоопарка для насекомых) на одном из искусственных островов, постро енном из отходов.

Воспитатель. Попробуем повторно ис пользовать что-нибудь из предметов, ока завшихся в нашей мусорной корзине. По смотрите, как много в ней бумаги... Сделаем из этой макулатуры новую бумагу? (Да.)

Изготовление бумаги - процесс длитель ный. Сначала надо измельчить макулатуру и замочить её в воде.

Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой.

Воспитатель. Накроем таз клеёнкой. Пусть бумага размокает. Завтра мы взобьём бумажную массу миксером, добавим в неё белила, немного обойного клея и процедим получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками. Вода стечёт, а оставшуюся бумажную массу мы равномер но разложим на тканевой салфетке. Накро ем её ещё одной салфеткой и поставим сверху что-нибудь тяжёлое. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладим её утюгом и будем на ней рисовать.

Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?

Дети. Мы узнали, что отходы могут не за грязнять природу, если их повторно исполь зовать. Мусор необходимо сортировать.

Воспитатель. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим возду хом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Берёзка»

Кирсановского района

        

Педагогический проект

Творческое название: «Перекрёсток»

Автор: 

С.В. Шадрова,

воспитатель разновозрастной группы детей 2-4 лет

Аннотация

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

        

Описание проекта

…Ребенка обучи –

дашь миру человека.

В. Гюго

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

           Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

          Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

         Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

          Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.   Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Основные направления работы по проекту

Профилактическое:

Обеспечение знаний о транспортной среде окружающего микрорайона;

Предупреждение попаданий детей в различные “дорожные ловушки”;

Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное:

Организация предметно-развивающей среды в МДОУ (по ОБЖ);

Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Перспектива развития проекта

Осуществление взаимодействия между участниками проекта

(стратегия достижения результата)

Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Актуальность:

Актуальность выбранной темы заключается в том, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная работа педагогов – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому в МДОУ необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих обучению педагогов, организации взаимодействия с родителями в практическом обучении детей.

Новизна:

Система деятельности МДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на учебный год.

Гипотеза:

Полагаю, что формирование навыков безопасного поведения на дороге будет способствовать снижению числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Объект:

Процесс обучения детей базовым правилам поведения на дороге.

Предмет:

Влияние систематической деятельности МДОУ на формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Влияние систематической деятельности МДОУ на формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Целевые группы:

Воспитанники 2-4 лет, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта:

             Сентябрь 2008 – май 2009 год.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Показатели результативности

Анализ условий         


Внешние ресурсы


Внутренние ресурсы





Кадровый потенциал        

-Поддержка и сотрудничество с районным отделом образования,  методическим кабинетом


-Педагоги других МДОУ - Педагоги МДОУ

- Родители





Материально-техническое обеспечение        

- Оборудование уголков безопасности в группах

-Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

- Спонсорская помощь

-Приобретение необходимого дидактического материала

- Обеспечение условий для предупреждения травматизма

-Реконструкция “Дорожки безопасности” на территории МДОУ


Специальные службы        

ГИБДД

Специалисты

Цель: Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в МДОУ среди детей, педагогов, родителей.

Задачи: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

             Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

             Активизация пропагандистской деятельности среди родителей МДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

            Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

График проектных мероприятий с детьми

№ пп        


      Содержание работы


          Сроки


    Ответственный

1

Серия занятий “Я – пешеход” (см. Пр. 1)        

Сентябрь-май        

Педагоги

2

“Минутка безопасности”        

Сентябрь-май        

Педагоги

3

Экскурсия “По улицам поселка” (см. Пр.         2)

Сентябрь         

Воспитатель


4

Встречи с сотрудниками ГИБДД        

Сентябрь-май        

Воспитатель


5

Просмотр кукольного спектакля “Учим правила движения”        

    Октябрь         

Воспитатель

6

Конкурсы детского творчества:

“В стране дорожных знаков”

“Мы с мамой – пешеходы”        

   Январь

   Апрель         

Педагоги

7

Просмотр кукольного спектакля “Уважайте светофор”        

   Декабрь         

Музыкальный руководитель, педагоги

8

Изготовление светофора (аппликация, рисование, конструирование из бросового материала)

    Февраль        

Воспитатель

10

Развлечение “В гостях у дорожных знаков” (игры, ребусы, загадки)        (см. Пр. 3)

      Ноябрь

Педагоги

11

Праздник “Красный, желтый, зеленый”        

       Май


Педагоги

12

Диагностика умений детей по ПДД        (см. Пр. 4)

       Май

Педагоги

13

Литературная викторина        

       Апрель

Педагоги


14

Проведение тематических недель:

“Светофор”

“Берегиня”        

        Сентябрь

        Июль

Педагоги


        

График проектных мероприятий с родителями

№ пп

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Педагогическое просвещение родителей посредством проведения:


Родительских собраний (с приглашением сотрудников ГБДД) (см. Пр. 5)


Устного журнала “Родителям о безопасности дорожного движения”


Дней открытых дверей


Показа открытых мероприятий        

В ходе реализации проекта




1 раз в квартал




1 раз в квартал        






Заведующая, педагоги




Педагоги




Педагоги

2

Проведение консультаций:


“Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки” (см. Пр. 6)


“Вы, ребенок и автомобиль”


“Правила дорожного движения – знать каждому положено”        




Январь



Март


Май         




Педагоги



Педагоги


Педагоги


3

Оформление в родительских уголках рубрики “Справочное бюро. “Внимание – дорога”        

1 раз в месяц        

Педагоги

4

Анкетирование родителей “Я и мой ребенок на улицах города” (см. Пр.        7)

Октябрь 2008        

Педагоги

5

Тренинг “Как учить правилам движения”        

Ноябрь         

Воспитатель

6

Выставка семейного творчества “Светофор”        

        

Январь         

Педагоги

7

Составление карты-схемы “Безопасный путь в школу”        

Март         

Педагоги

8

Викторина по ПДД        

Январь – май        

Педагоги


9

Праздник “Красный, желтый, зеленый”        

Май         

Музыкальный руководитель, педагоги

10

Фотовыставка “Образцовые пешеходы”        

Май         

Педагоги

Пути воздействия на привитие навыков безопасного поведения ребенка

на дороге

Механизм реализации проекта

          Этапы

Содержание работы

      Срок

Ответственный

1

2

3

4

               I

Подготовитель-

ный

(сбор информации по проблеме)

Изучение нормативно-правовой базы


Анкетирование     родителей по проблеме


Информационный мониторинг (изучение работы МДОУ города Кирсанова по данной проблеме)


“Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)        

Сентябрь 2008




Октябрь 2008





Ноябрь 2008





Ноябрь 2008        

Заведующая


Педагоги





Заведующая, педагоги







Педагоги

             II Концептуальный

Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

Подходы к взаимодействию с специальными службами, социологом


Выбор концепции реализации проекта


Обоснование, предсказания путей реализации проекта        

Ноябрь – январь 2009




Ноябрь 2008        

Заведующая,

педагоги





Педагоги

III    

     Основной    

  (практический)

Обеспечение условий для реализации проекта


Налаживание взаимодействия с ГИБДД г. Кирсанова


Разработка образовательных маршрутов для участников проекта


Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге


Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (смотр конкурс уголков по ПДД, создание информационного стенда для родителей…)


Внедрение в практику работы с детьми серия занятий “Я – пешеход”



“Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)

        

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме



Организация работы по следующим направлениям:



-Организованные мероприятия


-Досуговые мероприятия


- Тренинговые занятия


- “Справочное бюро”


(консультирование)


-Открытые просмотры


-Творческо-оформительская


деятельность и др.


Осуществление контроля за реализацией проекта        

В ходе реализации проекта


Сентябрь





Сентябрь





В ходе реализации проекта






Сентябрь – ноябрь








Сентябрь - май





Сентябрь - май





В ходе реализации проекта











В ходе реализации проекта

















В ходе реализации проекта        

Заведующая





Педагоги



Заведующая, педагоги





Педагоги








Педагоги









Педагоги





Заведующая, воспитатель, специалисты, педагоги




Заведующая, воспитатель

IV Заключительный (аналитический)        

Презентация проекта на заседании педагогического совета МДОУ


Обработка результатов по реализации проекта


Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем


        

Май 2009






Май





Май 2009




Воспитатель

Выводы:

  1. Цель и задачи проекта выполнены.
  2.  Системная работа в этом направлении позволила мне добиться роста освоения детьми практический навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей воспитанников.

× Диагностические исследования подтверждают, что уровень обученности детей знанию правил дорожного движения значительно повысился в конце обучаемого периода. У детей в достаточной степени сформированы навыки безопасного поведения на дороге.

Приложение 1

Занятие на тему:

О БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

Цели:

-        сформировать представления о правилах безопасности на дорогах;

-        углубить знания детей о правилах дорожного движения;

-        познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом.

Оборудование: таблички с изображением дорожных знаков - 2 комплекта.

Ход занятия

I. Работа по теме.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие я пригласила очень важного гостя, вы его все хорошо знаете. Это настоящий друг - Пешеходный Переход!

Выходит мальчик, исполняющий роль Пешеходного Перехода.

Переход. Здравствуйте, ребята! Все ли вы со мной знакомы?

Воспитатель. Ребята, а почему переход можно назвать другом и помощником в пути? (Ответы детей.)

-        Правильно, лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах -соблюдать правила дорожного движения!

Раздается свисток, появляется мальчик, исполняющий роль Постового.

Постовой. Кто это здесь! Почему громко кричите?

Воспитатель. Да нет, товарищ Постовой, мы в гости пригласили друга - Пешеходного Перехода, вот он!

Постовой. Он и мой лучший друг, ведь я часто направляю к нему «Незнаек», которые переходят улицу по проезжей части.

Воспитатель. Верно, переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком. (Показ.)

Переход. Самый безопасный переход - подземный.

Ребенок (читает стихотворение).

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже злющие собаки!

Постовой. Ребята, а если нет подземного перехода, что нужно делать? (Ответы детей.)

Воспитатель. Если нет подземного перехода, вы должны пользоваться переходом со светофором.

Ребята, а где вы видели подземный переход в нашем городе?

А где переход со светофором?

Постовой. Ребята, безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Переход. А еще нужно запомнить важное правило: переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги, - направо!

Воспитатель. А про переход мы даже знаем правило.  

Ребенок. Пешеход, пешеход, помни ты

                     Про переход,

                     Подземный, наземный,

                     Похожий на зебру.

Переход. Ой, какое замечательное правило! Ребята, правило вы знаете, а вот угадаете ли вы знак, обозначающий переход, сейчас я посмотрю.

Дидактическая игра «Выбери нужный знак».

Дети делятся на группы - пешеходов, водителей транспорта, детей-светофоров, милиционеров. По сигналу воспитателя (свисток) начинается движение транспорта (у детей - медальоны-путевки с изображением машин разного назначения; дети двигаются). Светофоры регулируют движение транспорта и пешеходов (дети изображают светофор). Милиционеры следят за соблюдением правил дорожного движения. Если пешеход или водитель нарушил правило движения, то милиционер останавливает его и делает прокол в эмблеме водителя, а пешеходу предлагает понаблюдать за правильностью выполнения правил.

Переход. Какие молодцы, все верно угадали! Воспитатель. Ну что ж, товарищ Постовой, как вы думаете, можно нам выходить на улицу? Постовой. Я думаю, что можно.

II. Игра «Выбери нужный дорожный знак».

Играющие встают в ряд. Перед каждым несколько табличек с дорожными знаками (перевернутых рисунками вниз). Такой же комплект знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Участники игры должны быстро найти такой же знак в своем комплекте. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его значение.

III. Итог занятия.

Дети еще раз повторяют правила поведения на дорогах.

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...