Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе, Тема «Электричество и электроприборы».
материал по обж (старшая группа)

Пинчук Анастасия Владимировна

Дети в игровой форме познакомятся с "электричеством", узнают о его значении в жизни человечества, поэкспериментируют с "добрым" статическим электричеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_elektrichestvo_st_gr.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Тема «Электричество и электроприборы».

Цель: дать знания об электричестве, его значении в жизни человека.

Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления «статического электричества»;
2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
3. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”, подготовка наглядного материала.

Материал:
Верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов,
иллюстрация «Мальчик около розетки», сюжетные иллюстрации, тарелочки с бумагой и расчёски по количеству детей, поднос с бумажными бабочками и пластиковые палочки, воздушные шары, кусок электрического провода, значки.

Ход занятия:
Воспитатель:

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?
Светлое величество.

Это электричество».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об электричестве. Кто из вас знает, что это такое электричество?

Дети: Это ток который живет в проводах
Воспитатель: Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки. (воспитатель показывает кусок провода)
-Воспитатель: Откуда появляется электричество?

Дети: Электричество появляется на электростанциях
Воспитатель: Как попадает к нам в дом электричество?

Дети: По проводам
-Воспитатель: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Чтобы включать электроприборы, свет, для работы инструментов.
Воспитатель: Как называются приборы, что работают от электричества?

Дети: Электроприборы.

Дети садятся на стульчики полукругом.
-Воспитатель: Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.
1. Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино!
Дети: Телевизор

2. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Дети: Холодильник
3. Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...
Дети: Пылесос
4. Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать.
Дети: Утюг
5. Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я.
Дети: Фен


6. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати»

Дети: Стиральная машина
7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё взобьёт. Дети: Миксер
На каждую отгадку дети находят отгадку (картинку с изображением данного электроприбора) и помещают на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть электричество?
Воспитатель просит одного из детей найти электроприборы в группе.
Дети: Конечно, водонагреватель для горячей воды, провода для света

Воспитатель: А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество?

Дети: Есть свет, розетки, выключатели
Воспитатель: А какие электроприборы есть у вас дома?

Дети: Телевизор, пылесос, миксер, швейная машина, фен, электропечка, микроволновка, холодильник….
Воспитатель: Представим, что у вас дома нет стиральной машины (утюга, пылесоса….)

Дети: Тогда мамам придется стирать руками, подметать пол…..
Воспитатель: Зачем они нам нужны?

Дети: Чтобы облегчить труд человека

Воспитатель выслушивает высказывания детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?
Воспитатель предлагает «Подумать»-
массаж головы. (пальчиками рук массажируем голову от виска вверх), дети массажируют голову затем «расчёсывают».
Воспитатель повторяет вопрос.

Дети: Чтобы делать всё быстрее и легче

Воспитатель: А чтобы работали все эти приборы, куда их включают?

Дети: В розетку
Воспитатель: Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Дети: Электрический ток

Воспитатель напевает:

«По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет.»

Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, говорят слова:
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес».
Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вам разрешают взрослые включать электроприборы?

Дети: Нет, или под присмотром взрослых
Воспитатель: Что и как вы включаете?

Дети: можем включить розетку только сухими руками
Воспитатель: Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет?

Дети: Да
Воспитатель: Почему?

Дети: Если не соблюдать правила, то может ударить током
-Воспитатель: Да, они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека.
Воспитатель: Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.) (показ иллюстрации «Мальчик около розетки»).
Воспитатель: Помните!

  • Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками. Вода пропускает через себя ток! Тебя может ударить электрическим током. (рассматривание иллюстрации)
  • Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами). (рассматривание иллюстрации)
  • Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.


Воспитатель: Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в
страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. Хотите, научу вас делать фокусы?

Опытно-экспериментальная деятельность:
1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось?

Дети повторяют за воспитателем
2. На подносе пластмассовые палочки и бумажные бабочки. Что вы видите?

Дети: Бабочки лежат спокойно
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфика).
3. На стене висит воздушный шар. Воспитатель предлагает повесить на стену шарики. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают?

Дети: Им не хватает электричества?
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Что сделалось с шариком?

Дети: Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.


Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Закрываем глазки. Сосчитаем до 10. Вот мы и вернулись в группу. О чём мы сегодня говорили?

Дети: Об электричестве

Воспитатель: Для чего нужно электричество?

Дети: Чтобы был свет, чтобы включать электрические приборы.

Воспитатель: Как нужно вести себя с электроприборами?

Дети: Аккуратно, под присмотром взрослых.

Воспитатель: Я дарю вам на память значки, чтобы вы не забывали о своей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»...

Конспект занятия по математике в старшей группе, тема занятия: «Полёт к звёздам»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Тема «Электричество и электроприборы».

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группеТема «Электричество и электроприборы»....