План по самообразованию «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Малышева Елена Валентиновна

План по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2021-2022_gg.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»

План по самообразованию

«Формирование основ безопасного поведения

у детей старшего дошкольного возраста

в дошкольной образовательной организации»

Воспитатель: Малышева

Елена Валентиновна

2021 год.


Пояснительная записка

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. В Российской Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи.

Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме, природе. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Ранняя профориентация детей и формирование первоначальных основ безопасности в профессии является настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы по самообразованию.

Целью самообразования являетсясоздание условий для формирования у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения (при пожаре, на улице, в лесу, дома) и осознанного отношения к их выполнению через раннюю профориентацию в ДОУ.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:

  • Познакомить с правилами безопасного поведения в природе.
  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах.
  • Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.


РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПЕРИОД

Изучение

методической литературы.

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

- Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры.

- Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева.

- Полынова, В. К., Дмитриенко З. С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.

- Фисенко, М. А. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное.

- Никифорова, З. Н. и др. «Игры с разрезными картинками: учебно-дидактический комплект по освоению опыта безопасного поведения. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014.

- Хабибулина, Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.

- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6 - 7 лет.

Сентябрь – октябрь

Методическая работа.

Подготовка наглядного материала для детей: «Дорожные знаки», «Безопасность дома и на улице». «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Правила пожарной безопасности», «Безопасность в природе».

Подготовка презентаций по формированию основ безопасности: «Безопасный интернет», «Безопасность на железнодорожных путях», «Азбука дорожного движения».

Октябрь – май

Работа

с детьми.

Для чего нужны правила дорожного движения?

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, работой инструктора ГИБДД, водителя; учить практически, применять полученные знания в различных ситуациях.

Сентябрь

«Если ты потерялся на улице»

Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

«Моя безопасность»

Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности

Октябрь

«Когда остаешься один»

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

«Наши помощники»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними.

Ноябрь

«Профессия пожарный».

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

«А у нас в квартире газ»

Познакомить детей со службой «04», закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев.

Декабрь

«Детские шалости с огнем»

Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

«Ножницы, катушки - это не игрушки»

Познакомить детей с профессией портного; познакомить с правилами при работе самыми обычными предметами: ножницы, катушки; как и где их хранить.

Январь

«Микробы и вирусы»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

«Запомните детки, таблетки – не конфетки!»

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Февраль

«Лекарства. Друзья или враги»

Дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм;

беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств;

формировать навыки личной гигиены с целью предотвращением различных заболеваний.

«Врачи – наши помощники!»

Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры;

 учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь;

закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым.

Март

«Лекарственные растения»

Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений.

«Первая помощь себе и другим»

Воспитание желания быть здоровым, развитие чувства ответственности за личную безопасность, формирование у детей умения прогнозировать возможные травматические ситуации.

Воспитание доброжелательности, сочувствия, сострадания, стремление оказать помощь, довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Апрель

«Лесные опасности».

Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.

Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Развлечение «Всегда будем осторожны!»

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах.

Май

Работа

с семьей.

- Акция «Красный, желтый, зеленый!»

- Буклет для родителей «Пристегните самое дорогое!»

- Консультации для родителей: «Это должен знать каждый ребенок: правила безопасности», «Обучение детей общению с незнакомыми людьми», «Осторожно – гололед!», «Ёлочка – не зажгись»

- Памятка «Электробезопасность для детей»

- Родительское собрание «Азбука безопасности».

- Детско – родительский клуб «ФантазиЯ». Тема: «Мы - спасатели»; «В гостях у Светофора».

Октябрь - май

Самореализация

- Консультация для педагогов.

- Оформление проекта по теме самообразования.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта....

Самообразование на тему «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных технологий»

Воспитать творческую, самодостаточную личность может только творческий и талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития. Если задаться вопросом о том, как педагог может постр...

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...

Презентация Отчет о проделанной работе по теме самообразования « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через интерактивные технологии»

Цель:  - Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности...

Отчет по самообразованию "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"

Отчет по самообразованию "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"...

«Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста через квиз-технологии» отчет по теме самообразования

laquo;Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста                           через квиз-технологии»...