Сценарный план практического занятия для детей среднего возраста "Подозрительный предмет"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Любознательный ребенок, это здоровый ребенок. С дошкольного возраста необходимо формировать у детей навыки безопасного поведения к своей жизни и здоровью. Важно дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_vzryvoopasnye_predmety.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план практического занятия

для детей среднего возраста «Подозрительный предмет»

Цель: Формирование правил безопасного поведения воспитанников при      

           обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

Задачи: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения во время прогулки; выработать алгоритм действий при обнаружении подозрительных и взрывоопасных предметов на улице; развивать речевые навыки, внимание и наблюдательность; воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

Предварительная работа: Повторять с детьми номера телефонов экстренных служб.

Материал: игрушка котенок, коробка, мяч.

                                                                         Ход:

Воспитатель: Мы вышли на прогулку, какая хорошая погода. Давайте подышим.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, к нам пришел котенок. Он хочет поиграть.

 Котенок: Какая красивая коробочка лежит у вас на веранде под скамейкой. Надо взять её обязательно, наверняка там спрятаны игрушки. (реакция детей)

Воспитатель: Ребята, а можно эту коробочку брать? (Ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Послушаем стихотворение:

Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

«Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

Это даже кошке ясно:

Можешь ты, его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв!»

Ее могут подбросить террористы, а внутри положить взрывоопасные предметы.

Котенок: А что такое взрывоопасные предметы.

Воспитатель: Взрывоопасные предметы, это устройства, которые могут взорваться. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, свертки, мобильный телефон или игрушку и даже конфетки, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это очень опасно!

Котенок: Ребята, а что же нужно делать? (ответы детей), (сообщить взрослым.)

Воспитатель: Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать в первую очередь, если найдете подозрительный предмет? (сообщить взрослым).

Воспитатель: Правильно. А взрослые уже позвонят по номеру 01 в службу спасения или 112 на единый номер вызова служб экстренного реагирования. Вызовут специалистов, которые проверят найденный предмет и отвезут в безопасное место.

Дидактическая игра «Назови правила безопасности»      

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет что нужно делать, а что нельзя при обнаружении незнакомых предметов, и бросает мяч обратно воспитателю) 

 Воспитатель: Котенок, ты запомнил, что играть с найденными предметами нельзя?

Котенок: Да, я теперь понял, что это опасно. Котенок благодарит ребят, за полученные знания, во время обнаружения подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня узнали нового? (ответы детей). Вам понравилось играть с котенком? (ответы детей).  Он предлагает поиграть с выносными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план интегрированного занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема "Овощи"

Сценарный план интегрированного занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема "Овощи"...

Сценарный план логопедической викторины для детей среднего возраста по теме: «Дружные зверята».

Логопедическая викторина для детей среднего возраста "Дружные зверята"...

Сценарный план Логопедической викторины для детей среднего возраста "Дружные зверята"

Логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками средних групп детского сада.Сценарный план Логопедической викторины для детей среднего возраста по теме: «Дружные зверята&ra...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Фантазёры» Воспитатель : Назарян Р.А.

Тема: «Составление описательного рассказа о маме» Цель: Составить описательный рассказ о маме....

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»...