Дидактические игры и пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
методическая разработка по обж

Торопова Светлана Александовна

Вашему вниманию предлагаю серию игр, составленных с учётом ФГОС, которые помогут реализовать содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

«Дидактические игры и пособия по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста »

                                                             

                                              Работу выполнила воспитатель:

                                                                Высшей категории:

                                                               Торопова С. А.

        

Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения

Вашему вниманию предлагаю серию игр, составленных с учётом ФГОС, которые помогут реализовать содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель игр – помочь сделать жизнь дошкольников интересной, содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения, творчества.

Эти игры формируют у воспитанников знания об опасных для жизни ситуациях и способах их предупреждения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, о типичных ошибках, совершаемых в опасных ситуациях. Игры познакомят детей с простыми способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях, развить осознанность и произвольность в соблюдении основных правил безопасности; закрепят умения обобщать, анализировать, сравнивать.

Игры можно использовать в разных организационных формах работы: в образовательной деятельности, совместной деятельности, в самостоятельной деятельности воспитанников, в индивидуальной работе.

Используя данный игровой материал, дети самостоятельно придумывают свои игры и творческие задания.

Целевые ориентиры образования - социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок активно участвует в совместных играх, проявляет инициативность, обладает знаниями о социальном мире, о природном мире, о предметном мире; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания; обладает развитым воображением; умеет подчиняться правилам; способен доводить до конца начатое дело; достаточно хорошо владеет устной речью и может выражать свои мысли; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам другим; может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены.

Игра 1

«Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»

Цель: закрепить знание правил, которые помогут избежать чрезвычайных ситуаций и обеспечить собственную безопасность при взаимодействии с незнакомыми людьми; развивать мышление, наблюдательность, память; расширять словарный запас.

Игровая задача: пройди по игровому полю, назвать правила поведения в опасных ситуациях, быстрее соперника достигнуть точки «Финиш», при попадании игрока на определенный цвет на игровом поле, игрок выполняет задание, соответствующее цвету. Например: красный - присесть 10 раз, жёлтый – отгадать загадку, голубой – проговорить скороговорку, их могут придумывать, как взрослые, так и дети.

Материалы: игровое поле с зонами разных цветов, кубик, фишки по количеству детей, карточки с изображением опасных ситуаций которые могут произойти с детьми при встрече с незнакомцем.

Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550731235.jpg

Игра 2

Безопасность в природе»

Цель: активизировать и расширять знания детей об опасных представителях живой природы; сформировать и запомнить с детьми правила взаимодействия с опасными представителями фауны и флоры; развивать мышление, наблюдательность, память, умение составлять рассказ по картинке; расширять словарный запас; формировать умение делать выводы и отстаивать свою точку зрения.

Игровая задача: узнать по описанию опасного представителя живой природы.

Материалы: карточки с изображением: клещ, муравей, гусеница, пчела, оса, комар, змея, собака, кошка, волчье лыко, белена, белладонна, ландыш, мухомор, бледная поганка.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550731374.jpg

Игра 3.

«Безопасность в доме»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности в быту; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям; способствовать развитию умения составлять рассказы, выделять особые признаки объектов с помощью зрительного анализатора, определять пространственное расположение объектов (слева, справа, около, рядом, между); развивать мышление, речь, внимание, память, наблюдательность.

Игровая задача: соотнести изображения предметов, техники для дома на карточках, с изображением помещения, где эти предметы могут находиться.

Материалы: карточки с изображением помещений в доме: кухня, ванная комната, комната; карточки с различным изображением предметов, техники, приборов, необходимых в доме.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550731426.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550731499.jpg

Игра 4. «Поможем пострадавшему»

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, о приёмах оказания первой помощи пострадавшему и необходимых для этого предметах, инструментах, средствах; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям; развивать мышление, речь, внимание, память, наблюдательность.

Игровая задача:

Подобрать к игровой карте с изображением пострадавшего ребёнка карточки с изображением предметов, инструментов, средств, необходимых для оказания первой помощи.

Варианты карточек:

-ребёнок с ранкой на колене

- ребёнок с больным горлом

- ребёнок с температурой

- ребёнок, у которого течёт кровь из носа

- ребёнок, держащийся за щёку – болит зуб

-ребёнок с занозой в ладони

Материалы: карточки с изображением пострадавших детей, карточки с изображением предметов, инструментов, средств, необходимых для оказания первой помощи пострадавшему.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550731666.jpg

Игра 5. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении; развивать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Игровая задача:

Закрыть карточки смайликами всё игровое поле, отгадав загадки о дорожных знаках.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550732513.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550732471.jpg

Варианты других игр:

«Опасность и польза предметов в быту»

«Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03, 04 всегда»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550733461.jpg

«Опасные предметы»

В нашей группе также есть уголок безопасность, где дети могут в любое время взять нужную игру и обыграть её по своему усмотрению. Оснащен уголок представленными вам играми, играми по ПДД, есть у нас пожарный щит, который мы совместно с детьми сделали сами. Уголок пополняется и обогащается в соответствии с желаниями детей их интересами и потребностями. Создание условия для развития детей в области социально-коммуникативному развитию, способствует формированию: знаний, умений, самостоятельности, активности, развитию интеллекта, мышления, воображения, памяти, умение играть в коллективе и речевому развитию.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550732059.jpg

Фотопрогулка

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550732134.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550732177.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550732277.jpg

Благодаря данному игровому материалу дети стали:

Активно взаимодействовать со взрослым и сверстниками, участвовать в совместных играх, проявлять активность и самостоятельность; ребята самостоятельно придумывают опасные ситуации и объясняют способы их устранения опираясь на свои полученные знания в ходе игры.

Дети обладают знаниями об опасных ситуациях, которые могут случиться в природе, дома, на улицы, при встрече с незнакомыми людьми, о правилах дорожного движения и знаках, в практике (игровой) доказывают свои знания и умения. Знают телефоны экстренных служб, умеют подчиняться социальным нормам.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1203034-1550732406.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний  возраст. 4-5 лет...