Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рыбалко Ирина Анатольевна

Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе

«Будь осторожен с огнём!»

Цели: Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

  • Закрепить у детей навыки безопасного поведения при пожаре.
  • Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Предварительная работа: Беседы с детьми об огне и пожаре. Рассматривание иллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня. Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом», Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»; отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»; дидактические игры «Профессии».

Материал: иллюстрации по теме «Пожарная безопасность», мяч, кегли, огнетушитель (игрушка или макет) 2 шт., гимнастические палки, музыкальное сопровождение.

 

Ход ООД:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Кротким пленником годами
Я живу внутри печи,
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.

(Огонь)

Воспитатель: Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? 

Дети: Баловство со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, обогреватель, телевизор, неправильно пользовались газом.

Воспитатель: Всё правильно! Дети, а если всё-таки произошёл пожар, в какую службу надо обращаться и по какому телефону звонить?

Дети: В пожарную службу, 01!

Воспитатель: Всё верно! Нужно позвонить по номеру 01 и  приедут пожарные на пожарной машине. А какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, смелыми, храбрыми, умелыми, находчивыми, сообразительными, мужественными, отважными, ловкими.

Воспитатель: Да, я согласна с вами. Дети, а попробуйте ещё отгадать загадки.

  1. Днем ли, ночью, утром рано,

          Если что – то загорится,

          То пожарная охрана

          На подмогу быстро мчится

          Крепко помните друзья,

          Что с огнем шутить

          (НЕЛЬЗЯ!)

  1. Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

 (Пожарная машина)

  1. Что за парень здоровенный?

– В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

 (Пожарный)

  1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (Спичками)

  1. Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.

(Огонь)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!

(Иллюстрации: спички, книга, пожарная машина, конфеты, ведро воды, огнетушитель, пожарный, кукла, свечка)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Представьте себе, что вы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

Игра «Выбери предмет»

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас вставайте со своих стульев, я предлагаю вам ещё поиграть.

Физкультминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

(Иллюстрации: «Детям об огне)

Воспитатель: А сейчас давайте обсудим правила безопасности с огнём:

  1. Не оставляй утюг включенным!
  2. Не играй со спичками!
  3. С плитой нужно быть осторожным!
  4. Береги природу от огня!
  5. Петарды – опасные игрушки!
  6. Не используй самодельные и неисправные гирлянды!
  7. При пожаре звонить 01!

Воспитатель: Ну что запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну а сейчас мы проверим, как вы запомнили эти правила! Становитесь в круг, возьмём мяч, будем его передавать по кругу и называть эти правила.

Воспитатель: Дети, а вы хотите стать пожарными?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Сейчас проверим, получится у вас стать пожарными или нет!

Эстафета «Потуши пожар» (музыкальное сопровождение)

Правила игры: нужно будет оббежать с огнетушителем «змейкой», не сбивая кегли, побрызгать на «огонь» (гимнастические палки) водой и вернуться, передав огнетушитель следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрей вернётся.

Воспитатель: Молодцы! Замечательные пожарные в будущем из вас получатся! А сейчас дети прочтут стихотворения.

Дети читают стихотворения:

1.Знает каждый гражданин.

Пожарный номер 01!

2.Сам костёр не разжигай,

И другим не позволяй.

Даже крошка огонёк,

От пожара  не далёк.

3.Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный, старший друг.

Воспитатель: В конце нашего занятия мы проведём блиц - турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос.

  1. Можно ли играть со спичками? (ответы детей)
  2. Можно ли разжигать костёр? (ответы детей)
  3. Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (ответы детей)
  4. Можно ли поджигать траву? (ответы детей)
  5. Можно ли смотреть на огонь в печи? (ответы детей)
  6. Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (ответы детей)
  7. Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (ответы детей)
  8. Назовите номер телефона пожарной службы? (ответы детей)
  9. Какого цвета огнетушитель? (ответы детей)
  10. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (ответы детей.)

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что мы делали на занятии? Вам было интересно?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на мои вопросы, выполняли задания. Я очень надеюсь, что беда не застанет вас врасплох и вы запомните все эти правила. И в конце нашего занятия я хочу вам вручить удостоверения юных пожарных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!»

Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, воспитания уважительного отношения к профессии...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Нельзя шутить с огнём!"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей по пожарной безопасноти....

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём»

Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных...

Диагностика проекта по противопожарной безопасности в старшей группе: «Будьте осторожны с огнём, он как пользу приносит, так и вредит»

Диагностика проекта по противопожарной безопасности в  старшей  группе: «Будьте осторожны с огнём, он как пользу приносит, так и вредит»...