Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Клевина Наталия Ионаса

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей невозможно без рассмотрения  жизненных ситуаций, доступных пониманию ребенка.  Смоделировать такую ситуацию, пережить и оценить  её важность в условиях дошкольного образовательного учреждения, возможно, если использовать в образовательном процессе STЕАM–технологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1steam_prezentatsiya.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге Подготовила воспитатель Клевина Н.И.

Слайд 2

Проблема детского травматизма на дорогах с каждым годом становится все острее. Ребенок, который вышел на улицу, автоматически попадает в зону опасности. Детский дорожно-транспортный травматизм представляет собой очень серьезную проблему современности. Ведь чаще всего его виновниками становятся сами дети, которые переходят дороги и улицы в неположенных местах, играют вблизи дорог, неправильно входят и выходят из автобусов и трамваев

Слайд 3

В нашем регионе, как и в стране в целом, большое внимание уделяется работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Этот факт не может оставаться без внимания образовательных учреждений, которым необходимо формировать у дошкольников основы безопасного поведения на дороге. Ведь именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным возрастным периодом для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей невозможно без рассмотрения жизненных ситуаций, доступных пониманию ребенка. Смоделировать такую ситуацию, пережить и оценить её важность в условиях дошкольного образовательного учреждения, возможно, если использовать в образовательном процессе ST ЕА M –технологию.

Слайд 4

Эффективная реализация этой программы невозможна без создания в дошкольном образовательном учреждении метапредметной среды, связанной с интеграцией разных образовательных областей. Использование STEАM –технологии способно обеспечить такую среду при организации образовательного процесса. «STEM» включает в себя расшифровку первых букв слов: « science » - наука; -« technology » -технология; - « engineering » - инженерия; - « math »- математика. S TEAM – технология в дошкольном образовательном учреждении это: экспериментирование, конструирование, математика и творчество. Это интегративный подход при организации образовательной деятельности.

Слайд 5

Кроме развития у дошкольников навыков практической деятельности, ST ЕА M - технология создает условия для переживания детьми реальных жизненной ситуаций, анализируя которые, дети учатся принимать самостоятельные решения. Именно это свойство STEАM –технологии создает эффективную среду для организации работы по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников.

Слайд 6

В ходе режимных моментов использовалась опытно-экспериментальная деятельность, позволяющая закрепить навыки безопасного поведения на дороге у детей, полученные в ходе организованной образовательной деятельности, тематических бесед, экскурсий. Например, после проведенной беседы с детьми о перекрестке, оснащённом светофором, с детьми была проведена практическая работа с элементами исследования по теме «Светофор в стакане». В ходе данной деятельности дети закрепляли увиденное и услышанное на занятиях, разыгрывали ситуации правильного и неправильного перехода проезжей части, повторили сигналы светофора. Далее была проведена практическая работа «Светофор в стакане» Цель опытно-экспериментальной деятельности: запомнить порядок расположения цветов светофора. После выполнения работы провели небольшую беседу с дошкольниками о предназначении каждого цвета светофора.

Слайд 8

Конструирование целесообразно применять в том случае, когда дети не только знакомятся с ситуацией, но и должны её моделировать. Так, например, в группе было проведено мероприятие , где дети конструировали из конструктора - лего город и учились правильно расставлять знаки для пешеходов. Здесь дети могут проявлять инициативу, обсуждать проблемные ситуации: «Если около детского сада и школы не поставить знак «Осторожно! Дети!» и не будет лежачего полицейского то….».

Слайд 9

Дети выстраивают из конструктора путь из дома в детский сад , при постройке рассказывают, что они встречают на пути, какие знаки стоят, и следует ли путь через проезжую часть. Содержание данного мероприятия предполагает закрепление навыков безопасного перехода через проезжую часть, а так же закрепление знаний об устройстве проезжей части и безопасного пути из дома в детский сад и обратно.

Слайд 10

«Дорожные ловушки» , здесь дети строят город и могут, как бы путая ровесников, ставить знаки не на том месте или машину на пешеходную дорожку, остальные дети ищут нарушения на дороге и исправляют их. Содержание данного мероприятия предполагает закрепление знаний об устройстве проезжей части.

Слайд 11

Мероприятие: «Азбука светофорных наук»- дети конструируют виды светофоров, рассказывают о них. Данное мероприятие позволяет закрепить представлений детей о предназначении светофора, его сигналах и видах.

Слайд 12

В играх «Дорожные знаки» дети знакомятся со знаками запрещающими, разрешающими и спецзнаками и могут рассказать, что все знаки разной формы, разного цвета. В содержании данных игр включены задания на различение дорожных знаков по виду, назначению, дети тренируются в правильной расстановке знаков, собирании знаков из частей, учатся анализировать дорожные ситуации.

Слайд 13

При изучении темы «Осторожно! Зима!» дети сами придумывали, а потом рисовали разрешающие и запрещающие знаки для детей, которые катаются на санках, лыжах и коньках в зоне опасной для жизни. Для формирования прочных навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников необходимо развивать то, чтобы они могли применять свои знания в нестандартных ситуациях. Для этого воспитатель должен уметь организовать творческую деятельность детей в ходе развлечений, праздников, театрализованных постановках, выставок творческих работ. Театрализация способствует развитию творческих способностей детей. Таким образом, использование S ТЕАМ-технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения дает возможность развивать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге "Страна ПДДейка"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирован...

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге

Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге

Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...

Использование интегрированного подхода для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

Безопасность пешехода на дороге во многом зависит от соблюдения им правила дорожного движения. И чаще всего подвергаются опасности дети. Оказавшись в критической ситуации, они не могут моментально при...

«Использование веб – технологий в профилактической деятельности дошкольной образовательной деятельности по ДДТТ»

Доклад на районном семинаре «Использование веб – технологий в профилактической деятельности дошкольной образовательной деятельности по ДДТТ»...

Методическая разработка. Рекомендации для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге

Использование устаревших терминов и неправильные действия участников дорожного движения....