«Использование веб – технологий в профилактической деятельности дошкольной образовательной деятельности по ДДТТ»
статья на тему

Елена Викторовна Суханова

Доклад на районном семинаре «Использование веб – технологий в профилактической деятельности дошкольной образовательной деятельности по ДДТТ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №22

с.Энтузиаст Юрьев - Польского района Владимирской области

«Использование веб – технологий в профилактической деятельности дошкольной образовательной деятельности по ДДТТ»

Автор: Суханова Елена Викторовна

воспитатель МБДОУ №22

с.Энтузиаст Юрьев – Польского р-на

2016 год

В настоящее время наблюдается все большее увеличение медиа - технологий на человека, особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием смотрит телевизор, чем читает книгу, мощный поток информации, рекламы распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывает большое влияние на его восприятия окружающего мира. Существенно изменяется характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются, любимые герои и увлечение. Раннее любую информацию ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, урок, занятие и т.д., но сегодня учитываю современную жизнь, педагог должен вносить  в учебный процесс новые методы подачи информации.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.    

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  1. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
  2. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
  3. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например…
  4. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
  5. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
  6. Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
  7. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
  8. В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
  9. Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.

10. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

    В своей практике я активно использую  следующие компьютерные программы:

1.  Программу MicrosoftWord. С помощью этой программы печатается материал с подобранными  иллюстрациями к совместной организованной деятельности педагога с детьми, для оформления стендов, группы, создания альбомов со стихами, фотографиями.

2. Компьютерные презентации в программе PowerPoint (Пауэр Пойнт) для ознакомления детей с правилами дорожного движения используются в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Например, Для детей3 - 4 лет целесообразно использовать такие презентации, как:

  • – участники дорожного движения;
  • – дорога и ее главные части;
  • – виды транспортных средств;
  • – светофор.

Для дошкольников 5-6 лет:

• Виды транспортных средств;

• Светофор, история его развития.

Для воспитанников 6-7 лет:

• Виды дорожных знаков и их назначение;

• Причины дорожно-транспортных происшествий.

    Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений.

    3. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы Windows Media можно демонстрировать детям обучающие мультфильмы:

-  Например, в младшей и средней группе - «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

-  В старшей группе - «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

- В подготовительной группе - «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

    Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру непосредственно образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

   

 

   4. Обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. В своей работе уже  с детьми использую проигрыватель WindowsMedia для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины», «Санки» и другие.

Ребята с удовольствием читают стихотворения сверстникам и родителям, напевают песенки в повседневной жизни, и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения.

    5. Для организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста я использую программу Paint (Пэйнт), в которой дети могут почувствовать себя настоящими художниками. Я загружаю в эту программу раскраски по правилам дорожного движения из Интернет - ресурсов и даю своим воспитанникам возможность для творческой деятельности.

Дети выполняют такие задания, как:

- Раскрасить дорожные знаки;

- Раскрасить пешеходный переход;

- Раскрасить сигналы светофора и другие.

При этом, владея мышкой, дошкольники развивают координацию движения руки, мелкую моторику рук.

  Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, я использую различные формы взаимодействия:

- Индивидуальные консультации «Как развивать у ребенка интерес к изучению правил дорожного движения»;

- Разработки памяток «Грамотный пешеход», «Наш друг – светофор».

- Проведение мастер-класса «Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании устойчивых навыков безопасного поведения на дороге».

Эффективность:

  • отсутствие происшествий;
  • Применение знаний на практике.

Бесспорно, что в современном образовании  компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей  достаточно простым и эффективным. Средства мультимедиа позволят в наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигнуть нового качества знаний, развивают логическое мышление детей, усиливают творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, освободят от рутинной ручной работы, откроют новые возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье детей, как зе...

Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения

В материалах излагаемой статьи рассматривается такое направление информатизации дошкольных образовательных учреждений, как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитание. При это...

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...

Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге

Информация об опытеУсловия возникновения и становления опыта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» ...

Использование бережливой технологии «Утро радостных встреч» в образовательной деятельности ДОУ.

Статья посвящена использованию бережливой технологии "Утро радостных встреч" в образовательной организации дошкольного образовательного учреждения, которая была разработанна педагогом Лидией...

«Использование СТЭАМ - технологий в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»

Эффективная реализация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников невозможна без использования инновационных технологий, которые ...

Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей невозможно без рассмотрения  жизненных ситуаций, доступных пониманию ребенка.  Смоделировать такую ситуацию, пережить и оценить...