Дополнительная общеразвивающая программа: «Я знаю ПДД» по ознакомлению детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста с лексикой, связанной с транспортом и движением на дороге
рабочая программа по обж (средняя группа)

Игнатова Ольга Ивановна

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Перед воспитателями и родителями встает непростая задача- научить ребенка думать и действовать в самых опасных ситуациях. С развитием дорожно-транспортной инфраструктуры в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожно -транспортных происшествий. Надо отметить, что определенное количество дорожно - транспортных происшествий происходит с участием детей.

У детей с задержкой психического развития выражается недостаточная сформированность познавательных процессов. Отмечается низкий уровень развития восприятия, вследствие чего приводит к недостаточным знаниям, об окружающем мире. Недостаточно сформированны и пространственные  представления. Отмечается нарушения функций внимания, а именно неустойчивость, рассеянность, трудности переключения внимания. Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии мыслительной деятельности этих детей, и в развитие речи- бедный, недифференцированный словарный запас, низкий уровень развития связной речи.

Поэтому с первых дней пребывания в детском саду следует так организовать его воспитание и бучение, чтоб к моменту перехода его из детского сада в школу он смог ориентироваться в ближайшем пространственном окружении

(дом, двор, ближайшие улицы и дороги, территория детского сада и школы). Владел элементарными навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа воспитания безопасного поведения на улицах и на дорогах у детей с задержкой психического развития   является основной  частью  программы воспитания и обучения в детском саду.

В программе излагаются основные направления работы по воспитанию безопасного поведения на улице. Включает в себя:

- организацию жизни и воспитания детей;

-обучение на занятиях;

-воспитание навыков поведения;

-ознакомление с окружающим;

-развитие речи;

- художественная литература;

- изобразительное искусство;

-игра.

Данная методическая разработка направлена для проведений занятий  с детьми с задержкой психического развития  по ознакомлению с дорожной  и транспортной лексикой. Знание этой лексики поможет ребятам лучше  ориентироваться на занятиях, в играх и на улицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tran_6.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2001».

Дополнительная общеразвивающая программа:

«Я знаю ПДД»

 по ознакомлению детей с задержкой психического развития среднего  дошкольного возраста   с лексикой, связанной с транспортом и движением на дороге.

1.1 Дополнительная  общеразвивающая программа «Я знаю ПДД» имеет ознакомительную направленность.

1.2 Уровень программы- ознакомительный.

1.3 Пояснительная записка.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Перед воспитателями и родителями встает непростая задача- научить ребенка думать и действовать в самых опасных ситуациях. С развитием дорожно-транспортной инфраструктуры в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожно -транспортных происшествий. Надо отметить, что определенное количество дорожно - транспортных происшествий происходит с участием детей.

У детей с задержкой психического развития выражается недостаточная сформированность познавательных процессов. Отмечается низкий уровень развития восприятия, вследствие чего приводит к недостаточным знаниям, об окружающем мире. Недостаточно сформированны и пространственные  представления. Отмечается нарушения функций внимания, а именно неустойчивость, рассеянность, трудности переключения внимания. Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии мыслительной деятельности этих детей, и в развитие речи- бедный, недифференцированный словарный запас, низкий уровень развития связной речи.

Поэтому с первых дней пребывания в детском саду следует так организовать его воспитание и бучение, чтоб к моменту перехода его из детского сада в школу он смог ориентироваться в ближайшем пространственном окружении

(дом, двор, ближайшие улицы и дороги, территория детского сада и школы). Владел элементарными навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа воспитания безопасного поведения на улицах и на дорогах у детей с задержкой психического развития   является основной  частью  программы воспитания и обучения в детском саду.

В программе излагаются основные направления работы по воспитанию безопасного поведения на улице. Включает в себя:

- организацию жизни и воспитания детей;

-обучение на занятиях;

-воспитание навыков поведения;

-ознакомление с окружающим;

-развитие речи;

- художественная литература;

- изобразительное искусство;

-игра.

Данная методическая разработка направлена для проведений занятий  с детьми с задержкой психического развития  по ознакомлению с дорожной  и транспортной лексикой. Знание этой лексики поможет ребятам лучше  ориентироваться на занятиях, в играх и на улицах.

1.4 Цели и задачи:

Цель  данной  программы  – вооружить детей с задержкой психического  развития   знаниями правил дорожного движения, привить навык осознанного безопасного  поведения. Научить повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.

   

   Задачи:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
  • Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, осознанного безопасного поведения на улице.
  • Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с правилами дорожного движения: улицу переходить только в специальных местах, переходить надо только на зеленый сигнал светофора.
  • Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей транспорта.
  • Развивать знания детей об общественном транспорте ( автомашины, поезд, автобус и т.д).
  • Продолжать учить детей определять и называть местоположения, его изменения.( едет, стоит и т.д).
  • Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков;
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Развивать познавательные умения (анализировать, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия).

Новизна программы:

  • В поэтапном развитии умственных способностей дошкольников путем  приобретения их навыков  при помощи специального дидактического материла разработанного для детей с задержкой психического развития.

1.5 Принципы и подход к образованию детей дошкольного возраста:

  • Принцип воспитывающего характера;
  • Принцип развивающего характера
  • Принцип наглядности обучения;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип систематичности и постепенности;
  • Принцип личностно-ориентированного взаимодействия.

 1.6 Учащиеся, для которых программа актуальна.

Возраст обучающихся по данной программе 4-5.

С учетом особенностей обучающихся.

Количество обучающихся 5-10.

1.7 Формы и режим занятий

Форма занятий групповой 

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу

Академический час -30 минут

1.8 Срок реализации программы

Срок реализации программы -1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 35 часов. Количество учебных часов в год 35 часов.

1.9 Планируемые результаты:

 По итогом 1-го года обучения обучающиеся будут знать:

  1.  Кто является участником дорожного движения ( пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  2. Элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, ограждение дороги, пешеходный         переход, разделительная полоса;
  3.  Транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство;
  4. Средства регулирования дорожного движения;
  5. Основные сигналы транспортного светофора: красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый мигающий.
  6. Правила движения пешеходов в установленных местах;
  7. Шесть мест , где разрешается ходить по дороге;
  8.  Правила посадки, движения при высадке в общественном транспорте;
  9. Применять на практике изученный теоретический материал  ( умение ориентироваться в ближайшем пространственном окружении

дом, двор, ближайшие улицы и дороги, территория детского сада и школы);

  1.  Владение элементарными навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

2.0  Организационно педагогические условия реализации программы.

Реализация  программы «Я знаю ПДД»»  предполагает следующие формы организации образовательной деятельности: парная, дифференцированная- групповая, кооперативно-групповая, индивидуальная, фронтальная.

При реализации программы используются следующие методы и приемы обучения:

  •  Словесный метод: рассказ, беседа обсуждение;
  • Инструктаж;
  • Метод наглядности: наглядные пособия и иллюстрации, фото и видеоматериалы, пособия, дидактический материал, муляжи.
  • Практический метод: наблюдение, практические работы, опыт.
  • Обьяснительно – иллюстративный.  Сообщение учащимся готовой информации.

Содержание программы:

Темы

Педагогические задачи

Содержание

1

Знакомство с уголком ПДД

Познакомить детей с уголком, функциями.

Совершенствование навыков ориентации на местности.

Творческое задание: рисование деревьев, кустов, цветов.

Рисование домов, аптеки, детского сада, магазина, пешеходов, дорожных знаков, модели транспортных средств.

2

Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении

Понимание, значение цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов.

Моделирование домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, светофоров.

3

«Профессия водитель»

Знакомство с профессией – водитель. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.

Познакомить детей с видами машин. Воспитывать интерес к профессии водителя.

Фонограмма с шумом улицы и сигналами машин. Подвести к названию профессии - водитель. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Рассматривание картины с изображением водителя.

Рассматривание 

машин: грузовой и легковой. Итоговые вопросы по содержанию образовательной деятельности: Кто   приезжал к нам в гости на машине?   А где в машине сидит водитель?  Каким должен быть водитель? Что есть у легковой машины?  А из каких частей состоит грузовая машина? Где сидят люди в машине?

4

«Грузовой транспорт»

Уточнять представление о грузовой машине, об основных ее частях; развивать речевую активность детей; воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности.

Сюрпризный момент – получение посылки, в которой находится игрушечный грузовик. Дети рассматривают его, называют части (кабина, кузов, колеса, окна, двери), отвечают на вопросы воспитателя: Какие грузы можно перевозить на этой машине? Кто управляет грузовиком?

Игра: «Собери грузовой транспорт»

5

Автомобиль

Уточнять представление о легковой машине, об основных ее частях; закреплять знания детей о профессии водителя; развивать речевую активность детей; воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности.

Напомнить детям, кто управляет машиной.

 Сравнение грузового и легкового автомобиля.

Д/и «Назови и положи на место». Уточнение того, кто сидит за рулем машины.

6

«Пассажирс

кий транспорт»

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Развивать логическое мышление, внимание детей. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Вспомнить с детьми, какой транспорт они знают.

 Загадывание загадок о пассажирском транспорте с использованием использование мультимедийной установки (презентации по ПДД «Пассажирский транспорт»).

Вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Автобус и дети».

7

Железнодорожный транспорт

Расширение знаний о видах транспорта.

Назначение железнодорожного транспорта, его особенности. Кто управляет поездом? Правила поведения железной дороге, железнодорожные знаки.

Закрепление понятий «тепловоз», «электровоз»,

« машинист», «кондуктор».

Подвижная игра «Поезд»

8

Гужевый транспорт

Расширение знаний о видах транспорта.

Для чего служит? Кто управляет?

Правила движения гужевого транспорта.

Подвижная игра « Лошадка»

9

«Мишутка в городе»

Знакомить детей с сигналами светофора. Активизировать словарь по теме. Развивать память, речь, зрительное восприятие. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города.

Беседа с детьми о том, в каком городе мы живём. Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет города и задаёт вопросы для уточнения знаний. Сюрпризный момент-приход мишутки.

Закрепление понятий «тротуар, светофор, пешеходный переход».

 Д/и «Собери светофор».

П/и «Машины и светофор».

10

«Здравствуй Светофория»

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о назначении сигналов светофора.

Д/и игра «Красный, желтый, зеленый».

Использование мультимедийной установки (мультфильм «Смешарики – азбука безопасности»)

«Не попади в беду на дороге»

Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения «на дороге»; развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей;  продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Сюрпризный момент – приход персонажа - Светофорчик. Рассматривание иллюстраций с улицами города. Вспомнить,  для чего нужны «зебра» и светофор.

Д/и «Прогулка по городу»: выложить дома, дорогу, «зебру», светофор, машины.

Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями. Напомнить правила поведения на дороге для Буратино.

11

«Происшествие в лесу»

Уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя. Закрепить знания о значении сигналов светофора. Вызвать эмоциональный отклик на сказку. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Сюрпризный момент - прибытие в страну Светофоров. Знакомство с персонажем «Зебра».

Выяснить, почему у Светофора плохое настроение.

Игра «Водитель».

Чтение рассказа про Зайку-непослушайку, выяснение, почему с ним приключилась беда.

Пение песенки «Мы едем, едем, едем…»

12

«Мы пассажиры»

Познакомить с понятием пассажир. Приучать быть внимательными при посадке в транспорт. Знакомить с правилами поведения в транспорте.

Проведение игры «Поезда в автобусе», беседы о том, кто такие пассажир и водитель.

13

«Улица»

Знакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу.

Беседа с детьми, на какой улице ты живешь.

Из конструктора ЛЕГО построить макет улицы.

Чтение художественной литературы.

14

«Наш помощник – пешеходный переход»

Знакомить детей с основными элементами дороги. Расширять представления детей о назначении пешеходного перехода. закрепить знание детей о понятии «островок безопасности» и его назначении.

Д/и «Знакомство с дорожным знаком – пешеходный переход». Чтение стихотворения «Самый лучший переход» Я.Пишумов.

Изготовление дорожных знаков.

15

«Дорожные знаки»

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Целевая прогулка по территории детского сада и знакомство с дорожными знаками, прикрепленными на столбах.

 Подвижные игры на транспортной площадке «Найди нужный знак», «Светофор».

Игра «Угадай, какой знак».

16

«Машины на нашей улице»

Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция», машина МЧС. Закреплять знания детей о том, что переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Рассматривание иллюстраций с улицами города, различными видами транспорта.

Чтение стихотворения «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов).

 П/и «Машина на помощь мчится»

17

Сказка-игра «Азбука пешехода»

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Закрепить знания о значении сигнала светофора. Развивать внимание, быстроту реакции. Вызвать эмоциональный отклик.

Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями.

Д/и «Дорожное лето».

Чтение стихотворения «Волшебный мяч» (Т.А. Шорыгина).

18

«Мы знакомимся с улицей»

Знакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу.

Работа с картиной «Улица города»; выполнение заданий в рабочей тетради

19

«В городском транспорте»

Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте

Работа с игрушками (виды транспорта), светофор и дорожными знаками; выполнение заданий на картинках.

20

«Дорожные знаки»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: дети, опасный поворот, двухстороннее движение, остановка автобуса.

Работа с дорожными знаками, изготовление из картона; загадки.

Игра «Угадай, какой знак».

12

«Мы пассажиры»

Познакомить с понятием пассажир. Приучать быть внимательными при посадке в транспорт. Знакомить с правилами поведения в транспорте.

Проведение игры «Поезда в автобусе», беседы о том, кто такие пассажир и водитель.

13

«Улица»

Знакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу.

Беседа с детьми, на какой улице ты живешь.

Из конструктора ЛЕГО построить макет улицы.

Чтение художественной литературы.

14

«Наш помощник – пешеходный переход»

Знакомить детей с основными элементами дороги. Расширять представления детей о назначении пешеходного перехода. закрепить знание детей о понятии «островок безопасности» и его назначении.

Д/и «Знакомство с дорожным знаком – пешеходный переход». Чтение стихотворения «Самый лучший переход» Я.Пишумов.

Изготовление дорожных знаков.

15

«Дорожные знаки»

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Целевая прогулка по территории детского сада и знакомство с дорожными знаками, прикрепленными на столбах.

 Подвижные игры на транспортной площадке «Найди нужный знак», «Светофор».

Игра «Угадай, какой знак».

16

«Машины на нашей улице»

Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция», машина МЧС. Закреплять знания детей о том, что переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Рассматривание иллюстраций с улицами города, различными видами транспорта.

Чтение стихотворения «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов).

 П/и «Машина на помощь мчится»

17

Сказка-игра «Азбука пешехода»

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Закрепить знания о значении сигнала светофора. Развивать внимание, быстроту реакции. Вызвать эмоциональный отклик.

Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями.

Д/и «Дорожное лето».

Чтение стихотворения «Волшебный мяч» (Т.А. Шорыгина).

18

«Мы знакомимся с улицей»

Знакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу.

Работа с картиной «Улица города»; выполнение заданий в рабочей тетради

19

«В городском транспорте»

Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте

Работа с игрушками (виды транспорта), светофор и дорожными знаками; выполнение заданий на картинках.

21

«Зачем нужны дорожные знаки»

Уточнить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки - переход; познакомить с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно - дети.

Работа с дорожными знаками и выполнение заданий  в рабочей тетради.

Игра:«Большая прогулка»

22

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Закрепить с детьми знаний правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

Работа с иллюстрациями улиц города; выполнение заданий  в рабочей тетради;

Использование мультимедийной установки (мультфильм «Смешарики – светофор»)

23

«Нам на улице не страшно»

Закрепить с детьми знания об обстановке на улице, об основных правилах поведения на улице.

Коллективная работа по образовательной области «Художественное творчество» -  «На улицах города»;

использование мультимедийной установки (мультфильм «Смешарики – азбука пешехода»)

24

Разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад»

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети; учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе.

Д/и «Улица, на которой расположен наш детский сад»;

Составление рассказов из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада»

25

«Улица города»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять знания детей о светофорах.

Игры в уголках по правилам дорожного движения. Чтение художественного произведения «Самый лучший переход»                (Я. Пишумов).

  П/и «Страна светофория»

26

«В городском транспорте»

Закреплять знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. Вызывать эмоциональный отклик.

Использование мультимедийной установки

(презентация «Правила безопасности дорожного движения»)

26

«В городском транспорте»

Закреплять знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. Вызывать эмоциональный отклик.

Использование мультимедийной установки

(презентация «Правила безопасности дорожного движения»)

27

«Зачем нужны дорожные знаки»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»

Настольно-печатные игры с изображениями дорожных знаков. Изготовление совместно с воспитателем дородных знаков. Постройка макета города, с использованием различных видов транспорта и дорожных знаков». Игры в уголках по правилам дорожного движения. Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями, затем беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Игра:«Говорящие дорожные знаки»

28

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Закреплять знание детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Использование мультимедийной установки

(презентация «Как мы знаем правила дорожного движения»)

29

«Улица не место для игр»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города.

Чтение стихотворения «Законы улиц и дорог» (И. Серяков).

Путешествие по транспортной площадке детского сада.

П/и «Путешествие по городу».

30

«Мой путь  домой»

Знакомить с названиями ближайших улиц и расположением дома; учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.

Коллективная работа по образовательной области «Художественное творчество» - «Мой путь  домой».

2.1 Материально – технические условия реализации программы

Требования к помещению для занятия

Стандартный учебный класс. Спортивный зал. Площадка ПДД.

Средство обучения и воспитания.

Образовательные видеофильмы.

Демонстрационные плакаты.

Макеты.

Учебные приборы.

Смарт доска.

Список Литературы:

  1. Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание, №2, 1980.
  2. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. М., 2006.

 Добрая дорога детства: Науч.-метод. Журнал 2011 – 2012.

  1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  2.   Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

  1. Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. – М.: Просвещение. 1988. 

  1. Азбука дороги.- Ярославль: Верхне- волжское книжнюизд.1980

2024 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматических представлений у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.

В данной работе представлены особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития. Разработана система игр и игровых упражнений, направленная на формирован...

Влияние игровых технологий на формирования социальной компетентности у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.

В современных условиях преобразования нашего общества особенно остро встает проблема социализации в системе воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). По социологическим дан...

Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЛЁГКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ».

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия по теме «Правила дорожного движения детям». Данный сценарий предназначен для проведения мероприя...