Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы: "Путешествие в страну обиженных вещей"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Костина Яна Анатольевна

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию во взрослой жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы:

«Путешествие в страну обиженных вещей»

Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков.

Задачи:

Формирование представлений о рукотворном мире.

Развитие внимания и восприятия; связной речи; логического мышления и памяти;

Воспитание качеств личности экономического характера, необходимого социально – нравственного опыта; формирование положительного отношения к старшим и себе.

Действующие лица: Копеечка, герои из сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр». Книга-инвалид (порванная, грязная).

Ход организованной деятельности:

1. Мотивационно этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. Мы отправимся в страну обиженных вещей. А сопровождать нас в эту печальную страну будет Копеечка.

Копеечка (входит): Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, думаете сейчас, почему в волшебную страну вас поведу именно я? Вы сами ответите на этот вопрос, когда придет время.

Воспитатель: Я думаю, уважаемая Копеечка, что наши ребята сами все поймут уже во время путешествия. Ведь мы уже старшие дошкольники, и очень грамотные во многих вопросах.

Копеечка: Ну что же, отправляемся. А теперь зажмурились крепко-накрепко и открыли глаза и быстро-быстро поморгали. Закройте глаза руками. Ну-ка, путник, не ленись, в сказку дверь приотворись!

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: (Чтение отрывка из сказки Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе»)

Скачет сито по полям,

                                              А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

…А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

                Дети, из какой сказки этот отрывок? (Ответы детей)

  Правильно, а вот и сама бабушка Федора к нам за помощью спешит.

                Федора (ребенок или игрушка бибабо)

Ой, горе мне, горе!

Ой, села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Ох, сварила бы я себе щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе! (Плачет)

                Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре Егоровне в ее беде.      Объясните, за что на нее обиделась посуда? (Ответы детей)

Федора: Спасибо вам, дети!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

(Прощается с ребятами и уходит)

Воспитатель: До свидания, бабушка Федора, мы рады, что смогли тебе помочь. Погодите, детвора, по-моему, к нам еще кто-то стучится в дверь.

Входит Грязнуля (ребенок или игрушка из руковичного театра):

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Боже, боже.

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот мальчик и почему он такой чудной и почему-то от него убежали вещи? (Ответы детей)

Да, вы абсолютно правы. Но еще вещи могут обидеться, если использовать их не по назначению.

 Например, что произойдет, если колоть орехи фарфоровой статуэткой? Правильно, она разобьется.

Давайте-ка мы сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете предназначение вещей.

Но сначала проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Мы нашли богатый клад,

(Дети сгибаются и достают до пола).

Каждый кладу очень рад.

(Улыбаются).

Стали думать, как нам быть,

(Качают головой).

Как же клад нам разделить?

(Разводят руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям,

(Держит руки на поясе).

Делим руки пополам.

(Берутся за руки).

Д/игра «Для чего нужны эти предметы (вещи?»

Воспитатель: Молодцы! Может вы вспомните и назовете других литературных героев, которых обижали их хозяева? (Предполагаемые ответы детей: стихотворения А. Л. Барто «Игрушки» - Мишка, Зайка и т. п.)

Входит Книжка-развалишка:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Воспитатель: Да, это же наша любимая книга сказок. Что с тобой случилось?

Книга: У меня был друг – Сережа Смирнов. Сначала он со мной дружил, а потом совсем забыл. Видите, как безнравственно поступают те ребята, которые ломают и портят вещи.

Они нисколечко не ценят ни труд людей, создавших вещь, ни труд своих родителей, которые трудились, зарабатывая деньги, чтобы купить эту самую вещь своему сыночку или дочке.

Если беречь вещи, относиться к ним уважительно – они будут долго и преданно нам служить, а на сэкономленные деньги можно приобрести другие красивые и новые вещи, или съездить всей семьей куда-нибудь на отдых.

Предлагаю поиграть в игру «Назови, кто что делает». Я буду называть профессию, а вы продолжать предложение, чтобы получилось

соответствие.

Сапожник - шьет обувь

Повар - готовит еду

Кондитер – печет торт

Врач –

Учитель –

Шофер –

Полицейский –

Пилот –…и т. д.

А теперь скажите: почему же в Страну Обиженных вещей нас отвела именно Копеечка? (Ответы детей) Да, верно. А знаете ли вы, что существует множество пословиц и поговорок о деньгах (дети вспоминают и называют):

Уговор дороже денег.

Копейка рубль бережет.

Мал золотник, да дорог.

(Воспитатель объясняет детям смысл этих пословиц).

Воспитатель предлагает детям пересмотреть игрушки в игровом уголке, привести их в порядок; отобрать и подклеить рваные книги, которые в этом нуждаются, починить вместе с мамой или бабушкой кукольную одежду.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

Вопросы: Чем мы с вами сегодня занимались?

С какими героями сказок встречались?

Кому мы сегодня смогли помочь?

Что понравилось? Что было сложным? О чем расскажете дома?

Я вам советую, придите домой, посмотрите свои книжки и игрушки. Нуждаются ли они в ремонте, а завтра мне расскажите. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Воздух и его чудесные свойства»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитаниюдля детей подготовительной группыОбразовательная область «Познавательное развитие»«Воздух и его чудес...

Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"

Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Россия - огромная страна"

Приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. Воспитывать  любовь и п...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...