Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2й младшей группы: «Первые шаги в страну Экономики»
проект по основам финансовой грамотности

Акопян Эрмине Валериевна

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, на житейском уровне. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. Если у ребёнка заложена прочная основа понимания мира денег, то он сможет по достоинству оценить труд родителей, реально смотреть на свои потребности, будет защищён в будущем от безвыходных финансовых ситуаций. Он будет настроен и мотивирован на совершение своих способностей для осуществления своих желаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_finansovaya_gramotnost.docx53.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2й младшей группы: «Первые шаги в страну Экономики»

Подготовила:

Акопян Эрмине Валериевна

Воспитатель

Актуальность проекта

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, на житейском уровне. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. Если у ребёнка заложена прочная основа понимания мира денег, то он сможет по достоинству оценить труд родителей, реально смотреть на свои потребности, будет защищён в будущем от безвыходных финансовых ситуаций. Он будет настроен и мотивирован на совершение своих способностей для осуществления своих желаний.

Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями, в процессе игры и

чтения художественной литературы. Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок как бы проживает недосягаемую для него действительность. Поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приемы в их сочетании. Используя игру, как ведущий вид деятельности дошкольников и знакомя их со сказками, мы в доступной форме сможем сформировать у детей первичные экономические понятия, закреплять, обобщать и систематизировать их.

Постановка проблемы

Дети не всегда представляют, как зарабатываются и на какие цели расходуются деньги в семье, что такое семейный бюджет, товар и его стоимость и т.д.

Цель: Формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы

Задачи:

  1. Пополнить предметно-пространственную среду группы необходимыми дидактическими материалами и атрибутами по разделу «финансовая грамотность»
  2. Дать детям первичные представления о таких экономических понятиях как, бедный – богатый, щедрый – жадный, расточительный

– бережливый, трудолюбивый – ленивый, труд (работа) и продукт труда (товар), стоимость, зарплата, бартер, реклама.

  1. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
  2. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых.
  3. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.)
  4. Дать первичные представления о сущности, функции и видах денег; о понятии семейный бюджет.
  5. Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
  6. Воспитывать у детей такие нравственные качества как: экономность, бережливость и честность, трудолюбие и благотворительность.
  7. Повысить интерес родителей к педагогическому процессу и вопросам финансовой грамотности. Привлечь их к активному участию в проекте.

Тип проекта: долгосрочный, познавательный – информационный, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта:

с сентября 2022 по май 2023 года

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Основные формы реализации проекта:

  • Чтение художественной литературы;
  • Интегрированная НОД;
  • Продуктивная деятельность;
  • Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
  • Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;
  • Тематические беседы
  • Виртуальные экскурсии
  • Решение проблемных ситуаций
  • Использование сказок с экономическим содержанием
  • Применение ИКТ

Ресурсное обеспечение

  • деньги: бумажные, железные;
  • муляжи денег для игры «Магазин»;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • ноутбук для просмотра мультфильмов и презентаций;
  • подборка сказок и дидактических материалов

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

  • изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у младших дошкольников».
  • подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта.
  • создание развивающей среды по теме проекта.

  1. этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

  1. этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономике»

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети смогут:

  • Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар).
  • Приобрести первичный экономический опыт;
  • Осознавать свои потребности и возможности;
  • Иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;
  • Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными
  • Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно их расходовать, они могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
  • Осознавать взаимосвязи понятий: щедрый - жадный, скупой – расточительный, трудолюбивый – ленивый, “труд - деньги”, купля - продажа, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются;
  • Понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем
  • Осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;

Родители :

  • Получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей. Становятся активными участниками в реализации проекта.
  • Повысят свой уровень культуры в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.
  • Начнут приобщать детей к решению финансовых вопросов семьи.

План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста:

  • Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;
  • Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;
  • Портфолио с фотоматериалами мероприятий и дипломами детей;
  • Дипломы победителей и участников мероприятий;
  • Участие детей и родителей в тематических мероприятиях (по плану проекта).

Сентябрь «Наши финансы» (ознакомительное занятие)

«История возникновения денег»

Октябрь «Семейный бюджет» «Идем за покупками» «Магазины бывают разные. Как правильно выбирать товары в магазине» «Все профессии нужны, все профессии важны!» (виды профессий и их значимость)

Ноябрь «Всякому делу учиться надо» «БАНК» (виртуальная экскурсия в банк) «Из чего складывается стоимость» «Современный вид денег – пластиковая карта»

Декабрь «О царице ЭКОНОМИКЕ и ее помощниках» «Виды денег» (монеты, банкноты, пластиковые карты) «Сначала зарабатываем – потом тратим» «Купи другу подарок»

Январь «Сохранить и приумножить» «Экономим свет»

Февраль «Как сохранить богатство природы?» «Деньги других стран?»

«Моя любимая игрушка» «Копейка рубль бережет»

Март «Самостоятельная покупка» «Долг блюсти — отлично службу нести»

«Где производят деньги» «Профессии в сфере экономики»

Апрель «Экономим воду» «Не в деньгах счастье» «Товар-деньги-товар»

«Хлеб – всему голова»

Май «Какие бывают потребности?» (потребности человека) «Экономим играючи» «Интересная реклама» «Путешествие на экономическую планету

«Финансы»

В дидактических играх систематизируются представления детей о мире финансовых явлений, терминах, закрепляются представления о понятии

«реклама», обогащается словарный запас, развиваются коммуникативные и творческие способности детей.

  1. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансов

  1. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
  2. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

  1. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

Тематический план

Сентябрь:

I неделя.

Тема: «Много есть профессий разных».

Цель: Создание условий для положительной мотивации к изучению

финансовой грамотности, для обобщения знаний о профессиях взрослых. Д\И: «Продукты труда».

Цель: Формирование умения у детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитание интереса к людям разных профессий.

Д\И: «Кто что делает?».

Цель: Закрепление представлений детей о различных профессиях и результатах деятельности.

Тема: Чтение рассказа Б. Заходера «Строители».

Цель: Пополнение знаний детей о профессиях, о трудовых действиях и орудиях труда. Воспитание уважения к труду.

Итоговое мероприятие недели: Презентация «Все работы хороши».

Цель: Систематизация представлений детей о различных профессиях и результатах их деятельности.

  1. неделя:

Беседа: «Чья профессия важнее?».

Цель: Систематизация знаний детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека.

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?».

Цель: Уточнение знаний детей о профессиях, воспитание любознательности и уважения к труду.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: Систематизация знаний детей об инструментах, пополнение представлений об их роли в изготовлении продуктов труда.

НОД: « Мастерская».

Цель: Воспитание уважения к результатам труда; трудолюбия; целеустремленности; отрицательного отношения к лени.

Чтение: рассказа С.Михалкова «А что у вас?».

Цель: Закрепление представлений детей о различных профессиях и результатах деятельности.

  1. неделя:

Беседа: «Профессии наших родителей».

Цель: Знакомство с профессиями родителей детей группы. Дидактическая игра: «Самая важная профессия».

Цель: Формирование знаний о роли разных профессий в жизни людей, их ценности для окружающих.

Дидактическая игра: «Профессии».

Цель: Закрепление знаний детей о профессиях. Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени.

Цель: Воспитание уважения к результатам труда; трудолюбия; целеустремленности; отрицательного отношения к лени.

IVнеделя:

Дидактическая игра: «Мамина профессия».

Цель: Пополнение словарного запаса детей названиями профессий мужских и женских.

Дидактическая игра: «Сфера деятельности».

Цель: Уточнение представлений детей о содержании деятельности людей различных профессий.

Рассматривание альбома: «Труд – всему голова».

Цель: Воспитание заботливого и уважительного отношения к людям труда.

Итоговое мероприятие недели: Оформление фото выставки «Труд моих родителей».

Цель: Формирование у детей интереса к труду родителей и желания узнать о нём больше.

Октябрь:

I неделя.

Беседа: «Современные профессии».

Цель: Формирование представлений о современных профессиях: бизнесмен, визажист, дизайнер, менеджер, программист, охранник, телеведущий и т. д.

Дидактическая игра: «Я – менеджер».

Цель: закреплять понимание детьми взаимосвязи профессий. Рассматривание альбома: «Современные профессии».

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о современных профессиях.

Итоговое мероприятие: Викторина «Профессии».

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о различных профессиях и результатах деятельности.

II.неделя:

Беседа: «Профессии в нашем городе».

Цель: Знакомство детей с многообразием профессий родного города. Сюжетно-ролевая игра: «Я - кассир».

Цель: Пополнение знаний детей о профессиях. О трудовых операциях и профессиональных обязанностях кассира.

Чтение книги: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Цель: воспитание уважительного отношения к результатам труда. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: расширить представления детей о профессиях села. III.неделя:

Беседа: «Всякая вещь трудом создана».

Цель: подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь.

Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» (хрестоматия). Цель: Пополнение знаний детей о труде взрослых.

Дидактическая игра: «Кто знает, пусть дальше продолжает».

Цель: закрепить представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей.

Дидактическая игра: «Все работы хороши».

Цель: закрепление знаний детей о профессиях, пополнить их новыми сведениями, воспитывать любознательность.

Итоговое мероприятие недели: Игра «Кем создана вещь?». Цель: прививать интереса к миру профессий через игру.

IVнеделя:

Беседа: «Кем быть? Что я сейчас могу?».

Цель: поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

Дидактическое упражнение: «Хорошо - плохо».

Цель: развитие мышления, умения видеть положительные и отрицательные качества, воспитание самостоятельности.

Дидактическая игра: «12 поваров».

Цель: закрепить умение определять профессию по внешнему виду, воспитывать познавательный интерес.

Создание «Мастерской добрых дел».

Цель: поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

Итоговое мероприятие недели: Выставка рисунков «Умейка».

Цель: стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества, изобретательности.

Ноябрь:

I неделя.

НОД на тему: «Деньги».

Цель: различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

Просмотр мультфильма: «Уроки совы - Что такое деньги».

Цель: Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость.

Чтение и обсуждение сказок о деньгах: народных и авторских.

Цель: воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность.

Беседа: «Где можно заработать деньги».

Цель: воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.

  1. неделя:

Беседа: «Понятие о деньгах. Путешествие в прошлое денег».

Цель: Познакомить с понятиями «деньги», «монеты», «купюры». Рассказать о происхождении денег и слова «рубль». Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя.

Дидактическая игра: «Изобретаем деньги будущего».

Цель: закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии.

Игра-занятие: «Интересные покупки».

Цель: различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

Итоговое мероприятие недели: лэпбук «Деньги».

Цель: закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии.

  1. неделя:

Беседа: «Денежные знаки разных стран».

Цель: Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию.

Дидактическая игра: «Три дорожки».

Цель: расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Банк».

Цель: Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.

IVнеделя:

Дидактическая игра: «Кукла Маша купила».

Цель: Закрепить умение определять товар по названным признакам,активизировать в речи детей экономические термины: купил- продал, цена, дороже - дешевле.

Дидактическая игра: «Что сегодня я куплю».

Цель: Закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продается и не покупается.

Дидактическая игра: «Дешевле – дороже».

Цель: Развивать у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент товаров по цене, развивать самостоятельность в принятии решений о покупке.

Чтение сказок: «Муха-Цокотуха», И. Галлиев «Три копейки за покупку». Цель: Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену.

Декабрь:

I неделя.

Беседа: «Сколько заработал – столько и купил».

Цель: учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации.

Дидактическая игра: «Кукла Маша купила»

Цель: закрепить умение определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже - дешевле.

Дидактическая игра: «Магазин игрушек».

Цель: предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).

Дидактическая игра: «Что может купить кот?».

Цель: формировать представление о том, что необходимо соотносить цену товара с количеством имеющихся денег, воспитывать желание помочь коту.

Итоговое мероприятие недели: С\Д «Магазин игрушек», С\Д «Продуктовый магазин».

Цель: предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).

  1. неделя:

Беседа: «Состав семейного бюджета».

Цель: Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.

Расширить словарный запас детей понятиями «бюджет», «доход», «пенсия»,

«стипендия», «детское пособие». Закрепить понятия «деньги», «зарплата».

Беседа на тему: «Как сохранить Семейный бюджет».

Цель: воспитывать умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Дидактическая игра: «Какие бывают доходы?».

Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах, упражнять в самостоятельном определении видов доходов.

Беседа-размышление: «Чего нельзя купить за деньги».

Цель: начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается. Итоговое мероприятие недели: Модель «Состав семейного бюджета». Цель: закрепить представления детей о составляющих семейного бюджета. III.неделя:

Беседа: «Бюджет моей семьи».

Цель: применять и конкретизировать приобретенные знания о семейном бюджете каждым ребенком группы при составлении бюджета своей семьи.

Рассказ-беседа: «Какие у нас потребности?».

Цель: познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам.

Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».

Дидактическая игра: «Кому что нужно» (Чудесный мешочек - дети объясняют, кому и для чего эти вещи нужны).

Дидактическая игра: «Я хочу».

Цель: развивать умение детей группировать потребности в соответствии со своими желаниями, раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.

IVнеделя:

Дидактическая игра: «А сегодня папа и получил зарплату».

Цель: упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета, уточнить представления о границах финансовых возможностях семьи, ее достатке и примерном уровне соответственно семейному бюджету.

Беседа о необходимости экономии в быту.

Цель: расширять знания детей о труде взрослых, дать представление о необходимости экономии в быту, воспитывать трудолюбие.

Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» (хрестоматия) . Цель: раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей. Итоговое мероприятие недели:сюжетно-ролевая игра: «Семейный совет».

Цель: упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета, уточнить представления о границах финансовых возможностях семьи, ее достатке и примерном уровне соответственно семейному бюджету.

Январь:

I неделя.

Дидактическая игра: «Следствия ведут колобки».

Цель: дать детям простейшие сведения о сберкассе, развивать интерес к труду взрослых (сберкасса).

Дидактическая игра: «Дом, в котором живут деньги».

Цель: познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями. Сюжетно-ролевая игра: «Банк».

Цель: разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты.

Итоговое мероприятие: Игра «Умники и умницы».

Цель: закрепить полученные детьми знания по темам «Труд – продукт» и

«Деньги и цена». II.неделя:

Рассказ – беседа : «Что такое реклама?».

Цель: дать представления о рекламе, о ее назначении.

Составление рассказа: «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех». Цель: развивать интерес и положительное отношение к рекламе.

Просмотр мультфильма: «Как мужик корову продавал». Цель: учить правильно воспринимать рекламу.

Итоговое мероприятие:Сюжетно-ролевая игра: «Рекламное агентство». Цель: развивать детское творчество, находчивость, изобретательность.

  1. неделя:

Беседа об экономике, знакомство с Гномом Экономом

Цель: воспитывать познавательный интерес к экономической действительности.

Занятие: «Что такое Экономика? 12 золотых правил».

Цель: учить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Дидактическая игра: «Товары и услуги».

Цель: учить детей группировать потребности по категориям (товары и услуги).

Рассуждения: «Что необходимо человеку?».

Цель: учить детей разнообразию потребностей человека. Жизненно важные потребности человека.Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п.

IVнеделя:

Беседа: «Хороший хозяин».

Цель: разъяснить детям, кого называют хорошим хозяином в семье (того, кто умеет правильно распределять семейный бюджет».

Сюжетно –дидактическая игра: «Что? Где? Почем?».

Цель: в игровой форме закрепить у детей знания по финансовой грамотности.

Заучивание: Воронько «Обновки».

Цель: дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитание предприимчивости.

Игровая ситуация: «К нам гости пришли».

Цель: закрепление понятия - семья, воспитиеан положительного, заботливого отношения к своей семье.

Октябрь

Дорогой - дешевый.

Чтение русской народной сказки « Курочка Ряба» Яйца (золотое, простое). Беседа « Дорогой, дешевый»

Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет»

Игры экономического содержания «Дешевле - дороже», « Купим подарок»

Ноябрь

Щедрый - жадный

Чтение: пословиц о щедрости и жадности; русской народной сказки «Лиса и журавль»; сказки «Яблоко» Сутеева В. Г.

Беседа «щедрый - жадный»

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»

Декабрь

Бережливый -расточительный ( купля - продажа)

Чтение пословиц о бережливости и расточительности, потешек; русской народной сказка «Сказка о рыбаке»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Игры экономического содержания «Что сегодня я куплю?»,

Январь

Трудолюбивый - ленивый( труд)

Чтение: Стихов, потешек, пословиц про лень и труд; русской народной сказки «Мужик и медведь», сказки « Мешок яблок» Сутеева В.Г.

Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Поликлиника» Беседа «трудолюбивый - ленивый»

Февраль

Бедный – богатый (деньги, товар)

Чтение потешки «Пошел котик на торжок»; сказки К.И.Чуковский «Муха - цокотуха» Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Беседа по экономическим понятиям «бедный - богатый» Сюжетно - ролевая игра «Банк».

Март Реклама

Чтение: русская народной сказки «Лиса и козел», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Сюжетно - ролевая игра «Рекламное агентство» Беседа « Что такое реклама?»

Эксперимент « Как влияет реклама на продажу?» Мастер – класс родители - детям

«Реклама детского сада»

Выставка работ родителей на тему «Реклама детского сада»

Апрель Бартер

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Май

Совместное с родителями развлечение: «Ярмарка»

План работы по реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки

1 этап - подготовительный

1

«Круглый стол» с участием родителей и воспитателей

Формировать у родителей интерес к реализации проекта

Педагог- психолог воспитатели

Сентябрь

2

Оформление родительского уголка (статьи, рекомендации, консультации по теме)

Рекомендации и консультации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

Сентябрь – октябрь

3

Выработка плана действий, изучение материала

Оптимизировать действий по реализации проекта

воспитатели

Сентябрь – октябрь

2 этап – основной

1

Познавательные беседы по основам финансовой грамотности на темы:

«Что такое деньги и какими они бывают?»,

«Откуда берутся деньги и на что тратятся?», «Как

«растут» деньги?»

Заложить основы экономической и финансовой грамотности у детей

Социально- коммуникативное и познавательное развитие

воспитатели

октябрь- декабрь .

2

Чтение

Развивать умения

воспитатели

регулярно в

художественной

различать понятия:

течение

литературы        по

щедрость, жадность,

года

финансовой

богатство, бедность...

грамотности

3

Международная

Повышать интерес к

старший

октябрь

онлайн-викторина

изучению программ

воспитатель

«Финансовая

экономической

грамотность»

направленности

(организатор: Портал

для целеустремленных

натур «Совушка»

4

финансовое просвещение детей

воспитатели

воспитатели

январь-март .

сотрудники фонда Центробанка

5

Проведение недели финансовой грамотности

повышать интерес к изучению основ финансовой культуры, вовлечь родителей в

образовательный

старший воспитатель

педагог-

апрель

  1. Игра-квест

процесс        психолог воспитатели

сотрудники фонда Центробанка

старший воспитатель

воспитатели сотрудники


май 2019 г.

  1. Марафон финансовой грамотности

закреплять

полученные знания по формированию основ финансовой культуры


фонда

Центробанка старший воспитатель

  1. воспитатели        июнь 2019

г.

Регулярность:

  1. этап:

организационно - подготовительный 1.Родительское собрание «Квест по сказкам». 2.Анкетирование родителей «Чему учат сказки?». 3.Создание методической базы.

Октябрь 2019 г.

  1. этап: реализации проекта

  1. Чтение сказок, организация и проведение инсценировок и игр с родителями и детьми по финансовой грамотности (приложение: перспективный план).
  2. Промежуточный мониторинг знаний и навыков детей по финансовой грамотности.

  1. Серия встреч для детей с родителями «Наши гости». 4.Педагогическая гостиная «Мы изучаем финансовую грамотность!»
  2. Подбор и изготовление дидактических и методических материалов, костюмов, атрибутов для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

  1. этап: обобщающий.

1.Праздник для детей и родителей «Юный финансист». 2.Итоговое тестирование детей.

3 Анкетирование родителей.

  1. Создание презентации «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

  1. Выставка дидактических и методических материалов для педагогов и родителей

« Сказка и финансовая грамотность!»

  1. Участие в конкурсе

« Лучше всех!»

  1. Анализ результатов реализации проекта.
  1. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансов

  1. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

  1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

  1. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы.

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развива...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для детей второй младшей группы. Цель: Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литер...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2-ой младшей группы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – новое направление в дошкольной педагогике.  В настоящее время ребенок  встречается с экономикой на каждом шагу. Де...

проект в первой младшей группе «Первые шаги в Страну Математику»

Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития....