Образовательная деятельность по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в группе комбинированной направленности 5-6 лет «Кузнечик».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Горбунова Ольга Михайловна

Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила:

воспитатель Горбунова Ольга Михайловна

Покачи 2022

Цель: 

  • раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,

«пластиковая карта»;

  • наличные и безналичные деньги;
  • закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи: 

Образовательная:

  • познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.

Развивающая:

  • Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта,

шоколадные монетки.

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна Финансов?

 А что такое финансы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Страна Финансов очень большая, она включает в себя финансовые отношения, связанные с денежными расчетами. 

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в эту странy!

Давайте закроем глаза и скажем: 

Слайд 2

 «1,2,3, покружись в стране Финансов окажись»!

Слайд 3 (звук  кошелька)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?  

Дети: Кошелек.

Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек?

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег.

Воспитатель: что получают родители за свой труд?

Дети: Зарплату

Воспитатель: что получают бабушка и дедушка?

Дети: Пенсию

Воспитатель: что получают старший брат (сестра)?

Дети: Стипендию

Слайд 4

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем лежит?

 (воспитатель открывает кошелек, в котором находятся Финансовые загадки)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги).

Слайд 5

Воспитатель: Открывается кошелек и вылетает монетка.

Что это такое? 

Дети: Монетка.

Воспитатель: Правильно, монеты.

Слайд 6

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм, о том как появились деньги 

Слайд 7

Воспитатель: поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Так люди обменивались различными предметами своего труда. 

Слайд 8

Воспитатель: Деньги заменяли, человеку: мех животных, зёрна, соль, орехи, бусинки, камешки, ракушки. 

Воспитатель: были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет

Слайд 9

Воспитатель: Первые деньги были каменными. Посмотрите на экран.

 Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. 

Слайд 10

Воспитатель: с течением времени появились первые монеты металлические деньги.

Воспитатель: а вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Ответы

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами.

Слайд 11

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть  в игру «Поезд монет»

- К нам в гости приехал «поезд монет». Как вы думаете, что за груз он везет?
- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Проверьте правильность.
- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, а  что ещё осталось в кошелке  (Шелест банкноты)

Слайд 13

Воспитатель: Ребята, первые бумажные деньги появились в древнем Китае.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. Так впервые появились на свете бумажные деньги.

Слайд 14

Воспитатель: Посмотрите на экран, вы видите  деньги разных государств?

Какие денежные единицы, вам знакомы?

(Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.).

Денежные единицы разных стран называются валюта (дети повторяют слово)

Как называются деньги других стран? 

Что такое валюта?

Слайд 15

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: Россия

Слайд 16

Воспитатель: А какая валюта используется в нашей России.

Дети: Рубли

Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги?

Воспитатель: Из чего делают деньги

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Все бумажные деньги называются купюры или банкнота.

Дети:  Банкнота, купюра (Закрепление)

Физминутка «Будем денежки считать»

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы

Слайд 18

Воспитатель: Где мы носим деньги монеты и банкноты?

Дети: В кошельке

Воспитатель: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Слайд 19

Воспитатель: Что кроме денег можно использовать при оплате?  

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Денег у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте

Мы можем назвать безналичные деньги.

Слайд 20

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Что можно купить?»

Перед вами на экране картинки, отберите то, что можно купить за деньги

(Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купит).

Воспитатель: А почему 3 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы (Дружбу, любовь, жизнь).

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.

Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Слайд 21

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Как люди поступали, когда не было денег?

Какие были самые первые деньги?

Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? ( Наличные деньги).

А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах)

Для чего деньги нужны людям? 

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«1,2, 3 Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

Молодцы ребята, за вашу дружную работу королева страны Финансов приготовила для вас подарки шоколадные монетки(медальки) – сюрпризный момент. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Цели НОД: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластико...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе

Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить....

Открытое занятие по развитию финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»в подготовительной группе.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....

Конспект образовательной деятельности «Познание» по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"

Конспект образовательной деятельности  «Познание» по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"...

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»...

Квиз по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» с использованием кейс-технологии для детей подготовительной группы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....