Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Парилова Наталия Леонидовна

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ

экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osnovy_vospitaniya_finansovoy_gramotnosti_.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии «лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников Подготовили: Н.Л.Парилова, А.В.Куницына 2023г.

Слайд 2

Цель: познакомить педагогов с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук».

Слайд 3

Задачи: Познакомить с содержанием лэпбука «Финансовая грамотность»; Создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы в процессе мастер-класса. Показать педагогам возможности экономического воспитания дошкольников через подобранный материал лэпбука; Активизировать интерес и творческий потенциал педагогов к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность ДОО; Способствовать сплочению педагогического коллектива.

Слайд 4

«Деньги, которыми обладаешь – орудие свободы; те, за которыми гонишься — орудие рабства» Жан-Жак Руссо

Слайд 5

Актуальность Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

Слайд 6

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей . Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Слайд 7

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Слайд 8

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.

Слайд 9

Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации образовательной, самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей; Задания предлагаются детям в игровой форме, они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения; Формирование основ экономических знаний интегративно проходит через все образовательные области Лэпбук помогает ребенку лучше ознакомиться и понять материал; Это хороший способ повторить пройденное, в любое время поиграть в понравившиеся дидактические игры; Содержание лэпбука можно пополнять, изменять, усложнять.

Слайд 10

Информационное наполнение лэпбука: «Учимся экономить» Цель: формировать у детей начальные навыки общения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению, закрепление знаний о способах бережливости и экономии. «Разменяй деньги» Цель : научить считать деньги. «История возникновения денег» Цель : познакомить детей, откуда появились первые деньги и как они менялись со временем. «Экономический словарик» Цель: расширение и пополнение словарного запаса в мире финансовых терминовпомощь детям в освоении значений экономических понятий

Слайд 11

«Бюджет семьи» (доходы – расходы) Цель: Закреплять знаний детей о доходах и расходах семьи, о многообразии потребностей человека, научить определять разницу между «хочу» и «надо», развивать у детей кругозор и познавательный интерес, воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие. Дерево «Деньги разных стран» Цель: Совершенствовать знания изображения денежных знаков разных стран. «Что можно купить, что нельзя» Цель: Формировать представление детей о том, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. «Где хранить деньги?» Цель: познакомить детей с основными хранилищами денежных средств.

Слайд 12

«Сказки» Цель: Формировать экономическое сознание детей посредством сказки. «Пословицы и поговорки » Цель: знакомство с пословицами на тему финансов, расширение границ знаний устного народного творчества, учимся понимать и объяснять их смысл «Загадки» Цель: Отгадывание загадок и знакомство с новыми финансовыми терминами «Денежные профессии» Цель: Расширять социальные представления о современном обществе и денежных профессиях. «Магазин» Цель: Учить соотносить товар с магазином, учить выбирать товар согласно списку, закреплять профессии, а так же рассчитываться за товар.

Слайд 13

Предполагаемый результат детей: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь . Финансы – это интересно и увлекательно!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников»

Актуальность.  Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обу...

Использование технологии «Storysack» в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, т.к. финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой ...

Использование технологии «лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников.

Использование технологии «лэпбук»в формировании финансовой грамотности  дошкольников...

Консультация для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»

Консультация для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»...

Презентация к консультации для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»

Презентация к консультации для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников»

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам,  не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспит...

Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников

знакомство педагогов с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук»....