Конспект НОД по финансовой грамотности «Результат труда. Товар»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Городничева Ольга Васильевна

Цель конспекта:способствовать освоению  элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_fin_rezultat_truda_tovar.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «светлячок»

Конспект НОД по финансовой грамотности

 «Результат труда. Товар»

Разработала

воспитатель Городничева О.В.

Цели: способствовать освоению элементарных экономических понятий и

формированию умений оценивать результат своей деятельности.

Задачи:

- закреплять знания о потребностях и профессиях людей;

- познакомить с профессией «дизайнер»;

- способствовать развитию мелкой моторики, аккуратности, бережливости в ходе продуктивной деятельности;

- дать понятия «результат труда», «брак», «товар».

- расширять представление о результате труда людей разных профессий.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга такими словами:

«Здравствуй, друг! Здравствуй друг!

Становись скорее в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: ребята, какие вы все улыбчивые, светлые и красивые. Можно я вас сфотографирую на память. (берет фотоаппарат, фотографирует детей и получает моментальный снимок) вот фотография и готова. Я поставлю её у себя на столе и буду вами любоваться. Вот только как же я её поставлю? У меня ведь фоторамки для неё нет. Что же делать? Ребята, где же мне взять фоторамку?

Дети: купить в магазине.

Воспитатель: это конечно мысль. Обычно люди так и делают, когда у них возникает потребность в чём-либо. Но боюсь, для такой красивой фотографии в магазине не найдется столь же красивой рамки. Ребята, а как вы думаете, можно фоторамку самим сделать?

Дети: да.

Воспитатель: верно. А у меня есть друг, который своими руками умеет делать всякие интересные вещи для украшения дома и других помещений. Посмотрите, вот сколько разных вещей мой друг уже сделал для меня. (показать несколько предметов интерьера ручной работы).

Воспитатель: мой друг работает дизайнером. Он бы точно смог сделать и нужную мне фоторамку. Кстати, сегодня утром он мне звонил и сказал, что в группе меня ждет какой-то сюрприз. Пойдемте, поищем.

Дети: да.

(дети и воспитатель подходят к столу и видят красивые коробочки и рамки из кртона)

Воспитатель: ребятки, да это же заготовки для будущих рамок. А в коробочках что?

Дети: украшения (бисер, блестки и т. д.) А квадратная коробка пустая.

Воспитатель: ребята, тут и инструкция есть, что делать нужно. Это мой друг дизайнер нам решил помочь сделать фоторамку. Ну, что ж беремся за дело?

Дети: да.

Воспитатель: в инструкции написано: первое – уберите защитный слой с липкой поверхности фоторамки. (все убирают защитный слой. Воспитатель помогает детям при необходимости.) Ребята, защитные полоски от рамки давайте сложим в пустую коробочку, чтобы они не мешали нам. Смотрите, тут на коробке знак специальный есть, означающий вторичное использование материалов. То есть мы сможем сдать эти отходы на перерабатывающий завод и из этого мусора сделают что-то полезное. Так мы с вами и природу сбережём.

Второе – декоративные элементы из круглой коробочки аккуратно насыпать на липкую поверхность рамки и легко придавить ладонями. (все выполняют)

Воспитатель: ребята, а почему нужно выполнять работу аккуратно?

Дети: чтобы не рассыпать украшения на пол. Чтобы получилось красиво.

Воспитатель: верно, ребята. Любую работу нужно выполнять аккуратно, со старанием, чтобы получился хороший результат. Ребята, а как называется работа, выполненная плохо?

Дети: не знаем.

Воспитатель: такая работа называется «брак». И такую работу приходится переделывать, тратя время и силы. Я надеюсь, ни у кого брак не получится?

Дети: нет.

Воспитатель: ну, тогда продолжим трудиться по инструкции. Третье – переверните рамку и слегка постучите её с обратной стороны, чтобы стряхнуть не прилипшие декоративные элементы с рамки на салфетку. (все выполняют) Ребята, оцените ваши рамки: красивые и аккуратные они получились или у кого-то получился брак.

Дети: (оценивают).

(если у кого-то из детей получился брак, воспитатель дает рекомендации по его исправлению)

Воспитатель: молодцы, ребята. Следуем инструкции дальше. Четвертое – с обратной стороны рамки отогнуть картонную стойку. Рамки готовы и их можно поставить в центр стола, чтобы мы свами могли прибрать свои рабочие места. Для этого нужно декоративные элементы с салфетки аккуратно ссыпать обратно в круглую коробочку. (все выполняют)

Воспитатель: молодцы, ребята. Мы с вами хорошо потрудились и результатом нашего труда стали такие красивые дизайнерские рамки. А ещё мы с вами попробовали себя в роли дизайнера. Вам понравилось?

Дети: да.

Теперь давайте выйдем из-за стола и поиграем и в другие профессии. (воспитатель и дети проходит на свободное пространство группы)

Физминутка «профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Стоп. Закончена игра,

Заниматься нам пора.

Д/и «профессия – результат труда»

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю взять себе одну карточку с

Изображением человека определенной профессии. (воспитатель дает детям карточки – учитель, строитель, швея, врач, художник, кондитер, садовод, музыкант и одну оставляет для себя) люди разных профессий выполняют разную работу и делают что-то нужное другим людям. Например, у меня карточка с профессией «повар» (назвать изображение оставшейся карточки), он готовит еду. Значит, еда будет результатом его работы. Так?

Дети: так.

Воспитатель: ребята, теперь приглашаю вас подойти к столу и выбрать карточку с результатом труда, подходящим к профессии на ваших карточках. Я для своего повара возьму карточку с едой (дети выбирают карточки). А теперь расскажите о выбранных вами профессиях и результате их труда.

Дети: (отвечают самостоятельно, либо при помощи воспитателя) строитель строит дом, результат его труда - дом.

Художник рисует картины, результат его труда - картина.

Швея шьёт одежду, результат её труда - одежда.

Музыкант играет на музыкальном инструменте, результат его труда – музыка.

Учитель учит детей, результат его работы – полученные детьми знания.

Врач лечит людей, результат его работы – здоровье людей.

Воспитатель: ребята, давайте подумаем вот над чем: вы можете потрогать руками одежду, сшитую швеёй, или потрогать картину, нарисованную художником?

Дети: да.

Воспитатель: а музыку, которую играет музыкант можно потрогать руками? Или знания, которые получены детьми от учителя можно потрогать?

Дети: нет.

Воспитатель: верно. Результат труда представителей разных профессий может быть разным – что-то можно потрогать (например, одежду, что-то услышать (например, музыку, а что-то ощутить (например, вернувшееся хорошее самочувствие после лечения болезни). В любом случае, представители разных профессий выполняют

Работу, которая удовлетворяет потребности других людей. Ребята, ваши родители тоже ходят на работу и трудятся, чтобы удовлетворить потребности других людей. А вот родителям вашим какая польза от их работы?

Дети: родители за это получают деньги.

Воспитатель: верно. Значит, результат работы ваших родителей кто-то покупает как товар в магазине. И значит, результат любой работы может стать товаром, если его кому-нибудь можно продать?

Дети: да

 рефлексия

Воспитатель: ребята, а мы сегодня с вами с какой профессией познакомились, когда фоторамки делали?

Дети: с профессией дизайнера.

Воспитатель: верно. А рамки — это результат нашего труда?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, их тоже в товар превратим.

Дети: давайте.

Воспитатель: а как?

Дети: продать их кому-нибудь.

Воспитатель: а вы продайте мне свои рамки. У меня и деньги есть. (показать

Большой кошелёк с сюрпризными деньгами) вот только скажите, я свою рамку могу продать сама себе?

Дети: нет.

Воспитатель: а как же мне её в товар превратить?

Дети: надо её продать кому-нибудь.

Воспитатель: молодцы, ребята. Все верно. А теперь несите свои фоторамки и я их у вас куплю. (воспитатель дает детям за рамки сюрпризные деньги)

Воспитатель: ну, вот моя потребность в фоторамках удовлетворена: я и сама себе рамку сделала и ваши рамки купила. Теперь я могу поставить в них много красивых фотографий и любоваться ими. А ещё обязательно буду вспоминать наше сегодняшнее занятие, потому что оно мне понравилось.

Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: да.

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

Дети: как рамки делали. Как в профессии играли. Как с карточками работали. Как фоторамки продавали.

Воспитатель: молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Результаты труда.Товар"

Данный конспект НОД  дает представление о том , как товар попадает к потребителю....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Труд – товар, услуга»

Занятие по финансовой грамотности   знакомит детей с понятиями: окружающий мир  как результат труда. «труд, товар  услуга»....

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности. "Результат труда. Товар."

Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности....

Конспект занятия. Тема: «Труд, результат труда: товар, услуга»

Задачи:Обучающие1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар»2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и акк...

Перспективное планирование по финансовой грамотности. Старшая группа. Блок "Труд и продукт труда (товар)"

в планировании раскрыта деятельность детей в рамках раздела "Финансовая грамотность"...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Без труда нет жизни на земле"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Без труда нет жизни на земле"...