Конспект НОД по финансовой грамотности «Результат труда. Товар»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Цель конспекта:способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust_fin_rezultat_truda_tovar.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «светлячок»
Конспект НОД по финансовой грамотности
«Результат труда. Товар»
Разработала
воспитатель Городничева О.В.
Цели: способствовать освоению элементарных экономических понятий и
формированию умений оценивать результат своей деятельности.
Задачи:
- закреплять знания о потребностях и профессиях людей;
- познакомить с профессией «дизайнер»;
- способствовать развитию мелкой моторики, аккуратности, бережливости в ходе продуктивной деятельности;
- дать понятия «результат труда», «брак», «товар».
- расширять представление о результате труда людей разных профессий.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга такими словами:
«Здравствуй, друг! Здравствуй друг!
Становись скорее в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: ребята, какие вы все улыбчивые, светлые и красивые. Можно я вас сфотографирую на память. (берет фотоаппарат, фотографирует детей и получает моментальный снимок) вот фотография и готова. Я поставлю её у себя на столе и буду вами любоваться. Вот только как же я её поставлю? У меня ведь фоторамки для неё нет. Что же делать? Ребята, где же мне взять фоторамку?
Дети: купить в магазине.
Воспитатель: это конечно мысль. Обычно люди так и делают, когда у них возникает потребность в чём-либо. Но боюсь, для такой красивой фотографии в магазине не найдется столь же красивой рамки. Ребята, а как вы думаете, можно фоторамку самим сделать?
Дети: да.
Воспитатель: верно. А у меня есть друг, который своими руками умеет делать всякие интересные вещи для украшения дома и других помещений. Посмотрите, вот сколько разных вещей мой друг уже сделал для меня. (показать несколько предметов интерьера ручной работы).
Воспитатель: мой друг работает дизайнером. Он бы точно смог сделать и нужную мне фоторамку. Кстати, сегодня утром он мне звонил и сказал, что в группе меня ждет какой-то сюрприз. Пойдемте, поищем.
Дети: да.
(дети и воспитатель подходят к столу и видят красивые коробочки и рамки из кртона)
Воспитатель: ребятки, да это же заготовки для будущих рамок. А в коробочках что?
Дети: украшения (бисер, блестки и т. д.) А квадратная коробка пустая.
Воспитатель: ребята, тут и инструкция есть, что делать нужно. Это мой друг дизайнер нам решил помочь сделать фоторамку. Ну, что ж беремся за дело?
Дети: да.
Воспитатель: в инструкции написано: первое – уберите защитный слой с липкой поверхности фоторамки. (все убирают защитный слой. Воспитатель помогает детям при необходимости.) Ребята, защитные полоски от рамки давайте сложим в пустую коробочку, чтобы они не мешали нам. Смотрите, тут на коробке знак специальный есть, означающий вторичное использование материалов. То есть мы сможем сдать эти отходы на перерабатывающий завод и из этого мусора сделают что-то полезное. Так мы с вами и природу сбережём.
Второе – декоративные элементы из круглой коробочки аккуратно насыпать на липкую поверхность рамки и легко придавить ладонями. (все выполняют)
Воспитатель: ребята, а почему нужно выполнять работу аккуратно?
Дети: чтобы не рассыпать украшения на пол. Чтобы получилось красиво.
Воспитатель: верно, ребята. Любую работу нужно выполнять аккуратно, со старанием, чтобы получился хороший результат. Ребята, а как называется работа, выполненная плохо?
Дети: не знаем.
Воспитатель: такая работа называется «брак». И такую работу приходится переделывать, тратя время и силы. Я надеюсь, ни у кого брак не получится?
Дети: нет.
Воспитатель: ну, тогда продолжим трудиться по инструкции. Третье – переверните рамку и слегка постучите её с обратной стороны, чтобы стряхнуть не прилипшие декоративные элементы с рамки на салфетку. (все выполняют) Ребята, оцените ваши рамки: красивые и аккуратные они получились или у кого-то получился брак.
Дети: (оценивают).
(если у кого-то из детей получился брак, воспитатель дает рекомендации по его исправлению)
Воспитатель: молодцы, ребята. Следуем инструкции дальше. Четвертое – с обратной стороны рамки отогнуть картонную стойку. Рамки готовы и их можно поставить в центр стола, чтобы мы свами могли прибрать свои рабочие места. Для этого нужно декоративные элементы с салфетки аккуратно ссыпать обратно в круглую коробочку. (все выполняют)
Воспитатель: молодцы, ребята. Мы с вами хорошо потрудились и результатом нашего труда стали такие красивые дизайнерские рамки. А ещё мы с вами попробовали себя в роли дизайнера. Вам понравилось?
Дети: да.
Теперь давайте выйдем из-за стола и поиграем и в другие профессии. (воспитатель и дети проходит на свободное пространство группы)
Физминутка «профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали - (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Стоп. Закончена игра,
Заниматься нам пора.
Д/и «профессия – результат труда»
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю взять себе одну карточку с
Изображением человека определенной профессии. (воспитатель дает детям карточки – учитель, строитель, швея, врач, художник, кондитер, садовод, музыкант и одну оставляет для себя) люди разных профессий выполняют разную работу и делают что-то нужное другим людям. Например, у меня карточка с профессией «повар» (назвать изображение оставшейся карточки), он готовит еду. Значит, еда будет результатом его работы. Так?
Дети: так.
Воспитатель: ребята, теперь приглашаю вас подойти к столу и выбрать карточку с результатом труда, подходящим к профессии на ваших карточках. Я для своего повара возьму карточку с едой (дети выбирают карточки). А теперь расскажите о выбранных вами профессиях и результате их труда.
Дети: (отвечают самостоятельно, либо при помощи воспитателя) строитель строит дом, результат его труда - дом.
Художник рисует картины, результат его труда - картина.
Швея шьёт одежду, результат её труда - одежда.
Музыкант играет на музыкальном инструменте, результат его труда – музыка.
Учитель учит детей, результат его работы – полученные детьми знания.
Врач лечит людей, результат его работы – здоровье людей.
Воспитатель: ребята, давайте подумаем вот над чем: вы можете потрогать руками одежду, сшитую швеёй, или потрогать картину, нарисованную художником?
Дети: да.
Воспитатель: а музыку, которую играет музыкант можно потрогать руками? Или знания, которые получены детьми от учителя можно потрогать?
Дети: нет.
Воспитатель: верно. Результат труда представителей разных профессий может быть разным – что-то можно потрогать (например, одежду, что-то услышать (например, музыку, а что-то ощутить (например, вернувшееся хорошее самочувствие после лечения болезни). В любом случае, представители разных профессий выполняют
Работу, которая удовлетворяет потребности других людей. Ребята, ваши родители тоже ходят на работу и трудятся, чтобы удовлетворить потребности других людей. А вот родителям вашим какая польза от их работы?
Дети: родители за это получают деньги.
Воспитатель: верно. Значит, результат работы ваших родителей кто-то покупает как товар в магазине. И значит, результат любой работы может стать товаром, если его кому-нибудь можно продать?
Дети: да
рефлексия
Воспитатель: ребята, а мы сегодня с вами с какой профессией познакомились, когда фоторамки делали?
Дети: с профессией дизайнера.
Воспитатель: верно. А рамки — это результат нашего труда?
Дети: да.
Воспитатель: давайте, их тоже в товар превратим.
Дети: давайте.
Воспитатель: а как?
Дети: продать их кому-нибудь.
Воспитатель: а вы продайте мне свои рамки. У меня и деньги есть. (показать
Большой кошелёк с сюрпризными деньгами) вот только скажите, я свою рамку могу продать сама себе?
Дети: нет.
Воспитатель: а как же мне её в товар превратить?
Дети: надо её продать кому-нибудь.
Воспитатель: молодцы, ребята. Все верно. А теперь несите свои фоторамки и я их у вас куплю. (воспитатель дает детям за рамки сюрпризные деньги)
Воспитатель: ну, вот моя потребность в фоторамках удовлетворена: я и сама себе рамку сделала и ваши рамки купила. Теперь я могу поставить в них много красивых фотографий и любоваться ими. А ещё обязательно буду вспоминать наше сегодняшнее занятие, потому что оно мне понравилось.
Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: да.
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?
Дети: как рамки делали. Как в профессии играли. Как с карточками работали. Как фоторамки продавали.
Воспитатель: молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Результаты труда.Товар"
Данный конспект НОД дает представление о том , как товар попадает к потребителю....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Труд – товар, услуга»
Занятие по финансовой грамотности знакомит детей с понятиями: окружающий мир как результат труда. «труд, товар услуга»....
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности. "Результат труда. Товар."
Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности....
Конспект занятия. Тема: «Труд, результат труда: товар, услуга»
Задачи:Обучающие1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар»2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Как продукт труда превращается в товар»
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и акк...
Перспективное планирование по финансовой грамотности. Старшая группа. Блок "Труд и продукт труда (товар)"
в планировании раскрыта деятельность детей в рамках раздела "Финансовая грамотность"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Без труда нет жизни на земле"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Без труда нет жизни на земле"...