Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Труд – товар, услуга»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Манина Надежда Михайловна

Занятие по финансовой грамотности   знакомит детей с понятиями: окружающий мир  как результат труда. «труд, товар  услуга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_trud.docx117.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Труд – товар, услуга»

Цель Ознакомление детей с понятиями: окружающий мир  как результат труда. «труд, товар  услуга».

Программное содержание:

 1. Закрепить понятие Что такое товар.

 2.Уточнить разницу между товаром и услугой.

3 Воспитание уважения к чужому труду, добросовестное отношение к посильному труду для себя и своих близких.

орг.игра "Кем мы были мы не скажем, а что делали покажем" (дети показывают движениями кем они были, водящий угадывает).

1 часть. Мотивация

Незнайка сидит с горшочком меда.

Воспитатель:

- Незнайка, ты чего такой довольный сидишь?

Незнайка:

- Да вот, душистый, ароматный мед купил у Мишки в магазине!

воспитатель:

- Мед?

Незнайка:

-Мед...

воспитатель:

- Душистый?

Незнайка:

- Душистый...

Воспитатель:

- Ох, Незнайка, хороший ты товар приобрел!

Незнайка:

- Чего? какой товар? Мед вижу - товар не вижу!

Воспитатель:

- да вот же товар!

Незнайка:

- Да, не путайте вы меня! Мед я купил! Деньги я отдал за мед, у Мишки в магазине!

Воспитатель:

- У Мишки в магазине это и есть товар.

Незнайка:

- Совсем вы меня запутали!

Воспитатель:

- Ну, что ж, придется тебе Незнайка объяснять. Раз Незнайка нас не понял, вот пойдем-ка мы тебе сказку расскажем и покажем, глядишь и поймешь.

2. Основная часть

Сказка про то, Как Мишка  превратился в продавца.

Вед.  Как-то раз, проснувшись  вылез Миша из любимой берлоги и глазам своим не поверил:

Миша:  Такая красота вокруг - просто дух захватывает!  Все волшебное: и этот лес, и небо, и бел ый-пребелый снег, от которого, если на него долго смотреть, аж глаза зажмуриваются...  Пойду кататься на санках.

Вед. Весь день Миша катался на санках, кувыркался в снегу, и вот результат: к вечеру у него заболело горло. Срочно нужны чай с малиновым вареньем и горячее молоко!

Миша: Пошел бы я на лесной рынок, а там уже никого нет - поздно уже.  Сбегал  я в магазин к Винни-Пуху – но он ушел  на день рождения осленка Иа". "Эх, - был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было". Пойду пороюсь.

Вед. И решил он открыть свой магазин. 

Сказано - сделано. На следующий день рано-рано утром Миша, хотя еще и чувствовал себя не очень хорошо, чисто вымел берлогу, установил посредине прилавок, поставил на него найденные на лесной свалке чугунные весы и важно уселся ждать покупателей.

Зайчик - Кричит - Ты что, в снежки играть не идешь?

Медведь - Не могу, я теперь - хозяин магазина. Видишь, торгую.

Зайчик.- Торгуешь? А чем ты торгуешь?

(Почесал Миша затылок, а ответить-то и нечего и торговать нечем. Расстроился Миша, чуть не плачет.)

Миша. отчего же у меня ничего не получается? Я понял, что главное в магазине - не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют, - ТОВАР. А вы как считаете?  ищет

 Миша. Что выложить на прилавок. Нашел дырявый резиновый мячик, хотел его на прилавок положить, кому же такое старье нужно? Подумал было свою шубу продать, да шуба самому пригодится.

Я вспомнил! В дальней кладовке у меня несколько бочонков меда припрятано. Что может быть вкуснее и полезнее меда для любого лесного жителя!
Вед. Выкатил Миша пять бочонков из кладовки, расставил их на прилавке и уселся ждать покупателей.

Миша (глядит он на мед): "Странное дело! Когда я мед в лесу собирал - это был просто мед диких пчел. Когда мед в кладовке лежал - это был просто мед запасливого медвежонка".

Миша (облизнулся ) "А как только я бочонок меда на прилавок поставил, он уже стал не просто медом, а товаром. Значит, товар - это то, что можно купить и продать".

 Ежонок. Здравствуй, дядя Миша. Хочу купить баночку меда для своего любимого старого дедушки. …….. Спасибо . До свиданья.

 Мудрый Филин:  Здравствуй, Михаил Потапович.  Я узнал от лесной сплетницы Сороки новость об открытии магазина и хочу подарить тебе книгу, которая поможет овладеть новыми знаниями по экономике. 

Миша: Спасибо , Мудрый филин . учиться всегда пригодиться.

Вед. Так началась торговля в Мишином магазине. И скоро на прилавке этого магазина стояли не только бочонки с душистым медом, но и много других вкусных и полезных товаров. А где Миша раздобыл их? Об этом мы узнаем в следующей истории.

А теперь мы  заглянем в книгу Филина.

3 часть.    ЗАДАЧНИК МУДРОГО ФИЛИНА

1. Отгадай загадку:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто... ( Товар)

2.Какой товар купила Муха Цокатуха на базаре?

3.Какой товар заказал Крокодил по телефону в стихотворении Чуковского

« Телефон»

4. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что из этих предметов  можно купить?

Подумай, почему не все можно купить и продать.

Как ты считаешь, что еще не продается и не покупается?.
(Примеры)

Воспитатель: Понял Незнайка, что такое товар? Товар это... Подскажите ребята. Товар - то, что сделано для продажи.

Незнайка: понял, понял... Товар - это то, что можно купить в магазине за деньги.

динамическая пауза (разбить детей на пары)

5 Сейчас мы поиграем. Игра называется ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР. Вот здесь находится склад  товаров, а там у нас откроется новый торговый центр. Девочки у нас будут - товароведы, а мальчики - водители. Товароведы раскладывают товар, а водители привозят (лото "покупки"). Какие у нас магазины откроются в новом торговом центре?

Магазин « Канцтовары»

Магазин «Спорттовары»

Магазин « Игрушки»

Магазин «Музыкальные инструменты»

Магазин  «Мебель»

Магазин   «Стройтовары»

Магазин  « Продукты»

Магазин  «Техника в быту»

Магазин    «Книжный»

Магазин    «Хозяйственный»

 Как много людей трудились что бы создать такие необходимые нам товары.  

Всех работников магазина приглашаю пройти и встать полукругом ко мне лицом. Здесь на складе остались еще товары, их никто не взял, давайте рассмотрим, какой товар остался. А здесь не товар. А что на них изображено?

Многие товары сделали люди, это результат их труда. А здесь на карточке я не могу определить результат.

Что делает парикмахер? - стрижку.

Можно купить в магазине? - нет.

А где мы делаем стрижку? - в парикмахерской.

Это не товар, а услуга. Услуга - это работа, которую люди выполняют для того, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

Услуга парикмахера - сделать нас красивее.

Услуга врача - сделать нас здоровее и т.д.

3. Заключительная часть.

И услуга и товар это результат труда разных людей, чтобы нам счастливей жилось.

Сами вещи не растут,

сделать вещи нужен труд.

Песня "О труде".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Товары в магазине»

материал позволит решить следующие задачи:Формировать детей о способе классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи, фрукты);Дать детям первые экономические знания о купле и прод...