Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»
методическая разработка (старшая группа)

Видяпина Светлана Анатольевна

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а также подготовка к жизни в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kassovyy_apparat.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а также подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи: знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.).

формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства;

формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;

воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

Ход НОД:

Воспитатель: Современную торговлю невозможно представить без использования контрольно-кассовой техники. Кассы с нами повсюду: в супермаркетах, кафе, на заправках и на почте. Первым помощником для ростовщиков и торговцев были счеты. Название римских счет — (abacus) происходит от греческого (abax) и означает — «счетная доска».В странах Азии известны другие названия счет: в Китае – «суань-пань», в Корее – «супан».Современные кассовые машины с успехом заменили абак и взяли на себя все функций счет: сложение, умножение, подсчет сдачи и наценки.

Воспитатель: Дети, вы знаете для чего нужен кассовый аппарат? (Ответы детей)

Воспитатель: Кассовый аппарат — электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.

Кассовый аппарат появился в конце XIX века году благодаря владельцу трактира американцу Джеймсу Ритти. 4 ноября 1879 г он запатентовал аппарат, аналогичный тому, который был им обнаружен в машинном отделении океанского корабля (тот механизм подсчитывал число оборотов пропеллера). В «Неподкупном Кассире» использовались металлические рычаги с цифрами, нажимая на которые, можно было зарегистрировать сумму продажи. В кассовой машине Ритти также был звонок для того, чтобы подтвердить продажу. В кассе был встроен суммирующий счетчик, который подводил итог всех продаж за смену. В наше время ни одна торговая точка не обходится без кассы.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам отгадать загадки:

1. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (Деньги).

2. На товаре быть должна, обязательно. (цена).

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (Покупатель)

Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какой магазин мы пойдем тратить заработанные деньги, если покупаем: хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье? Как всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (Ответы детей - продуктовый).

Воспитатель: Люди каких профессий работает в магазине? (Ответы детей-продавец и кассир).

Воспитатель: А теперь скажите, что делает продавец? (Ответы детей: Продавец раскладывает продукты, подсчитывает стоимость, складывает их в пакет).

Воспитатель: Кто принимает деньги за товар? (Ответы детей-Кассир).

Воспитатель: Что выдает кассир покупателю? (Ответы детей-Он выдает чек).

Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова вы будете говорить продавцу?

(Ответы детей: Здравствуйте, покажите, пожалуйста, дайте, пожалуйста, до свидания).

Рефлексия: Воспитатель: Вы. дети, умнички и молодцы!

- А не хотите поиграть в супермаркет? (Ответы детей) Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «История возникновения денег»

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....

Презентация к занятию по финансовой грамотности в старшей группе "История денег"

В данной презентации дан наглядный материал о том, откуда к нам пришли деньги( история происхождения денег)....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "История кассового аппарата"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "История кассового аппарата"...