Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Приключения Пятачка»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста, помагает познакомить детей с финансовойграмотностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Приключения Пятачка»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные: Учить устанавливать взаимосвязь Учить пользоваться банкоматом, знать принцип его работы.

Развивающие: Развивать умение устанавливать взаимосвязь между профессией и оплатой труда. Закреплять понятия «деньги», «пластиковая карта», «монета», «купюра», «валюта», 

Воспитательные: Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью.

Ход занятия:

(В группу заходит расстроенный Пятачок, в руках он держит лопнувший шарик).

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? (Пятачок).

Воспитатель. Здравствуй Пятачок. У тебя что-то случилось?

Пятачок: Сегодня День рождения у моего лучшего друга ослика Иа. Я так торопился поздравить его первым, подарить чудесный воздушный шарик, что не смотрел под ноги, споткнулся и упал. А мой шарик лопнул. Теперь я не знаю, что подарить Иа на его праздник. Как я пойду на День Рождения без подарка! Что же мне делать? (Нужно пойти в магазин и купить другой подарок).

Пятачок: Купить? Это как? (Это значит заплатить деньги).

Пятачок: А что такое деньги? У нас в лесу нет никаких денег.

Воспитатель. Ребята, расскажите Пятачку, что такое деньги.

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель. Деньги — это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют. А какие бывают деньги?  (Бумажные и металлические).

Пятачок: А где взять эти ваши деньги? (Заработать)! Но я не умею.

Воспитатель. А мы тебе поможем, правда, ребята? (Конечно)!

Воспитатель. Чтобы заработать деньги, нужно трудиться. А за труд люди получают. Что ребята? (Деньги!) Как называются заработанные деньги? (Зарплата)!                                                                                                                    Воспитатель. Ты готов, Пятачок?                                                                                      Пятачок: Готов! Ведь мне нужны деньги, чтобы купить подарок дорогому другу!                                                                                                                              Воспитатель. Тогда мы отправляемся в путешествие на поиски денег! За каждое выполненное задание мы будем получать зарплату.                                                                                                       Воспитатель. Ребята, у меня есть карта, которую я приберегла на тот случай, если кому-то понадобится помощь. Называется она «Как заработать денежку?». Я думаю, что это как раз тот случай, ведь мы хотим помочь Пятачку? (Дети отвечают). На карте отмечено местонахождение заданий. Внимание! Карта указывает нам на предметы, стоящие на столе. Нужно определить какой предмет лишний (чашка, ложка, тарелка, копилка). ( Копилка, остальные предметы — посуда).                                                                                                      Воспитатель. Верно. Найдем копилку (ищут ее в группе). Ребята, а для чего нужна копилка? У кого из вас она есть? (Дети отвечают).                                   Смотрите, на ней какое - то послание. Давайте его прочтем: «Для чего нужны деньги?»                                                                                                                                  Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вам зарплата. Давайте будем складывать заработанные вами денежки в копилку, согласны? (Да)!

Воспитатель: Смотрим на нашу карту и находим наше второе задание. Отгадайте где оно.

В дом по приметам приносит доход,

Если с любовью, конечно, уход.

Ствол его толстый и листики тоже.

Очень они на монетки похожи.

Это растение как называют?

Ну-ка, ребята, кто угадает?

Только названий не два, не одно.

Много названий имеет оно.

Дети: Денежное дерево!

Воспитатель: Правильно. А как еще его называют?

Дети: Толстянка, денежное дерево, дерево удачи.

Воспитатель: У него очень много названий: дерево любви, дерево счастья, крассула и другие.

Воспитатель: Как вы думаете, где следующее задание? (Дети находят цветок и читают задание)

Д/игра «Выбери профессию»

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами ранее выяснили, что деньги дают за труд и называются они зарплатой.   А как вы считаете, оплата труда у людей одинаковая или разная? Например, если сравнивать зарплаты ваших родителей - мамы и папы. Чья больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, зарплата у всех разная. Кто-то получает больше, а кто-то меньше. От чего зависит размер зарплаты? (Предположения детей)

Воспитатель: Зарплата зависит от знаний и умений, сложности работы, условий труда, опыта работы и многих других факторов.

На столе разложены картинки с представителями разных профессий. Из них вы должны выбрать те, которые, по вашему мнению, оплачиваются больше, чем другие (врач - медсестра, директор магазина — продавец, учитель — техничка, сотрудник полиции — дворник, кондуктор — водитель)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Предположения детей)

Воспитатель: Для некоторых профессий необходимы знания и умения, профессиональная подготовка. И за второе задание вам также полагается зарплата — кладем в нашу копилочку.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зарплату получают только в России? Или нет?

Воспитатель: Верно, зарплату получают во всех странах. Каждое государство имеет свои деньги.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?

(Валюта)!

Воспитатель: Да, ребята, валюта – это денежная единица.  Почти у всех стран свои денежные единицы.

Как слово «деньги» можно сказать на английском языке (Money) (Ответы детей).

Воспитатель: Согласно карте наше следующее задание находится на купюре. Посмотрите здесь купюры разных стран (на веревке с помощью прищепок прикреплены денежные единицы). Вам необходимо выбрать из купюр разных стран нашу. Как она называется? (Рубли)! (Находят)

Воспитатель: Под одной из российских купюр вы и найдете третье задание.

Воспитатель: Варя, прочитай, пожалуйста.

Варя: «Где хранятся деньги?» (В кошельках, банках, банкоматах, на пластиковых картах).

Воспитатель: У нас в группе тоже есть банкомат. Кто знает, как им пользоваться? (Нужно вставить карточку, ввести пин-код и запросить требуемую сумму).

Воспитатель: Верно. Вот мы сейчас и попробуем сделать это.

Д/и «Банкомат» (в паре).

Воспитатель: Играть мы будем парами. Один снимает деньги, другой отсчитывает и выдает их (объясняет правила)

(Дети парами подходят к банкомату, один из участников вставляет пластиковую карту, придумывает пин-код, затем пишет на листочке необходимую сумму и кладёт листочек в коробку, закрывает ее; ребёнок, стоящий за банкоматом выдаёт деньги и складывает их в коробку; затем ребёнок нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези).

Воспитатель: Молодцы, ребята, за это задание вам денежка в копилку. Только денежки из банкомата никуда не девайте, они нам еще понадобятся.

Воспитатель: Пятачок, вот мы копим денежки на подарок Иа, а ты чтобы хотел купить ослику?

Пятачок: Он всегда такой грустный и потому я хотел бы купить ему много-много счастья!

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве счастье можно купить? (Нет)!

Воспитатель: Конечно же нельзя. Давайте поиграем в игру «Покупки». Вы должны будете хлопнуть, если считаете, что это можно купить за деньги. Если нельзя, то топните. Так мы выясним где находится наше очередное задание. Нам нужен ребенок, который будет считать количество хлопков (вызывается доброволец).

Д/и «Покупки».

Воспитатель: Можно ли купить за деньги: Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед? (Дети хлопают или топают в зависимости от того, согласны ли они с утверждением или нет).

Воспитатель: (спрашивает у считавшего ребенка) Сколько было хлопков?

Ребенок: 9

Воспитатель: Где будем искать задание?

Дети: Там, где есть число 9! На доске! (Читают задание) «Поход в магазин»

Воспитатель: Ребята, нам предлагают сходить в магазин за покупками. У нас есть специальная тележка, в которую вы будете складывать выбранный товар. У вас так же есть деньги, снятые с банкомата. Вместе с напарником вы будете совершать покупки. Но не забывайте, что деньги надо расходовать разумно, экономно, помнить, что на одну и ту же сумму можно купить 1 дорогую вещь или несколько более дешевых, при этом нужно обращать внимание на качество товара. Нам же не нужно гнилое яблоко или сломанная машинка, верно?

(Дети выбирают товар, обосновывают свой выбор).

Д/и «Поход в магазин»

Воспитатель: Отличная работа, за нее ваш зарплата (кладет очередную купюру в копилку). А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Вместе с детьми вынимает из копилки деньги и пересчитывает их.

Воспитатель: Ну теперь, Пятачок, можно смело идти в магазин и покупать подарок ослику Иа.

Пятачок: Ребята, когда вы были в магазине мне пригляделись некоторые товары. (Подходит и берет очень много всего)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Пятачку хватит денег на все это? (Конечно, нет).

Пятачок: Мне просто все это понравилось, я не могу от чего-то отказаться. Как же быть? (Предположения детей)

Воспитатель: Пятачок, ты набрал много товаров, которыми ты даже не сможешь воспользоваться. Вот, например, зачем тебе фен?

Пятачок: Он красивый!

Воспитатель: Но в лесу, где ты живешь нет электричества и к тому же, у тебя нет волос! Это называется бесполезная трата денег. А денег ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. В магазине при покупке следует быть уравновешенным и собранным, чтобы принимать разумные решения. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется и то, что действительно необходимо. Ты понял, Пятачок?

Пятачок: Да, я понял. Спасибо большое! Я верну все товары обратно и выберу то, что действительно будет нужно моему другу, а на остальные могу купить что-нибудь себе и вам в благодарность за помощь. До свидания ребята!

Воспитатель: Надеемся, что мы смогли научить Пяточка экономить и он сможет теперь правильно расходовать деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»

. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группыЦель: формирование предпосылок развития финансовой грамотности дошкольников.Задачи:-обобщить и системати...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...